ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-46/18 от 20.11.2018 Красноуральского городского суда (Свердловская область)

Дело № 12-46/2018

копия

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноуральск 20 ноября 2018 года

Судья Красноуральского городского суда Свердловской области Карташов О.В.,

при секретаре Кухаревой Я.С.,

с участием:

защитника Крыловой ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по жалобе контрактного управляющего Администрации городского округа Красноуральск ФИО1 ФИО7 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21.09.2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21.09.2018 контрактному управляющему Администрации городского округа Красноуральск ФИО1 ФИО8. по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей, за нарушение требований ч. 4 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд".

Постановлением установлено, что: 01.03.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» <данные изъяты> размещено извещение о проведении запроса котировок на услуги по охране кабинетов администрации городского округа Красноуральск. Начальная (максимальная) цена контракта составила 139 860 рублей.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.03.2018 № заявка участника запроса котировок ООО ЧОП «САПСАН» была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе. Указанный протокол был размещен в единой информационной системе 12.03.2018. Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки : Общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Сапсан»

14.03.2018 Заказчик - Администрация городского округа Красноуральск направил ООО ЧОП «САПСАН» проект контракта на подпись и протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.03.2018 №

Согласно извещению срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, должен заключить контракт - в соответствии с частью 13 статьи 78 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Предельный срок для подписания контракта победителем, заказчиком определен - 01.04.2018.

03.04.2018 от ООО ЧОП «САПСАН» в адрес заказчика поступил муниципальный контракт, Выписка из ЕГРЮЛ, а так же платежное поручение от 03.04.2018 .

Между тем, 04.04.2018 заказчик принял решение об отказе в заключение контракта и составил Протокол отказа от заключения контракта от 04.04.2018 №.

Поскольку победитель ООО ЧОП «САПСАН» признан уклонившимся 03.04.2018, с учетом ч.4 ст.104 Закона о контрактной системе, заказчик должен был направить информацию, предусмотренную ч.4 ст.104 Закона о контрактной системе в антимонопольный орган до 06.04.2018, включительно.

Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что информация, предусмотренная ч.4 ст.104 Закона о контрактной системе заказчиком была направлена в антимонопольный орган 09.04.2018, то есть с нарушением предусмотренного законом срока.

Согласно распоряжению Администрации городского округа Красноуральск от 16.01.2014 «О назначении контрактного управляющего» функции и обязанности контрактного управляющего возложены на специалиста отдела развития потребительского рынка, среднего и малого предпринимательства ФИО1 ФИО9

Таким образом, контрактным управляющим Администрации городского округа Красноуральск ФИО1 ФИО10. совершено административное правонарушение предусмотренное ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В своей жалобе контрактный управляющий ФИО1 ФИО11 указывает, что: отсутствует её вина, при рассмотрении неверно установлены обстоятельства по делу, она не была надлежащим образом извещена и поэтому не смогла дать свои пояснения, не было учтено, что ФИО1 ФИО13 является членом избирательной комиссии с правом решающего голоса и поэтому вопрос её привлечения к административной ответственности, должен был согласован с прокурором Свердловской области. При составлении протокола об административном правонарушении и постановления по делу об административном правонарушении не было установлено время совершения ФИО1 ФИО12 административного правонарушения. Также при вынесении постановления по делу об административном правонарушении не были учтены в качестве обстоятельств, смягчающих наказание, наличие у неё двух несовершеннолетних детей, младшему из которых на тот момент исполнилось два месяца.

Несмотря на своевременные извещения, заявитель ФИО1 ФИО16 в судебное заседание не явилась, просила жалобу рассмотреть без её участия, предоставив полномочия по участию в деле своему защитнику Крыловой ФИО14

В судебном заседании защитник ФИО2 ФИО15 жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области в судебное заседание не явился, своего отзыва в суд не представил.

Заслушав защитника и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основанием для отмены постановления и о прекращении производства по делу, является наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях образуют действия по несвоевременному представлению в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными.

В силу ч. 4 ст. 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Комиссией Свердловского УФАС России от 20.04.2018 установлено, что информация, предусмотренная ч.4 ст.104 Закона о контрактной системе заказчиком о внесении ООО ЧОП «САПСАН» в реестр недобросовестных поставщиков, была направлена в антимонопольный орган не до 07.04.2018, а только 09.04.2018, то есть с нарушением предусмотренного законом срока.

Между тем, как следует из представленных документов, заказчик Администрация городского округа Красноуральск решение об отказе в заключение контракта принял 04.04.2018 и составил Протокол отказа от заключения контракта от 04.04.2018 №, то есть с учётом срока, установленного законом.

В силу положений ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Как следует из представленных документов контрактным управляющим ФИО1 ФИО17 в Федеральную антимонопольную службу по Свердловской области была направлена 09.04.2018 информация о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ЧОП «САПСАН».

Таким образом, с учётом вышеуказанных положений закона, принимая во внимание то обстоятельство, что 07.04.2018 и 08.04.2018, являлись не рабочими (выходными) днями, судом признаётся, что последним днём направления информация о внесении в реестр недобросовестных поставщиков, являлось 09.04.2018.

Таким образом, на основании совокупности исследованных доказательств, судом установлено отсутствие вины ФИО1 ФИО18. в не своевременном направлении информация о внесении в реестр недобросовестных поставщиков.

Соответственно, на основании изложенного, совокупность исследованных в суде доказательств указывает на отсутствие в действиях контрактного управляющего ФИО1 ФИО19 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание, что в действиях контрактного управляющего ФИО1 ФИО20 отсутствует состав административного правонарушения, постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

Кроме того, согласно решению Красноуральской городской территориальной избирательной комиссии от 11.04.2013 и решения Красноуральской городской территориальной избирательной комиссии от 30.05.208 , ФИО1 ФИО21. назначена членом участковой избирательной комиссии избирательного участка , с правом решающего голоса.

В соответствии ч.18 ст. 29 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» член комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.

В материалах дела не представлено согласие прокурора Свердловской области на привлечение контрактного управляющего ФИО1 ФИО23 к административной ответственности. При этом, суд принимает во внимание, что сама ФИО1 ФИО22. не была надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения административного дела, чтобы представить сведения, подтверждающие её статус члена избирательной комиссии. В материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности.

Таким образом, при привлечении ФИО1 ФИО25. к административной ответственности было допущено нарушение процессуальных норм.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21.09.2018 в отношении контрактного управляющего Администрации городского округа Красноуральск ФИО1 ФИО24 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток с момента его вручения.

Копия верна:

Судья О.В. Карташов