Судья: Кузнецова И.И. д.№ 12-469/2018
РЕШЕНИЕ
г.Самара 27 сентября 2018 года
Судья Самарского областного суда Тукмаков П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО1 - адвоката Посталюк С.С. на постановление судьи Ленинского районного суда г.Самара от 14 августа 2018 года, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Ленинского районного суда г.Самара от 14 августа 2018 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
В настоящей жалобе защитник адвокат Посталюк С.С., выражая несогласие с названным судебным актом, просит о его отмене и прекращении производства по делу, указывая на отсутствие в действиях ФИО1 события и состава административного правонарушение.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, выслушав ФИО1 и его защитников Посталюк С.С. и Арзаматова А.А., возражения УУП ОП № 7 УМВД России по г. Самаре ФИО2, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в частности, следующие права: составлять протоколы об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.
В силу ст. 13 Федерального закона "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в период проведения спортивного соревнования Президентом Российской Федерации могут быть введены усиленные меры безопасности, включающие в себя, в том числе, установление контролируемых и (или) запретных зон.
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года» введены на территориях субъектов Российской Федерации, в пределах которых расположены объекты инфраструктуры, предназначенные, в том числе, для проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, а также в прилегающих к ним акваториях усиленные меры безопасности при проведении чемпионата мира по футболу с 25 мая по 25 июля 2018 года.
В связи с этим, Указом Президента Российской Федерации от 07.07.2016 № 324 «Об образовании межведомственного оперативного штаба по обеспечению безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года» в целях обеспечения безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года образован межведомственный оперативный штаб по обеспечению безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, который в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 202 наделен полномочиями определения перечня контролируемых зон и утверждения описания границ запретных зон.
В соответствии с Решением Межведомственного оперативного штаба по обеспечению безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года от 25.05.2017 «О перечне контролируемых зон» предназначенная для проведения фестиваля болельщиков площадь Куйбышева в г. Самара включена в перечень контролируемых зон.
Согласно положениям пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 202 контролируемые зоны устанавливаются в целях организации санкционированного доступа в них физических лиц и транспортных средств. При этом, доступ физических лиц и транспортных средств в контролируемые зоны осуществляется после проведения уполномоченными лицами досмотра физических лиц и находящихся при них вещей, транспортных средств и провозимых на них вещей (в том числе с применением технических средств).
В соответствии с Планом обеспечения безопасности при проведении фестиваля болельщиков FIFA на пл. Куйбышева, утвержденным руководителем регионального организационного комитета «Россия - 2018», площадка проведения мероприятия делится на несколько зон, в которых установлены различные уровни доступа граждан, Проход лиц в служебную зону, к которой относится стоянка СМИ, допускается при наличии соответствующего документа - аккредитации. Охрана служебной зоны осуществляется с охранной организацией по договору от 31.05.2018 года. Таким образом, в соответствии с пунктами 6,7 статьи 1.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» на площадке проведения фестиваля болельщиков на пл. Куйбышева установлен пропускной и внутриобъектовый режимы.
В соответствии с пунктом 25 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 года №3-Ф3 «О полиции» сотрудники полиции вправе требовать от граждан соблюдение пропускного и внутриобъектового режима на охраняемых объектах.
В соответствии с положениями части 1 статьи 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 08.07.2018г. в 01:45 час. ФИО1, находясь на территории площади им.Куйбышева в Ленинском районе г.Самары в зоне аккредитации СМИ, не имея при этом аккредитации, не реагировал на неоднократные требования сотрудников полиции покинуть зону аккредитации, тем самым нарушив Указ Президента РФ № 202 от 09.05.2017г., то есть своими действиями совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом 17 № 3291093 от 08.07.2018 года об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, в котором изложено существо правонарушения, протокол составлен уполномоченным должностным лицом, форма и содержание соответствуют ст. 28.2 КоАП РФ; рапортом УУП ОП № 7 УМВД России по г. Самаре ФИО2; рапортом заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка) ОМВД России по Давлекановскому району Республики Башкортостан ФИО3; рапортом полицейского кинолога ОМВД РФ по Зианчуринскому району Республики Башкортостан ФИО4; рапортом сотрудника дежурной смены ОПБ площадки фестиваля болельщиков ФИО5; рапортом руководителя ОПБ площадки Фестиваля болельщиков ФИО10; протоколами допроса свидетелей ФИО13, ФИО11, ФИО12, фотоматериалами и видеозаписью, иными имеющимися в деле объективными доказательствами, а также показаниями допрошенных в суде первой инстанции УУП ОП № 7 УМВД России по г. Самаре ФИО2 и свидетеля ФИО13
Так, из показаний свидетеля ФИО13 в суде первой инстанции видно, что он исполнял служебные обязанности по охране зоны аккредитации, расположенной на пл. им. Куйбышева. Примерно в 1 час ночи 08.07.2018г. он находился около прохода в зону аккредитации, куда доступ имели только лица, имеющие аккредитацию. Через данный проход на указанную территорию зашел молодой человек, как он впоследствии узнал ФИО1, который находился в состоянии опьянения. Он, ФИО13, попросил ФИО1 выйти. Затем подошел сотрудник полиции ФИО18 и сотрудник ФСБ, которые также потребовали от ФИО1 не проходить в указанную зону. После этого ФИО1 вместе с сотрудником ФСБ ушли в сквер. Минут через 15-20 он, ФИО13, увидел, как ФИО1 с двумя молодыми людьми подошли к тому же ограждению той же зоны аккредитации и перелезли через ограждение. Он подошел к ним и потребовал покинуть эту зону. Поскольку они не реагировали на его требование, он позвал сотрудников полиции.
Оснований не доверять показаниям указанных лиц не имеется, поскольку сведения, изложенные ими в рапортах и объяснениях, последовательны и согласуются с материалами дела, в том числе с протоколом об административном правонарушении, иными процессуальными актами. Оснований для оговора ФИО1 у указанных лиц не установлено.
Рапорт отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ, и содержит необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности лица, составившего рапорт материалы дела не содержат, а исполнение сотрудниками полиции своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного ФИО1 административного правонарушения. Рапорт в соответствии с положениями ст. 26.7 КоАП РФ является письменным документом.
Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в связи с чем, также отвечает признакам допустимости доказательства по делу, в том числе по основаниям, указанным выше.
Доводы жалобы о том, что ФИО1 не были разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, и ст. 51 Конституции РФ в ходе рассмотрения дела, не могут служить основанием для отмены состоявшегося судебного решения, поскольку из материалов дела усматривается, что при составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 были разъяснены положения ст. 25.1 КоАП РФ, и ст. 51 Конституции РФ, однако последний отказался от подписи протокола в присутствии двух свидетелей. Доводы о нарушении права ФИО1 на защиту также не нашло подтверждения в суде.
Из показаний свидетеля ФИО14 в суде апелляционной инстанции видно, что он и ФИО15 утром 08.07.2018 г. присутствовали при том как сотрудники полиции предлагали ФИО1 подписать протокол и сделать свои замечания. ФИО1 говорил, что не отказывается от подписи, однако не подписывал, ссылаясь на необходимость адвоката, а также на то, что он проходит медицинское обследование.
Довод жалобы об отсутствии умысла на совершение административно правонарушения, нельзя признать обоснованным, поскольку как следует из материалов дела, ФИО1 был уведомлен сотрудниками полиции о том, что последний находится в зоне для пребывания аккредитованных лиц, несмотря на требования сотрудников покинуть указанную зону, через непродолжительное время он проник в данную зону аккредитации, тем самым проявил неповиновение законному требованию сотрудника полиции.
Вопреки доводам жалобы, судья районного суда принимал меры к вызову в качестве свидетелей ФИО12, ФИО11, однако их явка не была обеспечена, при этом рассмотрение дела в отсутствие данных лиц, не является процессуальным нарушением, влекущим отмену постановления судьи, учитывая, что совокупность собранных доказательств являлась достаточной для принятия законного и обоснованного решения.
Таким образом, имеющимися в деле доказательствами подтверждается тот факт, что ФИО1 08.07.2018г. в 01:45 час. находясь на территории площади им.Куйбышева в Ленинском районе г.Самары в зоне аккредитации СМИ, не имея при этом аккредитации, не реагировал на неоднократные требования сотрудников полиции покинуть зону аккредитации.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ФИО1 в совершении вмененного ему деяния, которое правильно административным органом и судом квалифицировано по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, суд всесторонне, полно и объективно рассмотрел дело в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях, тщательно исследовал все доказательства, представленные сторонами, дал им надлежащую оценку, указав мотивы и основания, по которым им приняты во внимание одни доказательства и отвергнуты другие доказательства.
Нарушений Конституции РФ, Конвенции о защите прав человека и основных свобод, при рассмотрении дела в отношении ФИО1, а также норм КоАП РФ, которые могли бы послужить основанием отмены постановления судьи, по делу не установлено.
Иные доводы настоящей жалобы сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной судом в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ.
Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенного по делу судебного решения, поскольку апелляционная инстанция правом переоценки установленных обстоятельств и имеющихся в деле доказательств не наделена. Новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления и решения, жалоба не содержит.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном ему административном правонарушении судом первой инстанции обоснованно не установлено.
Постановление о привлечении ФИО1, к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, требования статьи 4.1 указанного Кодекса судьей районного суда были соблюдены, учтены характер административного правонарушения, личность виновного и другие имеющие правовое значение обстоятельства данного дела.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.
Каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, которые явились бы основанием к отмене судебного постановления, при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Ленинского районного суда г.Самара от 14 августа 2018 года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу адвоката Посталюк С.С. – без удовлетворения.
Судья Самарского областного суда П.А. Тукмаков
.