ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-46/16 от 17.05.2016 Рославльского городского суда (Смоленская область)

РЕШЕНИЕ

г. Рославль 17 мая 2016 года

Судья Рославльского городского суда Смоленской области Долженко Е.М..,

при секретаре: Фокиной И.В.,

рассмотрев жалобу представителя главного управления «Государственной жилищной инспекции Смоленской области» на постановление и.о. мирового судьи судебного участка в муниципальном образовании «Рославльский район» Смоленской области от 17 марта 2016 года,

Установил:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 22 в муниципальном образовании «Рославльский район» Смоленской области мирового судьи судебного участка № 21 в Муниципальном образовании «Рославльский район» Смоленской области от 17.03.2016 года в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Жилищник 1» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с состоявшимся по данному делу об административном правонарушении судебным постановлением ведущий специалист отдела контроля обоснованности платы за жилищно-коммунальные услуги главного управления «Государственной жилищной инспекции Смоленской области» ФИО3 обжаловала его в Рославльский городской суд. В жалобе сослалась на то, что судом не было верно прекращено по основанию предусмотренному ч.2 ст.24.5 КоАП РФ, так как при длящемся административном правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Невыполнение предусмотренной обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Следовательно, данное административное правонарушение не считается длящимся, так как по результату проверки был составлен акт проверки от 22.01.2016 года за невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности управлению многоквартирными домами, об устранении лицензионных требований. Госжилинспекция считает, что срок исчисления согласно акту проверки, именно с 22.01.2016 года, днем исчисления срока привлечения к административной ответственности будет 22.04.2016 года, следовательно, на день вынесения постановления административного правонарушения - срок привлечения административной ответственности не истек.

Представитель ООО «Жилищник 1» Е.А. ФИО1 предоставила ходатайство предоставила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. Также предоставила ходатайство о применении сроков давности привлечения к административной ответственности, просит прекратить производство по данному делу.

Также поступило ходатайство от заместителя начальника Главного управления «Государственной жилищной инспекции Смоленской области» Е М. ФИО2 о рассмотрении дела в отсутствии заявителя.

Изучив материалы дела, доводы жалобы ведущего специалиста отдела контроля обоснованности платы за жилищно-коммунальные услуги главного управления «Государственной жилищной инспекции Смоленской области» ФИО3, судья оснований для удовлетворения жалобы не находит в связи со следующими обстоятельствами.

Из материалов дела усматривается, что 22.01.2016 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Жилищник 1», согласно которому с 21.10.2015 года по 17.11.2015 года по обращению собственника жилого помещения многоквартирного дома , кв. по <адрес>, была проведена внеплановая документарная проверка деятельности ООО «Жилищник 1» по организации и соблюдению требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 , а также Жилищного Кодекса Российской Федерации; соблюдение лицензиатом лицензионных требований. По результатам проверки выявлены нарушения, которые ООО «Жилищник 1» должно было устранить в соответствии с предписанием об устранении нарушений № П-143-ЖКУ/2015 от 17.11.2015 года в срок до 17.12.2015 года. Однако, ООО «Жилищник 1» не исполнило предписание, ранее выданное должностным лицом, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, в связи с чем, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Так в суде было установлено, что по обращению собственника жилого помещения многоквартирного дома , кв. на <адрес> Главным управлением «Государственная жилищная инспекцию Смоленской области» проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ООО « Жилищник 1» лицензионных требований, установленных жилищным законодательством РФ, в том числе и Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2001 № 354 в части порядка расчета платы за коммунальную услугу «электроснабжение». По результатам проверки установлено, что между собственниками помещений многоквартирного <адрес> 15 микрорайоне <адрес> и ООО «Жилищник 1» заключен договор управления вышеуказанным многоквартирным домом от 01.01.2014 года. ООО «Жилищник 1» предоставлена лицензия № 064 от 30.04.2015 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В перечень адресов многоквартирных домов, в отношении которых осуществляется предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами включен многоквартирный дом в <адрес>. Договор с ресурсоснабжающей организацией о приобретении коммунальных ресурсов - электроснабжения ООО «Жилищник 1» не заключен.

В соответствии с п. 13 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2001 № 354, оказание услуг управляющей организацией обеспечивается посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях их использования при предоставлении коммунальных услуг потребителям. Предоставление управляющей организацией коммунальных услуг потребителям без заключения соответствующих договоров с ресурсоснабжающей организацией не осуществляется, что подтверждено Верховным судом РФ в решении от 13.01.2014 № АКПИ13-1116, определении от 05.11.2015 № 309-КП5-14487, определении от 03.03.2015 № 301-КП5-155, а также в Обзоре судебной практики Верховного суда РФ №1 (2014),утвержденной 24.12.2014 (вопрос 9). Таким образом, сроки начала и окончания предоставления управляющей организацией услуг установлены Правительством РФ с учетом срока действия договора поставки коммунальных ресурсов, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. В соответствии с п.14 Правил предоставления коммунальных услуг управляющая организация, выбранная в

установленном жилищным законодательством РФ порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирном домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством РФ или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

Согласно п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг период времени, в течение которого исполнитель коммунальных услуг обязан предоставить коммунальные услуги потребителям и в течение которого вправе требовать от потребителей их оплаты/ подлежит определению в соответствии с п.п. 14-17 указанных Правил.

Таким образом, до заключения управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией договора поставки коммунального ресурса и до наступления по нему срока начала поставки, а также в случае расторжения договора исходя из п. «б» п. 17 Правил предоставления коммунальных услуг исполнителем коммунальных услуг в таких случаях признается ресурсоснабжающая организация, и она вправе требовать от потребителя оплаты коммунальных услуг, в том числе оплаты коммунальных услуг в части ОДН.

Порядок заключения договора поставки коммунального ресурса между управляющей и ресурсоснабжающей организацией установлен правилами, обязательными при заключении управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 года № 124, которые предусматривают обязательность заключения договора в письменной форме. Для заключения договора поставки коммунального ресурса управляющая компания должна предоставить ресурсоснабжающей организации предусмотренный указанными правилами комплект документов. Споры, возникающие при заключении указанного договора, подлежат рассмотрению судом в случае обращения заинтересованной стороны в установленном порядке с иском о понуждении к заключению договора или об урегулированию разногласий, возникших при его заключении.

В соответствии с ч. 12 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений вправе требовать от управляющей организации заключить соответствующие договоры поставки коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями. В случае неисполнения управляющей организацией обязанности по заключению договоров с ресурсоснабжающими организациями собственники помещений в многоквартирном доме согласно ч.8.2 ст. 162 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным жилым домом и принять решение о выборе иной управляющей организации ил изменения способа управления данным домом.

В связи с отсутствием, в данном случае, заключенного договора на поставку коммунального ресурса (энергоснабжения) между управляющей компанией - ООО «Жилищник 1» и ресурсоснабжающей организацией - АО «<данные изъяты>», фактическим предоставлением услуг по энергоснабжению собственникам помещений в многоквартирном доме в <адрес> начисления АО «<данные изъяты>» и отсутствием решения об обязании управляющей компании заключить договор энергоснабжения, ООО « Жилищник 1» не может быть применен порядок начисления платы за энергоснабжение на общедомовые нужды установленный п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2001 № 354.

Таким образом, у ООО «Жилищник 1» не имелось возможности для выполнения требований предписания об устранении нарушений № П-143-ЖКУ/2015 от 17.11.2015 года, что свидетельствует о незаконности предписания и в аспекте со ст. 2.1 КоАП РФ, в данном случае вина ООО «Жилищник 1» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, отсутствует.

Доводы представителя ООО «Жилищник 1» ФИО4 о том, что срок давности привлечения к административной ответственности за совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ составляет 3 месяца и производство по данному делу подлежит прекращению не состоятельны, поскольку Однако данная статья предусматривает срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства РФ в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в течении одного года.

Таким образом постановление и.о. мирового судьи судебного участка в муниципальном образовании «Рославльский район» Смоленской области от 17 марта 2016 года является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст.ст.30.5- 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка в муниципальном образовании «Рославльский район» Смоленской области мирового судьи судебного участка в муниципальном образовании «Рославльский район» Смоленской области от 17 марта 2016 года, вынесенное в отношении ООО «Жилищник 1» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу представителя главного управления «Государственной жилищной инспекции Смоленской области» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья Е.М. Долженко