ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-469/20 от 13.07.2020 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

19RS0001-02-2020-004429-72

Дело № 12-469/2020г.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Абакан Республика Хакасия 13 июля 2020 года

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,

при секретаре Б.А. Ханды,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу должностного лица <адрес> Республики Хакасия – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу РХ, <адрес> РХ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Министерства Финансов РХ от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – <адрес> Республики Хакасия – ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указал, что, с постановлением не согласен. Дело рассмотрено с нарушением правил подведомственности. Согласно обжалуемому постановлению он привлечен к административной ответственности как <адрес> РХ. Статус должностного лица муниципальной службы получен на основании постановления территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах выборов <адрес> РХ». Дело подлежало рассмотрению судьей районного суда. Полагает, что постановление подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение.

Защитник – ФИО4 в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ доводы жалобы поддержал.

Заместитель начальника отдела прокуратуры Республики Хакасия – ФИО5 в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ возражала против доводов жалобы.

ФИО6, представитель Министерства Финансов РХ в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом уведомленными о дате, месте и времени рассмотрения дела.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Заслушав участвующих лиц, огласив жалобу, исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов установленным по делу обстоятельствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого акта, судья, приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Ст.2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст.26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены БК РФ, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, согласно ст. 6 которого межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (ст.6 БК РФ).

На основании ст.78 БК РФ субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.136 БК РФ одним из основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации является соблюдение соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с ч.ч.1,3 ст.139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

В силу п.6.5.3 государственной программы Республики Хакасия «Развитие образования в <адрес> (2019-2020 годы)» утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Постановление), органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны в том числе: - использовать субсидии на цели предусмотренные Постановлением; - обеспечить достижение значений (показателей) результативности использования субсидий; - обеспечить соблюдение трафика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению капитальных объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение недвижимого имущества; - соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с планом использования субсидий.

Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ определены конкретные условия и сроки исполнения обязательств, а именно приобретение недвижимого имущества в <адрес> состоящее из 1 здания 8 помещений всего на 45 мест муниципальное образование согласно соглашению приобретет готовое здание процент исполнения - 100 в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района установлено, что строительство объекта по адресу: РХ. <адрес>В, не завершено кровля, окна и двери, система отопления (котел, трубы, батареи), система электроснабжения, туалетные комнаты и зона санитарных узлов, раздевалки, группы для пребывания детей, пищеблок с комнатой хранения продуктов, медицинский кабинет, кабинет заведующего, туалет для персонала отсутствуют. В связи с чем, приобретенный объект недвижимости не соответствует требованиям, изложенным в Соглашении.

В соответствии с платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, 96717, 96716 оплата за недвижимое имущество в селе <адрес> Республики Хакасия по адресу: РХ. <адрес>В, произведена в полном объеме как за фактически исполненные работы.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не исполнены следующие условия соглашения: не разработан и не утвержден правовой акт муниципального образования об утверждении в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Российской Федерации перечня объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, в целях софинансирования которых представляется Субсидия, а также не приобретено недвижимое имущество, состоящее из 8 помещений на 45 мест процент исполнения - 100 %.

Таким образом, <адрес> условия предоставления субсидии в виде разработки правового акта муниципального образования об утверждении в соответствии с требованиями нормативно правовых актов Российской Федерации перечня объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества не выполнено, в установленные сроки мероприятия по строительству недвижимого имущества не завершены, что свидетельствует о недостижении поставленных целей Соглашения.

В соответствии с п.4.3.5 Соглашения муниципалитет обязан представлять в Министерство образования и науки Республики Хакасия отчеты (по форме согласно приложению к Соглашению), которые в свою очередь являются неотъемлемой частью Соглашения. Представленные отчеты в Министерство образования и науки Республики Хакасия должны содержать достоверные сведения.

Поскольку условия Соглашения со стороны <адрес> не выполнены, сведения отраженные в отчете о достижении результатов регионального проекта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о результатах использования субсидий являются недостоверными.

В ходе рассмотрения дела установлено, что постановлением о возбуждении административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ б/н действия должностного лица - главы <адрес>ФИО1 квалифицированы по ч.1.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, согласно которой предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств или получателем бюджетных средств, предоставляющими субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка предоставления указанных субсидий либо неисполнение ими решения о предоставлении субсидий, за исключением случаев предусмотренных ст.15.14 КоАП РФ, и санкция по которой составляет от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Однако административным органом в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что в рассматриваемых действиях ФИО1 отсутствует объективная сторона административного правонарушения предусмотренного ч.1.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, поскольку ФИО1 не является должностным лицом ответственным за порядок предоставления субсидий.

В силу п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, в действиях главы <адрес>ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, тогда как санкция ч.1.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, предусматривает наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, состав правонарушения, имеет единый родовой объект посягательства (нарушение в сфере закупок товаров, работ, услуг), связи с чем, административный орган пришел к выводу, что действия ФИО1 подлежали переквалификации с ч.1.1 ст.15.15.5 КоАП РФ на ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Переквалификация указанного правонарушения не противоречит положениям КоАП РФ и не ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, должностным лицом - главой <адрес>ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Субъектом правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ являются должностные лица финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) или получателя бюджетных средств.

Объектом правонарушения, являются финансовые интересы государства, установленный порядок предоставления межбюджетных трансфертов.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, заключающееся в нарушении финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования).

Состав административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления вредных последствий.

Дата совершения административного правонарушения следует считать следующий день за датой исполнения условий предоставления субсидии – ДД.ММ.ГГГГ.

Место совершения правонарушения: <адрес>.

Таким образом, глава <адрес>ФИО1, являясь должностным лицом, в рабочее время, путем бездействия допустил нарушение требований бюджетного законодательства и условий соглашения о предоставлении в 2019 г. субсидий из республиканского бюджета на приобретение недвижимого имущества в <адрес> состоящее из 1 здания 8 помещений, всего на 45 мест между Министерством образования и науки Республики Хакасия и <адрес>.

В установленные Соглашением и дополнительным соглашением сроки использования денежных средств (субсидии) <адрес> не исполнены.

В соответствии с ч.2 ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» главой местной администрации является глава муниципального образования.

Согласно ст.28 Устава муниципального образования <адрес> Республики Хакасия глава района является высшим должностным лицом муниципального образования <адрес>.

На основании постановления территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах выборов <адрес> Республики Хакасия 10.10.2017» Главой администрации признан ФИО1

Выводы административного органа о наличии доказательств виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения мотивированы и соответствуют представленным доказательствам.

Доводы жалобы ФИО1, сводящиеся к нарушению правил подведомственности административным органом приняты во внимание быть не могут, поскольку основаны на неправильном толковании норм процессуального права и опровергаются представленными административным органом доказательствами, имеющимися в материалах дела.

С учетом характера совершенного ФИО1 правонарушения, степени нарушения охраняемых общественных отношений, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его материального положения, судья приходит к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения должностным лицом малозначительным.

На основании изложенного, прихожу к выводу, что постановление Министерства Финансов РХ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении законно, обоснованно, наказание назначено в пределах санкции статьи. Оснований для отмены постановления не имеется.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л:

Постановление Министерства Финансов РХ по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении должностного лица <адрес> Республики Хакасия – ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья

Абаканского городского суда РХ А.В. Зарубин