Дело №12-46/2018 Р Е Ш Е Н И Е по делу об административном правонарушении 03 апреля 2018 года пгт. Ленино Судья Ленинского районного суда Республики Крым Красиков Сергей Иванович, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лама» на постановление государственного инспектора Республики Крым – специалиста 2 категории отдела экологического надзора Ленинского района управления экологического надзора Керченского региона Дротенко О.А. №005312-0214/08.2-20-013/2017 от 24 августа 2017 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ, - У С Т А Н О В И Л: Постановлением государственного инспектора Республики Крым – специалиста 2 категории отдела экологического надзора Ленинского района управления экологического надзора Керченского региона Дротенко О.А. №005312-0214/08.2-20-013/2017 от 24 августа 2017 года Общество с ограниченной ответственностью «Лама» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 35.000 рублей. Общество с ограниченной ответственностью «Лама» обратилось в суд с жалобой на постановление государственного инспектора Республики Крым – специалиста 2 категории отдела экологического надзора Ленинского района управления экологического надзора Керченского региона Дротенко О.А. №005312-0214/08.2-20-013/2017 от 24 августа 2017 года, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование своих доводов ООО «Лама» указало, что по приказу Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым с 20 июля 2017 года была проведена внеплановая проверка ООО «Лама», по результатам которой 26 июля 2017 года был составлен акт проверки №3/08.2-16. В результате проведенной проверки было установлено, что ООО «Лама» допустила порчу земель, а именно: допустила самовольное снятие и перемещение плодородного слоя почвы в результате проведения ООО «Лама» вскрышных работ при добыче полезного ископаемого (песок) на участке Карамский 1, в отсутствие специального разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова. Считает, что при привлечении ООО «Лама» к административной ответственности Министерством экологии и природных ресурсов было неверно истолкованы требования постановления Советов Министров Республики Крым от 22 марта 2016 года №99, что привело к неправомерному принятию обжалуемого постановления. 28 июля 2016 года Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым ООО «Лама» была выдана лицензия на пользование недрами серия СИМ №50429 с целевым назначением и видами работ – геологическое изучение, разведка и добыча песков на участке Карамский 1. 17 марта 2017 года между Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым и ООО «Лама» был заключен договор аренды земельного участка №62н/7, который заключен на срок действия лицензии на пользование недрами до 15 июля 2036 года. ООО «Лама» 17 марта 2017 года приступило к геологическому изучению, разведке и добыче песка. В связи с этим 17 марта 2017 года был составлен и подписан акт о начале работ на карьере Карамский 1, согласно которого начато снятие плодородного слоя почвы. Только 25 июля 2017 года Советом Министров Республики Крым было принято постановление № 375, которым были внесены изменения в Постановление Министров Республики Крым от 22 марта 2016 года №99 и Положения о рекультивации, снятии, перемещении, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы было изложено в новой редакции, без понятия земель сельскохозяйственного назначения. Поскольку ООО «Лама» окончило работы по снятию и перемещению плодородного слоя почвы на территории участка Карамский 1 до вступления в силу Постановления Совета Министров Республики Крым №375, а именно 22 марта 2017 года, то необходимости в получении специального разрешения на снятие, перемещение, сохранение плодородного слоя почвы не было, в связи с чем в действиях ООО «Лама» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ. В судебном заседании представитель ООО «Лама» по доверенности ФИО4 жалобу поддержал и просил удовлетворить в полном объеме по основаниям указанный в жалобе. Заведующий отделом экологического надзора Ленинского района управления экологического надзора Керченского региона ФИО5 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы по основаниям, указанным в письменных возражениях, которые в судебном заседании поддержал и указал, что 26 июля 2017 года ООО «Лама» допустило порчу земель, а именно: допустила самовольное снятие и перемещение плодородного слоя почвы в результате проведения ООО «Лама» вскрышных работ при добыче полезного ископаемого (песка) на участке Карамский1. (месторождение песков), расположенного по адресу: Республика Крым, Ленинский район, 2,5 км. Северо-западнее пгт. Багерово в отсутствие специального разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова. Считает постановление законным и обоснованным, в удовлетворении жалобы просит отказать. Выслушав пояснения представителя заявителя, Заведующий отделом экологического надзора Ленинского района управления экологического надзора Керченского региона ФИО5, исследовав письменные доказательства и дав оценку доказательствам по делу в их совокупности судья приходит к выводу о том, что жалоба подлежит удовлетворению, а обжалуемое постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи с недоказанностью совершения ООО «Лама» административного правонарушения, исходя из следующего. Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении может быть принято решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Частью 1 ст. 8.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы. Как усматривается из материалов дела, постановлением государственного инспектора Республики Крым – специалиста 2 категории отдела экологического надзора Ленинского района управления экологического надзора Керченского региона Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым Дротенко О.А. №005312-0214/08.2-20-013/20017 от 24 августа 2017 года ООО «Лама» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ. Основанием для привлечения ООО «Лама» к административной ответственности явилось то, что сотрудниками управления экологического надзора Керченского региона в период с 20 июля 2017 года по 26 июля 2017 года в соответствии с приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 18 июля 2017 года №1444 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Лама», по результатам которой установлено следующее: 26 июля 2017 года ООО «Лама» допустило порчу земель, а именно: допустило самовольное снятие и перемещение плодородного слоя почвы в результате проведения ООО «Лама» вскрышных работ при добыче полезного ископаемого (песок) на участке Карамский 1 (месторождение песков), расположенного по адресу: Республика Крым, Ленинский район, 2,5 км. Северо-западнее пгт. Багерово в отсутствие специального разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова. В постановлении указано, что ООО «Лама» своими действиями нарушило требование статьей 13, 42 Земельного Кодекса РФ от 25 октября 2001 года №136-ФЗ, пункт 4 Положения о рекультивации, снятии, перемещении, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы земель, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Крым от 22 марта 2016 года №99. Часть 1 ст. 8.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за самовольное снятие и перемещение плодородного слоя почвы. Согласно ст. 13 Земельного Кодекса РФ охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса. Статья 42 Земельного Кодекса РФ устанавливает, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земель как природному объекту; - сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках, установленных в соответствии с законодательством; - осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе и меры пожарной безопасности; - своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; - своевременно производить платежи за землю; - соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; - не допускать загрязнения, истощения, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; - выполнять иные требования, предусмотренные настоящим кодексом, федеральными законами. Согласно пункта 4 Положения о рекультивации, снятии, перемещении, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы земель, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Крым от 22 марта 2016 года №99 в редакции Постановления Совета Министров Республики Крым от 25 июля 2017 года №375, рекультивация, снятие, перемещение, сохранение и рациональное использование плодородного слоя почвы проводятся на основании проекта рекультивации, разрабатываемого в соответствии с действующими экологическими, санитарно-гигиеническими, строительными, водохозяйственными, лесохозяйственными и другими нормативами и стандартами с учетом региональных природно-климатических условий и месторасположения нарушенного земельного участка, а также выданного на его основании Специального разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова (далее Специальное разрешение). 28 июля 2016 года Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым на имя ООО «Лама» была выдана лицензия на пользование недрами серия СИМ №50429 с целевым назначением и видами работ – геологическое изучение, разведка и добыча песков на участке Карамский 1. 17 марта 2017 года между Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым и ООО «Лама» был заключен договор аренды земельного участка №62н/7. Согласно п.1.1 указанного договора Арендодатель предоставил во временное владение и пользование земельный участок площадью 38000 кв.м, категория земель –земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования земельного участка-недропользование. Участок расположен: Республика Крым, Ленинский район, Багеровское сельское поселение, за границами населенных пунктов, участок Карамский 1. Согласно пункта 3.1 Договор заключен на срок действия лицензии на пользование недрами, зарегистрированной 28.07.2016 г. Серии СИМ номер 50429 до 15 июля 2036 г. После заключения договора ООО «Лама», 17 марта 2017 года приступило к геологическому изучению, разведке и добыче песка, в связи с чем 17 марта 2017 года был составлен и подписан акт о начале работ на карьере Карамский 1, согласно которого начато снятие плодородного слоя почвы. Согласно пункта 1 Положения о рекультивации, снятии, перемещении, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы земель сельскохозяйственного назначения, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 22 марта 2016 года № 99 (далее-Положение о рекультивации), в редакции, действующей до 23 марта 2017 года Положение определяет требования к проведению работ, связанных с рекультивацией, снятием, перемещением, сохранением и рациональным использованием плодородного слоя почвы земель сельскохозяйственного назначения. В соответствии с п. 4 Положения о рекультивации в редакции, действующей до 23 марта 2017 года, рекультивация, снятие, перемещение, сохранение и рациональное использование плодородного слоя почвы земель сельскохозяйственного назначения проводятся на основании проекта рекультивации, разрабатываемого в соответствии с действующими экологическими, санитарно-гигиеническими, строительными, водохозяйственными, лесохозяйственными и другими нормативами и стандартами с учётом региональных природно-климатических условий и месторасположения нарушенного земельного участка, а также выданного на его основании Специального разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова земель сельскохозяйственного назначения. И только, 25 июля 2017 года Советом министров Республики Крым было принято постановление № 375, которым были внесены изменения в постановление Совета министров Республики Крым от 22 марта 2016 г. № 99 и Положение о рекультивации, снятии, перемещении, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы было изложено в новой редакции, без понятия земель сельскохозяйственного назначения. В жалобе ООО «Лама» указывает, что окончило работы по снятию и перемещению плодородного слоя почвы на территории участка Карамский 1 до вступления в силу постановления Совета министров Республики Крым № 375, а именно 22 марта 2017 года, в связи с чем необходимости в получении специального разрешения на снятие, перемещение, сохранение плодородного слоя почвы не было. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ). Материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств того, что в период проведения проверки ООО «Лама» проводились работы по снятию плодородного слоя почвы. Должностное лицо Заведующий отделом экологического надзора Ленинского района управления экологического надзора Керченского региона ФИО5 в судебном заседании пояснил, что в день выезда с проверкой на участок Карамский 1, работы по снятию плодородного слоя почвы на нем не проводились. Таким образом, доказательства о совершении ООО «Лама» вмененного ему правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ отсутствуют. Указанные выше обстоятельства свидетельствуют об отсутствии состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 8.6 КоАП РФ, и производство по делу следует прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ. На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ч.1 ст.29.10, ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья – Р Е Ш И Л: Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лама» на постановление государственного инспектора Республики Крым – специалиста 2 категории отдела экологического надзора Ленинского района управления экологического надзора Керченского региона Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым Лротенко Олеси Александровны №005312-0214/08.2-20-013/2017 от 24 августа 2017 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ - удовлетворить. Постановление государственного инспектора Республики Крым – специалиста 2 категории отдела экологического надзора Ленинского района управления экологического надзора Керченского региона Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым Лротенко Олеси Александровны №005312-0214/08.2-20-013/2017 от 24 августа 2017 года о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Лама» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ - отменить. Производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лама» о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в связи с отсутствием состава правонарушения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Ленинский районный суд Республики Крым в течение 10 суток с момента вынесения. Судья С.И.Красиков |