Дело № 12-46/2019 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 21 февраля 2019 года г. Михайловск Судья Шпаковского районного суда ставропольского края Климов Е.Л., при секретаре судебного заседания Петриенко В.О., рассмотрев жалобу контролера технического состояния автотранспортных средств ООО «Торгово-коммерческой фирмы «Альфа» ФИО1 на постановление врио начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Шпаковскому району СК ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ, по которому ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ Постановлением по делу об административном правонарушении врио начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Шпаковскому району СК ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КРФоАП), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей. Не согласившись с данным постановлением ФИО1 подана жалоба, в которой просит отменить вышеуказанное постановление и прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование указывает, что выпускаемое им на линию транспортное средство марки «Мерседес – Бенц», регистрационный номер № оснащено тахографом Continental Automotive GmbH Н., Тип 1381.2070009002, серийный №, дата производства: ДД.ММ.ГГГГ, установленным в условиях предприятия, имеющее законные правовые основания (лицензию) на его установку. На момент проверки тахограф был исправен, порядок использования тахографа соблюдался, что подтверждается сертификатом калибровки тахографа от ДД.ММ.ГГГГ, а также заказам нарядом № от ДД.ММ.ГГГГ о проведенной поверки прибора, срок действия 2 (два) года. Автомобиль имеет разрешенную максимальную массу более 15 тонн, оснащен тахографом, установленным в условиях предприятия-изготовителя до ДД.ММ.ГГГГ и предназначен для осуществления как междугородних, так и международных перевозок. Таким образом, Порядок оснащения тахографами, утвержденный приказом Минтранса N 273 с изменениями, внесенными приказом Минтранса N 348 не распространяется на транспортное средство «Мерседес – Бенц», регистрационный номер №, а, следовательно, отсутствует состав административного правонарушения. ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем, учитывая надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившегося заявителя. Должностное лицо, вынесшее постановление - начальник ОГИБДД отдела МВД России по Шпаковскому району извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, проверив в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КРФоАП дело в полном объеме, судья приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 11.23 КРФоАП управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Вместе с тем, как следует из постановлением врио начальника ОГИБДД отдела МВД России по Шпаковскому району Ставропольского края по делу об административном правонарушении ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 43 минуты по <адрес>., являясь должностным лицом, выпустил на линию автомобиль «Мерседес – Бенц», регистрационный номер №, на котором установлен цифровой тахограф ЕСТР лицензия на международные перевозки отсутствует, что является нарушением ФЗ № 196, приказа № 275 Минтранса РФ, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 11.23 КРФоАП. Как следует из протокола по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 43 минуты по <адрес>., являясь должностным лицом, выпустил на линию автомобиль «Мерседес – Бенц», регистрационный номер №, на котором установлен цифровой тахограф ЕСТР лицензия на международные перевозки отсутствует, что является нарушением ФЗ № 196, приказа № 275 Минтранса РФ. Ответственность, за которое, предусмотрена ч. 1 ст. 11.23 КРФоАП. Согласно ст. 1.5 КРФоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КРФоАП, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В соответствии со ст. 24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Как следует из ст. 26.1 КРФоАП по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Согласно ст. 26.2 КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КРФоАП в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. В соответствии с ч. 2 ст. 29.10 КРФоАП в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления. Вместе с тем, в протоколе по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и в постановлении по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ не указано какие пункты Приказа Минтранса России от 13.02.2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" и Приказа Минтранса России от 21.08.2013 N 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" были нарушены ФИО1, таким образом, данные документы составлены с нарушением требований КРФоАП. Кроме того, в протоколе по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и в постановлении по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ФИО1 совершил правонарушение по <адрес>. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ в данном случае заключается в выпуске на линию транспортного средства для перевозки грузов не соответствующим установленным требованиям тахографом, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства. Следовательно, место совершения данного правонарушения - это место, когда водителю был разрешен выезд транспортного средства без тахографа соответствующего действующим требованиям. Согласно путевого листа водителю был разрешен выезд из <адрес> - место нахождения транспортного средства перед выездом. Также в протоколе по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и в постановлении по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо ссылается на отсутствие лицензии на международные перевозки. В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации, реализуя полномочия, предоставленные ему федеральным законодателем, издало постановление от 23 ноября 2012 года № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы», которым установило, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации (пункт 1). Приказом № 36 Минтранс России утвердил требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1), а приказом от 21 августа 2013 года № 273 - названный выше порядок. В судебном заседании с достоверностью установлено, что в момент составления протокола об административном правонарушении транспортное средство, принадлежащее ФИО4 осуществляло междугородние перевозки на территории Российской Федерации, на котором установлен аналоговый тахограф. В соответствии с приказом № 36 от 13 февраля 2013 года № 36 (ред. от 28 января 2016 года) «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 48, ст. 6714) были утверждены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, а также категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами. В соответствии с требованиями к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (Приложение №1 к указанному приказу) тахограф содержит: 1) устройство обработки данных; 2) программное обеспечение для устройства обработки данных, записанное на электронные носители информации; 3) программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации Таким образом, устройство, используемое на междугородних перевозках пассажиров на территории РФ, должно иметь цифровое программное обеспечение, т.е. не является аналоговым и с обязательным наличием блока СКЗИ. Кроме того, в соответствии с приложением № 2 к вышеназванному приказу тахографами оснащаются перечисленные в настоящем приложении транспортные средства за исключением транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.). Однако должностным лицом не учтено, что на дату вынесения обжалуемого постановления, положения Приказа Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N 36 "Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска" (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N 6204) признаны утратившими силу в связи с изданием Приказа Минтранса России от 16.06.2014 N 158, вступившего в силу - 19.08.2014 года. Допущенные по настоящему делу нарушения требований, предусмотренные КРФоАП, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КРФоАП по результатам рассмотрения жалобы, на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 указанного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Таким образом, дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением требований ст. 24.1, 26.1 КРФоАП о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Обстоятельства, на основании которых вынесено состоявшееся по данному делу об административном правонарушении постановление, не доказаны. При изложенных обстоятельствах, постановление врио начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Шпаковскому району СК ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ, по которому ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене. Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КРФоАП за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное судебное постановление. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.9 КРФоАП, суд РЕШИЛ Постановление врио начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Шпаковскому району СК ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ, по которому ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено указанное постановление. На решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в Ставропольский краевой суд через Шпаковский районный суд Ставропольского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Судья: Е.Л. Климов |