ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-469/20 от 06.10.2020 Московского районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 12-469/2020 г.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

город Тверь 06 октября 2020 года

Судья Московского районного суда города Твери Бурше Р.С.,

с участием прокурора Косячука М.В.,

рассмотрев жалобу директора АО «Региональная газовая компания» Юдкина Д.Л. на постановление мирового судьи судебного участка № 71 Тверской области от 25.08.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в отношении директора АО «Региональная газовая компания» Юдкина Д.Л.

у с т а н о в и л:

постановлением прокурора Московского района г. Твери от 25.06.2020 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении директора АО «Региональная газовая компания» Юдкина Д.Л.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 71 Тверской области от 25.08.2020 года директор АО «РГК» Юдкин Д.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор Юдкин Д.Л. обратился с жалобой. В обоснование доводов указывает, что в ходе рассмотрения судом было установлено, что в предъявленной работником Сарыковой С.А. трудовой книжке при трудоустройстве в АО «РГК» отсутствовали сведения о государственной службе, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, а содержалась лишь запись о занимающей должности «главный специалист-эксперт» в отделе бухгалтерского учета и организационной работы в Министерстве строительства и ЖКХ Тверской области. Указанные обстоятельства со ссылкой на ч. 4 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции», ст.ст. 64.1, 65 Трудового кодекса РФ, по мнению автора жалобы, свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, в действиях Юдкина Д.Л. Отмечает, что Юдкину не сообщили о наличии указанной должности в перечне должностей Министерства строительства и ЖКХ Тверской области, при замещении которых государственные и гражданские служащие в Тверской области обязаны предоставлять сведения о своих доходах. Также обращает внимание на то, что судом не дана оценка тому, что в адрес Министерства энергетики и ЖКХ Тверской области по адресу: г. Тверь, ул. Советская, д. 23, были направлены два уведомления, что подтверждено описью вложения от 07.06.2019 и списком внутренних отправлений от 07.06.2019. Ссылаясь на судебную практику и Конвенцию ООН против коррупции, считает, что у работодателя обязанность сообщить о заключении гражданско-правового договора не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою трудовую деятельность в государственном (муниципальном) органе либо государственном (муниципальном) казенном учреждении. При этом указывает, что доводы Юдкина и его представителя о том, что единственным акционером АО «РГК» является Правительство Тверской области в лице министерства имущественных и земельных отношений Тверской области, оставлены мировым судьей без внимания. Полагает, что при назначении наказанию Юдкину были проигнорированы требования ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, предусматривающие возможность назначения ему наказания ниже низшего предела санкции ст. 19.29 КоАП РФ. Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании прокурор просил в удовлетворении жалобы отказать, поскольку полагал, что постановление мирового судьи является законным, обоснованным, отмене или изменению не подлежит.

Директор АО «РГК» Юдкин Д.Л., а его защитник адвокат Щеглеватых В.Л. надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явились, ходатайств об отложении не заявили.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, нахожу постановление мирового судьи законным, обоснованным, а жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон о противодействии коррупции), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 статьи 12 названного Закона, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 12 Закона о противодействии коррупции).

Исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и 5 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации (бывший государственный (муниципальный) служащий), обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы (абзац второй пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Из материалов дела следует, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Московского района г. Твери, установлено, что 07.03.2019 с Сарыковой С.А. заключен трудовой договор, указанное лицо принято на работу в АО «Региональная газовая компания» в отдел строительства и капитального ремонта на должность инженера-сметчика, о чем 07.03.2019 вынесен приказ 05-лс.Ранее в период с 09.01.2018 по 06.03.2019 Сарыкова С.А. замещала должность государственной гражданской службы Тверской области - главного специалиста-эксперта отдела бухгалтерского учета и организационной работы в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области.

Данная должность включена в перечень должностей государственной гражданской службы Тверской области в Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, при замещении которых государственные гражданские служащие Тверской области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о своих расходах, утвержденный Приказу Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области от 14.02.2019 № 2-нп.

В нарушение положений части 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации уведомление о принятии Сарыковой С.А., замещавшей ранее должность, включенную в названный выше перечень, не направлено в установленный десятидневный срок представителю нанимателя указанного лица по последнему месту ее службы.

25.06.2020 постановлением прокурора Московского района г. Твери Орлова Ю.В. в отношении директора АО «РГК» Юдкина Д.Л. по указанному факту возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица постановлением мирового судьи, с выводами которого соглашается и суд апелляционной инстанции, к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, копией приказа о приеме Сарыковой С.А. на работу от 07.03.2020 № 05-лс, копией трудового договора от 07.03.2020 № 30, сведениями трудовой книжки Сарыковой С.А., сообщением и.о. Министра строительства Тверской области Биленко Д.С. и иными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод мирового судьи о наличии в деянии директора Общества Юдкина Д.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Поскольку трудовой договор с работником Сарыковой Т.А. АО «РГК» заключен от имени директора Юдкина Д.Л., он обоснованно привлечен к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ в качестве должностного лица.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние директора Юдкина Д.Л. квалифицировано по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства в области противодействия коррупции.

Доводы жалобы в части направления уведомления о приеме на работу бывшего государственного муниципального служащего спустя три месяца после заключения с ним трудового договора, а также относительно того, что единственным акционером АО «РГК» является Правительство Тверской области, мировым судьей отклонены с подробной мотивировкой такого решения, с которой соглашается и суд апелляционной инстанции.

Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене постановления.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ссылка в жалобе на наличие обстоятельств, позволяющих назначить директору Юдкину Д.Л. административного штрафа в размере ниже низшего предела, подлежит отклонению. Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 28.11.2017 № 46, поскольку санкция статьи 19.29 КоАП РФ не отвечает критериям, установленным частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ для применения наказания ниже низшего предела в отношении граждан и должностных лиц, данный институт не подлежит применению при привлечении названных субъектов к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ (абзац 3 пункта 13 Постановления).

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7-30.8 КоАП РФ,

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 71 Тверской области от 25.08.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в отношении директора АО «Региональная газовая компания» Юдкина Д.Л., оставить без изменения, жалобу директора АО «РГК» Юдкина Д.Л. - без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в порядке ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья Р.С. Бурше

Дело № 12-469/2020 г.