Дело № 12-468/2021
УИД 78RS0006-01-2021-004109-37
25 августа 2021 года Санкт-Петербург
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: <...>, Сезева О.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 313 жалобу управляющего ООО «СУ-17» ФИО1 на постановление заместителя председателя Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 09.04.2021 года о привлечении ООО «СУ-17» к административной ответственности по ст. 9 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя председателя Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга № 18/21 от 9 апреля 2021 года ООО «СУ-17» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» с назначением административного штрафа в размере 500 000 рублей.
Законный представитель ООО «СУ-17» - управляющий ФИО1 обратился в Кировский районный суд Санкт-Петербурга с жалобой об отмене вышеуказанного постановления и о прекращении производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ. В обоснование жалобы указал, что обжалуемым постановлением ДД.ММ.ГГГГ установлен факт проведения работ по строительству Детского дошкольного образовательного учреждения по адресу: <адрес> в соответствии с госконтрактом, а именно, осуществление работ по возведению каркаса здания до уровня третьего этажа и работ по сносу зеленых насаждений, указанных в акте обследования сохранения (сноса), пересадки зеленых насаждений и расчета размера их восстановительной стоимости от 25.08.2020 года № 134/20 без порубочного билета. Согласно счету № 1420 от 07.09.20202 оплачена восстановительная стоимость зеленых насаждением (за исключением зеленых насаждений общего пользования) в размере 3270354 руб. 00 коп., что подтверждается платежным поручением № 466531 от 19.11.2020. Сам государственный контракт по строительству детского дошкольного образовательного учреждения заключен 16.07.2020. Лишь 20.02.2021 ООО «СУ-17» выдано разрешение на строительство № 78-005-0172-2021. Разрешение на строительство было получено через 7 месяцев после заключения госконтракта, до его получения ООО «СУ-17» осуществлять вырубку и подавать заявление на получение порубочного билета не могло. Порубочный билет № 1-15-21/74 был получен ООО «СУ-17» 24.03.2021. 01.03.2021 ООО «СУ-17» было подано заявление о выдаче порубочного билета, дата планового ответа на заявление явилась 30.03.2021. Для получения порубочного билета необходимо предоставить разрешение на строительство. Ранее получения разрешения на строительство ООО «СУ-17» не имело возможности обратиться в уполномоченный орган с заявлением о выдаче порубочного билета на снос зеленых насаждений, указанный в акте обследования сохранения(сноса), пересадки зеленых насаждений и расчета размера их восстановительной стоимость от 25.08.2020 № 134/20. Согласно госконтракту ООО «СУ-17» обязалось выполнить строительные работы не позднее 31.07.2021. Значительная социальная важность объекта для города, сжатые сроки контракта и риск просрочки срока исполнения обязательств вынудили ООО «СУ-17» приступить к строительным работам, последствием которых явилось уничтожение зеленых насаждений. ООО «СУ-17» полагает, что именно социально значимые факторы обусловили действия общества, существенной угрозы общественным отношениям не возникло.
Законный представитель ООО «СУ-17» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало. Доверил представлять интересы юридического лица защитникам Дмитриеву А.С. и Полицковому Д,.А.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, «если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела».
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя ООО «СУ-17».
Защитники ООО «СУ-17» Дмитриев А.С. и Полицковой Д.А., действующие на основании доверенности № 16-04/21 от 16 апреля 2021 года, доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитников, суд считает, что жалоба подлежит удовлетворению.
В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное, объективное, своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Статьей 9 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» предусмотрена административная ответственность за повреждение или уничтожение зеленых насаждений - рубка и(или) пересадка, а также любое другое повреждение или уничтожение зеленых насаждений в Санкт-Петербурге без специального разрешения - порубочного билета, выдаваемого исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в сфере озеленения и благоустройства.
Согласно пункту 2 статьи 9 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2010 N 396-88 "О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге", рубка и(или) пересадка, а также любое другое правомерное повреждение или уничтожение зеленых насаждений в Санкт-Петербурге производится в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, на основании специального разрешения - порубочного билета, выдаваемого исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в сфере озеленения и благоустройства.
Таким органом, в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2008 N 743, является Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга.
Согласно п. 1 Порядка рубки и(или) пересадки, а также любого другого правомерного повреждения или уничтожения зеленых насаждений в Санкт-Петербурге, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2008 N 743, Комитет выдает порубочный билет на основании представленных индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, в интересах которых происходит повреждение или уничтожение зеленых насаждений (далее - заявители), заявлений и документов в соответствии с перечнем, утвержденным Комитетом (далее - Перечень).
Распоряжением Комитета по благоустройству Правительства Санкт-Петербурга от 08.07.2013 N 114-р «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.04.2013 N 288» такой перечень утвержден и в него входят:
1. Обращение от индивидуального предпринимателя или юридического лица.
2. Разрешение на строительство в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
3. Платежный документ, подтверждающий оплату средств, составляющих восстановительную стоимость зеленых насаждений в Санкт-Петербурге и других объектов благоустройства, за исключением случаев проведения санитарных рубок, повреждения или уничтожения зеленых насаждений для обеспечения нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затененных зелеными насаждениями.
4. Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок, на территории которого будет осуществляться повреждение или уничтожение зеленых насаждений.
5. Копия предписания органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора в случае необходимости обеспечения нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затененных зелеными насаждениями.
Из обжалуемого постановления следует, что при проведении Комитетом выездных проверочных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ в период с 12 час.00 мин. по 13 час. 10 мин. по адресу: <адрес> установлено, что ООО «СУ-17» проводит работ по строительству Детского дошкольного образовательного учреждения по вышеуказанному адресу (возведен каркас здания до уровня третьего этажа), также были зафиксированы работы по сносу зеленых насаждений, указанных в акте обследования сохранения (сноса), пересадки зеленых насаждений и расчета размера их восстановительной стоимость от 25.08.2020 № 134/20 без получения порубочного билета.
Действия ООО «СУ-17» квалифицированы по ст. 9 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».
Факт совершения ООО «СУ-17» указанного административного правонарушения и его виновность подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 1 апреля 2021 года № 18/21, составленным уполномоченным должностным лицом, при участии защитника ООО «СУ-17», которому разъяснены права, предусмотренные КоАП РФ. В протоколе указаны дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Закона Санкт-Петербурга, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
-актом обследования сохранения (сноса), пересадки зеленых насаждений и расчета размера их восстановительной стоимость от 25.08.2020 № 134/20;
- порубочным билетом № 1-15-21/74 от 24.03.2021 года, выданным на адрес производства работ: <адрес>
-разрешением на строительство от ДД.ММ.ГГГГ№;
-актом выездных проверочных мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ выявлены работы ООО «СУ-17» по сносу зеленых насаждений без порубочного билета;
- ордером на производство плановых работ, в соответствии с которым ООО «Су-17» разрешено производство работ по адресу: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Оснований для его отмены в связи с отсутствием состава или события административного правонарушения, а также на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ у суда не имеется.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Судом установлено, что между заказчиком СПб ГКУ «Фонд капитального строительства и реконструкции» и подрядчиком ООО «СУ-17» был заключен государственный контракт № на выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения по адресу: <адрес> Согласно п. 5.2 Контракта в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Согласно п. 7.2 Контракта конечный срок выполнения работ по контракту – не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Ввод в эксплуатацию объекта строительства -детского дошкольного образовательного учреждения в установленный срок – к началу образовательного года, необходим для обеспечения нуждающихся семей местами в детском саду. Согласно графика выполнения работ (Приложение № 3 к контракту) снос зеленых насаждений был запланирован на период июнь-август 2020 года, общестроительные работы нулевого цикла на июль-август 2020 года, устройство несущих и ограждающих конструкций август 2020 – декабрь 2020 года, благоустройство и озеленение территории на июнь-июль 2021 года. ДД.ММ.ГГГГ представителем СПБ ГКУ «ФКСР» совместно с представителем АО «ССП «Нарвское» и представителем Управления садово-паркового хозяйства Комитета по благоустройству СПб был составлен акт обследования сохранения (сноса), пересадки зеленых насаждений и расчета размера их восстановительной стоимости №, в котором указаны все зеленые насаждения, которые попадают в зону производства работ по строительству дошкольного образовательного учреждения по адресу: <адрес> а также те зеленые насаждения, которые подлежат вырубке и их восстановительная стоимость (3 270 354 руб.) и те зеленые насаждения, которые подлежат сохранению. Согласно платежному поручению №, сумма восстановительной стоимости зеленых насаждений была оплачена в полном объеме ГКУ «ФКСР» 19.11.2020 года. Разрешение на строительство от Службы государственного строительного надзора и экспертизы СПб было получено СПб ГКУ «Фонд капитального строительства и реконструкции» только ДД.ММ.ГГГГ, после чего ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление № о выдаче порубочного билета, при этом суд учитывает, что в состав документов, обязательных для предоставления с указанным заявлением, входит разрешение на строительство. Срок рассмотрения заявления составляет 30 дней, при этом порубочный билет был выдан 24.03.2021 года. То есть на момент проведения проверки заявление о выдаче порубочного билета с приложением всех необходимых документов уже было подано в соответствующий госорган. Также суд учитывает, что при выполнении строительных работ согласно государственному контракту № 44/ЭА-20, указанные в акте обследования от 25.08.2020 года № 134/20 зеленые насаждения в любом случае подлежали вырубке, восстановительная стоимость данных зеленых насаждений была уже оплачена, и что были вырублены только те зеленые насаждения, которые указаны в акте обследования сохранения (сноса), пересадки зеленых насаждений и расчета размера их восстановительной стоимости от 25.08.2020 года № 134/20 и, соответственно, в порубочном билете № 1-15-21/74 от 24.03.2021 года.
На основании вышеизложенного, оценив последствия вышеуказанного правонарушения, учитывая, что совершением данного административного правонарушения не нанесен сколько-нибудь значительный вред отдельным гражданам или обществу, исследовав обстановку, в которой совершено административное правонарушение, суд считает возможным в данном случае применить ст. 2.9 КоАП РФ, признав данное административное правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.
Учитывая вышеизложенное, постановление Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 09.04.2021 года о признании ООО «СУ-17» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт- Петербурге» и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей, подлежит отмене на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, производство по делу прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Жалобу управляющего ООО «СУ-17» ФИО1 удовлетворить.
Постановление заместителя председателя Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 09.04.2021 года о признании ООО «СУ-17» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт- Петербурге» и назначении наказания виде административного штрафа в размере 500 000 руб. отменить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, производство по делу прекратить, признав на основании ст. 2.9 КоАП РФ совершенное административное правонарушение малозначительным, объявить ООО «СУ-17» устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в порядке и сроки, установленные ст.ст.30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья: О.Б. Сезева