ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-469/2016 от 16.06.2016 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 12пр-469/2016

Р Е Ш Е Н И Е

г.Волгоград «16» июня 2016 года

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Глухов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Волгоградской области Ерешкина Н.И. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области ФИО1№... от 10 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области ФИО1№... от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении в отношении старшего консультанта отдела по определению поставщиков комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области ФИО2 в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением, заместителем прокурора Волгоградской области Ерешкиным Н.И. подан протест, в котором он просит постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение, в обоснование протеста указав, что прокуратурой Волгоградской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства о закупках в деятельности комитета, являющегося уполномоченным органом исполнительной власти региона в сфере закупок товаров, работ, услуг для заказчиков области.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на выполнение комплекса работ по строительству объекта «Реконструкция резервного электроснабжения канализационно-очистной станции «Станция Аэрации» о. Голодный» для нужд МКУ «Служба единого заказчика - застройщика администрации Волгограда» (реестровый № закупки - 0№...).

В соответствии с п. 27 информационной карты, являющейся неотъемлемой
частью конкурсной документации, датой и временем вскрытия конвертов с заявками
на участие в конкурсе является ДД.ММ.ГГГГ, 10 часов 15 минут.

Однако, как указано в протесте, в обозначенное время конкурсной комиссией вскрыт конверт с единственной поступившей заявкой от ООО «ВОЭ», о чем составлен соответствующий протокол.

Исходя из требований ч.7 ст.52 Закона № 44-ФЗ протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.

Между тем опубликование протокола вскрытия конвертов от ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте zakupki.gov.ru осуществлено ФИО2 только ДД.ММ.ГГГГ, т.е. позже на 4 рабочих дня предусмотренного срока. В связи с этим прокуратурой области ФИО2 вменяется специальный состав административного правонарушения по ч. 1.1 ст.7.30 КоАП РФ, предусматривающий ответственность за опубликование в сети Интернет необходимых сведений с нарушением срока более чем на два рабочих дня.

Кроме того, согласно акту внеплановой проверки о соблюдении законодательства РФ о контрактной системе от ДД.ММ.ГГГГ№..., вынесенному УФАС по Волгоградской области, вскрыт факт несвоевременного опубликования на сайте zakupki.gov.ru протокола вскрытия конвертов от ДД.ММ.ГГГГ.

Несмотря на принятое ранее решение из постановления УФАС по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№... следует, что в действиях ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения по ч.1.1 ст.7.30 КоАП РФ.

Полагает, что избранная административным органом позиция не отвечает принципу всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела, а освобождение ФИО2 от административной ответственности идет вразрез с требованиями закона о его неотвратимости.

Кроме того, в протесте имеется ходатайство о восстановлении срока для подачи протеста на постановление административного органа, поскольку копия обжалуемого постановления поступила в прокуратуру только ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание представитель прокуратуры Волгоградской области, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО2, представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области не явились, о времени и месте рассмотрения протеста извещены надлежащим образом, причин уважительности неявки в судебное заседание не представил, также как и ходатайств об отложении, в связи с чем судья счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.

Судья, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии со ст.25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.

Из представленных материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в деятельности Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области прокуратурой Волгоградской области были выявлены нарушения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных ч.1.2 и 1.3 ст. 7.30, более чем на два рабочих дня.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Волгоградской области Чиженьковой С.В. было вынесено постановление о возбуждении производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении старшего консультанта отдела по определению поставщиков комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области ФИО2

Постановление с материалами проверки на основании статьи 23.66 КоАП РФ переданы для рассмотрения в УФАС по Волгоградской области.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области ФИО1№....30-06/937 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении старшего консультанта отдела по определению поставщиков комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области ФИО2 было прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование принятого решения указано, что согласно информации содержащейся на официальном сайте РФ в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ опубликован ДД.ММ.ГГГГ, тогда как срок размещения документа истёк ДД.ММ.ГГГГ. Однако, в подтверждение добросовестности действий ФИО2 представлен скрин-шот, в котором содержится информация об опубликовании ФИО2 указанного протокола именно ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 56 минут.

В силу ч.1.1 ст.7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем проведения торгов, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, более чем на два рабочих дня либо нарушение сроков направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти приглашений принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе, протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в закрытом конкурсе, протоколов рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, протоколов аукциона более чем на два рабочих дня - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 занимает должность старшего консультанта отдела по определению поставщиков на основании приказа комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области №...-п/с от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на выполнение комплекса работ по строительству объекта «Реконструкция резервного электроснабжения канализационной – очистной станции «Станция Аэрации» о. Голодный» для нужд МКУ «Служба единого заказчика – застройщика администрации Волгограда (реестровый № закупки - 0№...).

Согласно части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.

Согласно части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.

Датой и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе является ДД.ММ.ГГГГ 10 часов 15 минут.

Согласно представленным материалам Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе опубликован в единой информационной системе ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 56 минут.

При таких обстоятельствах, должностным лицом старшим консультантом отдела по определению поставщиков на основании приказа комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области ФИО2 протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе был размещен в установленные Законом о контрактной системе сроки.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При этом, в силу части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исходя из указанной правовой доктрины, неустранимые сомнения в наличии состава вменяемого ФИО2 административного правонарушения, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влекут за собой прекращение производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом, вопреки доводам протеста, должностное лицо УФАС по Волгоградской области, обоснованно пришло к выводу о том, что по настоящему делу об административном правонарушении в действиях должностного лица государственного заказчика - старшего консультанта отдела по определению поставщиков комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области ФИО2 сроки размещения на официальном сайте в сети «Интернет» протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не пропущены, в связи с чем отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

С учетом вышеизложенного оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7. КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области ФИО1№....30-06/937 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении в отношении старшего консультанта отдела по определению поставщиков комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области ФИО2 в связи с отсутствием состава административного правонарушения – оставить без изменения, протест заместителя прокурора Волгоградской области Ерешкина Н.И. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья (подпись) А.В.Глухов

...