ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-468/2021 от 08.12.2021 Центрального районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Р Е Ш Е Н И Е

08 декабря 2021 года г. Калининград

Центральный районный суд г. Калининграда в составе председательствующего судьи Полнякова А.А.,

при секретаре Руссу С.В.,

с участием защитника Юсуф Р.В.,

главного государственного инспектора отдела промышленной безопасности Северо-Западного управления Ростехнадзора ФИО4,

рассмотрев жалобу Петрова ФИО7 на постановление главного государственного инспектора отдела промышленной безопасности Северо-Западного управления Ростехнадзора ФИО4/ПС от 11 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Эффектснаб» Петрова ФИО8,

установил:

постановлением государственного инспектора отдела промышленной безопасности Северо-Западного управления Ростехнадзора ФИО9 В.А. /ПС от 11 августа 2021 года должностное лицо – директор ООО «Эффектснаб» Петров А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, директор ООО «Эффектснаб» Петров А.В. обратился в суд с жалобой, указав, что постановление незаконное, поскольку им не совершалось нарушений законодательства.

Исследовав материалы об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В государственном реестре опасных производственных объектов за ООО «Эффектснаб» зарегистрирован опасный производственный объект: - «Участок трубопорводов теплосети» регистрационный №А21-06965-0001 IV класс опасности свидетельство о регистрации № А21-06965 от 12.11.2020, расположенный по адресу: 236010, г. Калининград, Правая набережная, 25.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, а также организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

Частью 2 статьи 11 ФЗ №116 организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана представить ежегодно до 1 апреля сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы.

Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля установлены приказом Ростехнадзора от 11.12.2020 № 518 «Об утверждении Требований к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности».

В период до 1 апреля 2021 года в Северо-Западное управление Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности ООО «Эффектснаб» не представляло.

По факту выявленного нарушения административным органом в отношении Общества составлен протокол №48-304-2875/ПТ об административном правонарушении от 04 августа 2021 года.

В силу части 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях ответственность наступает за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Объективную сторону данного правонарушения образуют действия либо бездействие при эксплуатации опасных производственных объектов, направленные на несоблюдение требований промышленной безопасности.

Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определяет Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

Согласно части 2 статьи 11 Закона №116-ФЗ, сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с пунктом 15 Правил организации и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО (Утв. постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 №263), в состав сведений об организации производственного контроля включается информация: план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на текущий год, а также сведения о выполнении плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности за предыдущий год; готовность к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте; состояние технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; подготовка и аттестация руководителей, специалистов и других работников, занятых на опасных производственных объектах, в области промышленной безопасности.

Предоставление данной информации обязывает организацию, эксплуатирующую ОПО, постоянно организовывать работу по подготовке персонала, поддерживать технические устройства в технически справном состоянии, систематически проводить тренировки по готовности к локализации и ликвидации последствий аварии на ОПО.

С учетом указанного, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект и не исполнившая предусмотренные Законом о промышленной безопасности ОПО обязанности, направленные на обеспечение защищенности жизненно важных интересов личности и общества, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как указал заявитель, ответственный за сдачу отчетности сотрудник скончался 09 марта 2021 года, о чем заявителю стало известно лишь в конце марта. Найти нового инженера оперативно не удалось, в связи с чем, другой работник был отправлен на учебу по данной специальности. В подтверждение позиции Обществом представлена копия свидетельства о смерти ФИО5 I-PE . А также трудовой договор от 10.09.2010г. с ФИО5

В рассматриваемой ситуации должностным лицом допущено формальное нарушение действующих норм, заключающееся в непредставлении в уполномоченный орган до 1 апреля соответствующего календарного года сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на эксплуатируемом опасном производственном объекте.

В данном случае наложение административного штрафа даже в минимальном размере санкции инкриминируемой статьи (20000 руб.) носит неоправданно карательный характер, что противоречит конституционным принципам справедливости и соразмерности назначенного наказания.

Учитывая, что должностное лицо ранее к административной ответственности не привлекалось (сведения об этом отсутствуют в материалах дела, административным органом не представлены), нарушение устранено и касается документального обеспечения эксплуатации объекта, а также принимая во внимание отсутствие негативных последствий и доказательств того, что допущенное нарушение создало угрозу причинения вреда, суд полагает возможным заменить назначенный административным органом штраф на предупреждение.

Административное наказание в виде предупреждения в рассматриваемом случае согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Оснований для признания оспариваемого постановления административного органа незаконным судом не установлено

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

решил:

жалобу директора ООО «Эффектснаб» Петрова ФИО10 удовлетворить.

Постановление главного государственного инспектора отдела промышленной безопасности Северо-Западного управления Ростехнадзора ФИО4/ПС от 11 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Эффектснаб» Петрова ФИО11 изменить.

Применить положения ч. 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и заменить директору ООО «Эффектснаб» Петрову ФИО12 административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.А. Полняков