Р Е Ш Е Н И Е
17 октября 2018 года с.Курумкан
Судья Баргузинского районного суда РБ Ивахинова Э.В., при секретаре Захаровой Р.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя МБДОУ «Улюнханский детский сад «Ургы» ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора РБ в области охраны окружающей среды, по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.7.3 КоАП РФ, которым постановлено:
Признать юридическое лицо МБО «Улюнханский детский сад «Ургы» виновным в нарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.3 КоАП РФ и наложить административный штраф в размере 800000 рублей
У С Т А Н О В И Л :
В жалобе руководитель МБДОУ «Улюнханский детский сад «Ургы» ФИО1 просит отменить постановление о наложении административного взыскания, мотивируя тем, что размер штрафа является завышенным, совершенное правонарушение не повлекло за собой материального или иного ущерба, не нарушило деятельность организации и граждан.Санкция применена без учета характера совершенного правонарушения и финансового положения. Они являются бюджетным учреждением, приносящую доход деятельности не осуществляет. Ссылаются на нормы ч.3 ст.4.1 КоАП РФ. Просят уменьшить административный штраф и установить иной размер штрафа.
В судебном заседании руководитель детского сад ФИО1, представитель ФИО2 по доверенности уточнили жалобу, пояснив, что в соответствии со ст.9 Закона РФ от 21.01.1992г. № 2395-1 « О недрах» пользователями недр являются субъекты предпринимательской деятельности.В соответствии с Уставом детский сад «Ургы» является некоммерческой организацией и создан органом местного самоуправления. Основным видом деятельности является деятельность в сфере дошкольного образования. Исходя из этого, они не осуществляют предпринимательскую деятельность, и не являются субъектом состава правонарушения, предусмотренного ст.7.3 КоАП РФ. Они не используют воду из скважины и не пользуются. У них имеется договор на подвоз холодной воды от 01.01.2018г. Просят отменить постановление в связи с отсутствием состава
административного правонарушения.
На судебное заседание представитель –государственный инспектор РБ по охране природу ФИО3 не явилась, надлежаще извещена, направив ходатайство о рассмотрении дело в их отсутствие, направив письменный отзыв на уточнение по жалобе, где ссылается на нормы ст.10 Закона РФ №2395-1 «О недрах». В ходе проверки установлено, что имеет отражение в акте проверки, скважина расположена в здании котельной на территории земельного участка МБДОУ ««Улюнханский детский сад «Ургы» и имеет со слов представителя юридического лица ФИО1 глубину 20 м. Также объем добычи составляет не более 500 кубических метров в сутки.
Выслушав стороны, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пользование недрами без лицензии на пользование недрами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.5 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.19 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право по своему усмотрению, в их границах, осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до 5 метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, установленном соответствующим органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения МБОУ «Улюнханский детский сад» Ургы» послужил тот факт, что водоснабжение МБОУ «Улюнханский детский сад» Ургы» осуществляется путем забора воды из подземной скважины по водопроводу. Скважина расположена в здании котельной на территории земельного участка МБОУ «Улюнханский детский сад» Ургы» и имеет со слов представителя ФИО1, глубину 20 м. На момент проверки представителем юридического лица лицензия на пользование участком недр в целях водоснабжения не предоставлена.
Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, между ИП ФИО4 и МБОУ «Улюнханский детский сад» Ургы» заключен договор на подвоз холодной воды от 1 января 2018г.
В силу п.1 Договора Исполнитель обязуется производить подвоз холодной воды Заказчику из водонапорной башни, находящейся в поселении Улюнхан.
Из показания директора МБОУ «Улюнханский детский сад» Ургы» ФИО1 следует, что они скважиной не пользуются, а пользуются водой строго по договору.
Согласно письма Министерства природных ресурсов РБ от 03.10.2018г. под использованием для собственных нужд подземных вод понимается их использование собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.
Согласно п.1 Устава МБОУ «Улюнханский детский сад» Ургы» является некоммерческое учреждение, осуществляющую образовательную деятельность.
Из п.1.3.2 Устава МБОУ «Улюнханский детский сад» Ургы» функции и полномочия собственника имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, и земли, переданного Учреждению в бессрочное пользование, осуществляет отдел имущественных и земельных отношений АМО «Курумканский район».
Таким образом, с учетом требований законодательства в частности, статьи 19 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", установленных обстоятельств по делу, МБОУ «Улюнханский детский сад» Ургы» не используют скважину для собственных нужд, при этом данная скважина не является источником централизованного водоснабжения. В связи с чем суд считает, что в действиях МБОУ «Улюнханский детский сад» отсутствует состав административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление старшего государственного инспектора РБ в области охраны окружающей среды от 12 сентября 2018 г. по делу о привлечении МБОУ «Улюнханский детский сад» Ургы» к административной ответственности по ст. 7.3 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течении 10 дней со дня вручения или получения копии решения суда через Баргузинский районный суд.
Судья Э.В.Ивахинова