ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-46/18 от 26.09.2018 Оричевского районного суда (Кировская область)

Дело № 12-46/2018

Р Е Ш Е Н И Е

пос. Оричи 26 сентября 2018 года

Судья Оричевского районного суда Кировской области Васильев С.В.,

при секретаре Александровой Н.Н.,

рассмотрев жалобу Братчиковой Ирины Александровны на постановление заместителя руководителя региональной службы по тарифам Кировской области Троян Г.В. от 15 августа 2018 года о привлечении техника по планированию ООО Тепловая компания «Теплосервис Плюс» Братчиковой И.А. к административной ответственности по ч. 1 ст.19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя региональной службы по тарифам Кировской области Троян Г.В. от 15 августа 2018 года техник по планированию общества с ограниченной ответственностью Тепловая компания «Теплосервис Плюс» Братчикова И.А. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.

На данное постановление Братчиковой И.А. подана жалоба, в которой, просит постановление отменить, прекратить производство по делу на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Свою жалобу заявитель мотивирует тем, что факт совершения административного правонарушения ею не оспаривается, требуемые отчеты о раскрытии информации регулируемой деятельности организации размещены ею повторно 5 июня 2018 года через портал раскрытия информации, расположенный на сайте Региональной службы по тарифам Кировской области. Данное правонарушение вызвано тем, что портал заработал непосредственно перед сдачей отчетности. Организация ООО ТК «Теплосервис» была зарегистрирована на портале раскрытия информации, на сайте РСТ Кировской области 7 мая 2018 года. Отчетность на портале она размещала впервые 7 мая 2018 года. Информации о том, как работать на портале у нее не было. Как отправить отчет, и где посмотреть отправленные файлы, ей не было объяснено специалистами РСТ Кировской области. В связи с этим, отчет был отправлен, но по ошибке к отчету были подцеплены не те подтверждающие электронные файлы, которые надо было разместить. Данный отчет носит информационный характер для потребителей о предложении ООО ТК «Теплосервис Плюс» по установлению тарифа на горячее водоснабжение на период 2019 - 2023 года. Он не несет в себе данные о фактически установленном РСТ Кировской области тарифе на горячее водоснабжение. Ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения она не привлекалась. Правонарушение совершено не умышлено, оно не затронуло каких-либо интересов третьих лиц, по своему характеру и степени общественной опасности, не повлекло серьезных негативных последствий и не причинило ущерба общественным интересам, не потребовало затрат организации или иных лиц по восстановлению нарушенных прав. Административным органом не предъявлено в материалы дела доказательств того, что допущенная обществом просрочка в раскрытии информации блокировала нормальную деятельность коммунальных служб пгт Мирный, либо причинила организационный вред общественным отношениям, связанным с обеспечением эффективного контроля в сфере соответствующих правоотношений.

Назначение оспариваемым постановлением штрафа в размере минимальной санкции части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в отношении должностного лица (5 000 рублей) с учетом всех обстоятельств дела, по ее мнению, не отвечает конституционному принципу справедливости и соразмерности наказания, а потому будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения. Считает, что обстоятельства, при которых было совершено правонарушение, указывают на малозначительность правонарушения и дает право применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Братчикова И.А. жалобу поддержала по изложенным в ней доводам.

Представитель РСТ Кировской области в судебное заседание не явился. Руководитель РСТ Михайлов М.В. в письменном отзыве на жалобу указал, что постановление о привлечении техника по планированию ООО ТК «Теплосервис Плюс» Братчиковой И.А. к административной ответственности является законным и обоснованным. Факт совершения административного правонарушения заявителем не оспаривается. Указывает, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в ненадлежащем исполнении заявителем норм законодательства. В связи с этим положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применены быть не могут. Просит рассмотреть данное дело в отсутствие представителя региональной службы по тарифам Кировской области, в удовлетворении требований заявителя просит отказать.

Выслушав заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 9 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», теплоснабжающие организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями.

В соответствии с п. 3 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федераци?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�??????????????????????���?????????�?????????�????�?????????????�???????????

а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по утверждению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления) или на сайте в сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации;

б) опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 настоящего документа;

в) опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети «Интернет».

г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций в порядке, установленном настоящим документом.

На основании п. 68 Стандарта раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, подлежит раскрытию информация о предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере горячего водоснабжения на очередной период регулирования.

Согласно п. 75 Стандарта раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения информация, указанная в пункте 68 Стандартов, раскрывается регулируемой организацией в течение 10 календарных дней со дня подачи ею заявления об установлении тарифов в сфере горячего водоснабжения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (орган местного самоуправления).

Материалами дела подтверждено, что 27 апреля 2018 года ООО ТК «Теплосервис Плюс» обратилось в Региональную службу по тарифам Кировской области с заявлением об установлении тарифа на горячую воду на 2019-2023 года (л.д. 21)

Таким образом, в соответствии с п. 75 Стандарта раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения информация подлежала раскрытию не позднее 7 мая 2018 года.

Однако, как следует из протокола об административном правонарушении от 1 августа 2018 года, составленным главным специалистом-экспертом отдела правовой и контрольной работы региональной службы по тарифам Кировской области Колпащиковой М.С., в результате контроля и анализа раскрываемой информации установлено, что данная информация была раскрыта ООО ТК «Теплосервис Плюс» 5 июня 2018 года (л.д. 17-18)

Приказом директора ООО ТК «Теплосервис Плюс» от 9 января 2018 года № 3/1 техник по планированию Братчикова И.А. назначена ответственной за раскрытие информации в ЕИАС (л.д.20)

Таким образом бездействие техника по планированию ТК «Теплосервис Плюс» Братчиковой И.А. образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено Братчиковой И.А. с учетом положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.

Довод жалобы о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, основанием к отмене обжалуемого постановления должностного лица не является.