ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-46/19 от 27.02.2019 Ленинскогого районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

дело № 12-46/2019

РЕШЕНИЕ

27 февраля 2019 года г.Уфа

Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи – Фахрутдиновой Р.Ф.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

должностного лица - главного специалиста-эксперта юридического отдела Управления Федерального казначейства по РБ ФИО2, действующего на основании доверенности № б/н от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Управления Федерального казначейства по РБ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ст.15.15.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Управлением Федерального казначейства по РБ от ДД.ММ.ГГГГ должностное лица – ФИО1, занимающая должность начальника финансового-экономического отделения Военного комиссариата Республики Башкортостан привлечена к административной ответственности по ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за предоставление заведомо недостоверной бюджетной отчетности, в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой указала следующее:

Факта преднамеренного не отражения на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации» имущества, стоимостью ниже 3000 рублей, отсутствует, т.к. операции по принятию их к учету осуществлялись подчиненным сотрудником, т.е. ФИО1 была не осведомлена о данном нарушении на дату составления отчетности на ДД.ММ.ГГГГ.

По коду строки 010 Баланса главного распорядителя, получателя бюджетных средств, был увеличен показатель по балансовому счету 101 «Основные средства», так же был уменьшен показатель по забалансовому счету 01 «Имущество, полученное в пользование». Эти нарушения не повлияли на дополнительные расходы субъекта учета, в том числе по уплате налога на имущество организации, так как в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, не признается объектом налогообложения. Так же и по уплате земельного налога дополнительных расходов субъект учета не понес, так как в соответствии со статьей 27 Земельного Российской Федерации из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности зданиями, сооружениями, в которых цены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерацации, другие войска, воинские формирования и органы, следовательно в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации не признаются объектами налогообложения. Таким образом, какого либо ущерба для бюджета, а так же учреждения данное искажение не повлекло. Таким образом, заведомо недостоверной бюджетной отчетности по состоянию на 01.01.2018г. не предоставлялось.

Просит суд, отменить Постановление Управления Федерального казначейства по РБ от ДД.ММ.ГГГГ о наложении штрафа в размере 10 000 рублей и прекратить производство по делу вследствие малозначительности совершенного правонарушения.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1 доводы жалобы поддержала, просила прекратить производство по делу вследствие малозначительности совершенного правонарушения.

Должностное лицо - главный специалиста-эксперта юридического отдела Управления Федерального казначейства по РБ ФИО2 суду представил возражение по доводам жалобы, в котором просил отказать в ее удовлетворении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав стороны, прихожу к следующему.

Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Пунктом 3 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ ( далее по тексту БК РФ) установлено, что бюджетная отчетность включает: отчет об исполнении бюджета; баланс исполнения бюджета; отчет о финансовых результатах деятельности; отчет о движении денежных средств; пояснительную записку.

Согласно п. 1 ст. 264.2 БК РФ главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

В соответствии с п. 11 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года № 191н, в состав бюджетной отчетности для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета включается форма отчетов - баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.

Согласно п. 12 указанной Инструкции баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. (далее в целях настоящей Инструкции - Баланс (ф. 0503130)) формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Как следует из материалов дела, Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан (далее - Управление) в соответствии с пунктом 71 Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан в финансовобюджетной сфере на 2018 год, утвержденного руководителем Управления С.Р. ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Приказом Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении плановой выездной проверки», провело плановую выездную проверку финансово-хозяйственной деятельности федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Республики Башкортостан» (далее - Учреждение, Военный комиссариат Республики Башкортостан) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Выездной проверкой установлен факт нарушения требований статьи 162, 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 4, 50 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн (далее - Инструкция н), пункта 16 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн, выразившийся в отражении в учете Учреждения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ основных средств стоимостью до 3 000 рублей на балансовом счете 101 «Основные средства», вместо их отражения на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3 000 рублей включительно в эксплуатации» на сумму 664 787,78 рублей. Невыполнение требований вышеуказанных нормативных правовых актов повлекло за собой предоставление недостоверной бюджетной отчетности Учреждения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно данным Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД ) на ДД.ММ.ГГГГ, Оборотно-сальдовых ведомостей по счету 101 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на счете 101 «Основные средства» учтены основные средства стоимостью до 3 000,00 рублей на сумму 664 787,78 рублей.

Согласно Справке - расчету по счету 101.00 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по Военному комиссариату Республики Башкортостан числятся основные средства стоимостью ниже 3 000 руб. на сумму 664 787,78 руб.

Согласно пункта 373 Инструкции , забалансовый счет 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации» предназначен для учета находящихся в эксплуатации учреждения объектов основных средств стоимостью до 3 000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда и объектов недвижимого имущества в целях обеспечения надлежащего контроля за их движением.

Таким образом, это привело к искажению показателей Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на ДД.ММ.ГГГГ (форма по ОКУД ) в части: завышения показателя по коду строки 010 Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств,главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета главного администратора, администратора доходов бюджета графе 6 «На конец отчетного периода бюджетная деятельность» на сумму 664 787,78 рублей. Занижения показателя по коду строки 210 «Основные средства стоимостью до 3 000 рублей включительно в эксплуатации» Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств главного администратора, администратора источников финансирования, дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД ) на ДД.ММ.ГГГГ на сумму 664 787,78 рублей.

Также, выездной проверкой установлен факт нарушения требований статьи 162, 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 4, 36 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн, пункта 16 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн, Учреждением представлена недостоверная бюджетная отчетность за 2017 год:

- по коду строки 010 Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД ) на ДД.ММ.ГГГГ увеличен показатель по балансовому счету 101 «Основные средства» на сумму 32 684 291,45 рубль в результате отражения в учете Учреждения объектов недвижимости, которые были переданы в муниципальную собственность городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан.

Невыполнение требований вышеуказанных нормативных правовых актов Российской Федерации повлекло за собой предоставление недостоверной бюджетной отчетности Учреждения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе выездной проверки представлен Приказ заместителя Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче объектов недвижимого имущества в собственность городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан» (далее - Приказ № 706), где директору Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации приказано в установленном порядке обеспечитьосуществление мероприятий по прекращению права оперативного управления и права постоянного (бессрочного) пользования Военного комиссариата Республики Башкортостан объектами недвижимого имущества и передать из федеральной собственности в собственность городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан.

Пунктом 5 Приказа установлено, что право собственности городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан на имущество, возникает с момента утверждения передаточного акта.

Согласно Приложению к Приказу , установлен перечень объектов недвижимого имущества, передаваемых в собственность городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан:

Земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый общая площадь 2 189 кв.м.;

Земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , общая площадь 1 390 кв.м.;

Здание ОВК, расположенное по адресу: <адрес>, лит. А, А1, а, кадастровый , общая площадь 538,2 кв.м.;

Здание склада, расположенное по адресу: <адрес>, лит. В, общая площадь 79,3 кв.м.;

Здание призывного пункта ОВК, расположенное по адресу: <адрес>, лит. А, А1, а, кадастровый , общая площадь 1 054 кв.м.

Согласно передаточному акту, Военный комиссариат РБ передает, муниципальное образование городское поселение город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан принимает в муниципальную собственность городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан объекты недвижимого имущества:

Земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , общая площадь 2 189 кв.м;

Земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , общая площадь 1 390 кв.м;

Здание ОВК, расположенное по адресу: <адрес>, лит. А, А1, а, кадастровый , общая площадь 538,2 кв.м.;

Здание призывного пункта ОВК, расположенное по адресу: <адрес>, лит. А, А1, а, кадастровый , общая площадь 1 054 кв.м.

-в пункте 4 цифры «79,3» заменить цифрами «179,3»;

- дополнить пунктом 6 следующего содержания:

6. Здание ОВК, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый , общая площадь 276,3 кв.м.

Также согласно акту приема передачи от ДД.ММ.ГГГГ, Военный комиссариат РБ передает, муниципальное образование городское поселение <адрес> муниципального района <адрес> Республики Башкортостан принимает в муниципальную собственность городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> Республики Башкортостан объекты недвижимого имущества:

здание склада, расположенное по адресу: <адрес>, лит. В, общая площадь 179,3 кв.м.;

здание ОВК, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый , общая площадь 276,3 кв.м.

Согласно данным Оборотно-сальдовых ведомостей по счетам 103.11 «Земля» и 101.12 «Нежилые помещения (здания и сооружения)» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на вышеуказанные объекты недвижимости значатся в учете Учреждения на общую сумму 32 684 291,45 рубль, из них:

земельный участок <адрес> - 14 364 982,80 рубля;

земельный участок <адрес> - 16 971 010,54 рублей.

административное здание - 410 642,40 рубля

административное здание - 266 479,10 рублей;

административное здание ОВК по <адрес> - 671 176,61 рублей.

При формировании Бюджетной отчетности за 2017 год в учете Учреждения отражена стоимость имущества, переданных в муниципальную собственность городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан на сумму 32 684 291,45 рубль, что привело к нарушению пункта 16 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в части завышения показателя по коду строки 010 Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета графе 6 «На конец отчетного периода бюджетная деятельность» на сумму 32 684 291,45 рубль.

Также, выездной проверкой установлен факт нарушения требований статей 162, 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 13 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 4, 333 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн, пункта 20 Инструкции о порядке составления и представления

годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 191н, Учреждением представлена недостоверная бюджетная отчетность за 2017 год: по коду строки 010, уменьшен показатель по забалансовому счету 01 «Имущество, полученное в пользование» на сумму 17 898 655,62 рублей в результате не отражения имущество, полученных в пользование по Договору БП о передаче государственного имущества в безвозмездное пользование от ДД.ММ.ГГГГ.

Учреждением был заключен договор БП о передаче государственного имущества в безвозмездное пользование от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бирскому району и городу Бирску и Военным комиссариатом Республики Башкортостан.

Согласно Договора БП о передачи Ссудодатель передает, а Ссудополучатель принимает в безвозмездное пользование с ДД.ММ.ГГГГ на срок - бессрочно государственное недвижимое имущество: нежилые помещения на 1, 2, 3, 4 этажах и полуподвале административного здания, литера А общей площадью 1 141,2 кв.м, и иное имущество, в соответствии с техническим паспортом регистрационный № б/н инвентарный от ДД.ММ.ГГГГ, помещение в здании гаража литера Б, общей площадью 18,5 кв.м., в соответствии с техническим паспортом регистрационный № б/н инвентарный от ДД.ММ.ГГГГ, расположенные по адресу: <адрес>, общей балансовой стоимостью 17 898655,62 рублей, общей остаточной стоимостью 12 698 201,17 рубль по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ для использования в целях: размещения личного состава отдела Военного комиссариата Республики Башкортостан по городу Бирск и <адрес> и для выполнения служебных задач.

Согласно данным Оборотно-сальдовой ведомости по счету ДД.ММ.ГГГГ год вышеуказанное имущество в учете Учреждения на сумму 17 898 655,62 рублей не значится.

Таким образом, при формировании бюджетной отчетности за 2017 год на учете Учреждения, отражена стоимость имущества, полученных в безвозмездное пользование на сумму 17 898 655,62 рублей, что привело к нарушению, на ДД.ММ.ГГГГ в части занижения показателя по коду строки 010 «Имущество, полученное в пользование» графе 5 «На конец отчетного периода бюджетная деятельность» на сумму 17 898 655,62 рублей.

Исходя из вышеизложенного должностное лицо - начальник финансово- экономического отделения Военного комиссариата Республики Башкортостан ФИО1, на дату формирования годовой бюджетной отчетности Учреждения на ДД.ММ.ГГГГ было осведомлено о наличии в учете Учреждения (в бухгалтерии Учреждения) документов, служащих основанием для отражения:

- на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации» имущества, стоимостью ниже 3 000,00 рублей, а именно: Оборотно-сальдовые ведомости по счету 1ДД.ММ.ГГГГ;

- имущества, переданных в муниципальную собственность городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан, а именно: Приказ заместителя Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче объектов недвижимого имущества в собственность городского поселения город Бирск муниципального района Бирский зайон Республики Башкортостан», письмо Департамента имущественных шюшений от Передаточный акта, письмо Департамента имущественных отношений от ДД.ММ.ГГГГ, Приказ заместителя Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приложение к приказу заместителя Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ», письмо Департамента имущественных отношений от ДД.ММ.ГГГГ, Акт приема-передачи;

- имущества, полученного в пользование, а именно по Договору БП о передаче государственного имущества в безвозмездное пользование от ДД.ММ.ГГГГ.

Факт совершения административного правонарушения предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, и виновность ФИО1 подтверждаются следующими доказательствами: Оборотно-сальдовой ведомостью по счету 101.3ДД.ММ.ГГГГ, Оборотно-сальдовой ведомостью по счету 101.3ДД.ММ.ГГГГ, Оборотно- сальдовой ведомостью по счету 101.3ДД.ММ.ГГГГ, Оборотно-сальдовая ведомость по счету 101.3ДД.ММ.ГГГГ; Справкой - расчет по счету 101.00 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по Военному комиссариату Республики Башкортостан; письменным объяснением начальника финансово-экономического отделения еждения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче объектов недвижимого имущества в собственность городского округа <адрес> муниципального района <адрес> Республики Башкортостан»; Письмом Департамента имущественных отношений от ДД.ММ.ГГГГ, Передаточным Актом, Письмом Департамента имущественных отношений ДД.ММ.ГГГГ, Приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, Письмом Департамента имущественных отношений ДД.ММ.ГГГГ, Актом приема-передачи; Оборотно-сальдовой ведомостью по счету 101.00 за 2016 г., Оборотно-сальдовой ведомость по счету 103.ДД.ММ.ГГГГ, Свидетельством о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ, Кадастровой выпиской о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ, Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровой выпиской о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ;

Письменным объяснением начальника финансово-экономического отделения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, Бухгалтерской справкой к документу «Списание А» от ДД.ММ.ГГГГ, Бухгалтерской справкой к документу «Списание А» от ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ, Бухгалтерской справкой к документу безвозмездная передача инвентарного объекта» от ДД.ММ.ГГГГ; Письменным объяснением начальника финансово-экономического отделения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, Бухгалтерской справкой к документу «Безвозмездная дача инвентарного объекта» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ оборотно-сальдовой ведомостью по счету 101.ДД.ММ.ГГГГ, Оборотно-сальдовой ведомостью по счету 103.ДД.ММ.ГГГГ; Договором БП о передаче государственного имущества в безвозмездное пользование от ДД.ММ.ГГГГ, Актом приема-передачи государственного имущества в безвозмездное пользование от 2013 г. ; Оборотно-сальдовой ведомостью по счету ДД.ММ.ГГГГ; Письменным объяснением начальника финансово-экономического отделения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, Бухгалтерской справкой к документу «Поступление (забаланс)» от ДД.ММ.ГГГГ; балансом главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, того администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (форма по ОКУД ), Справкой о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах на ДД.ММ.ГГГГ; приказом Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Республики кортостан» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского учета», Приложением 1 к Приказу Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Республики Башкортостан» от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из Приказов Военного комиссариата Республики Башкортостан от 11.2016 , от ДД.ММ.ГГГГ; Трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ; дополнительным соглашением к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ; дополнительным соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ; Актом выездной проверки Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Республики Башкортостан» от ДД.ММ.ГГГГ; лист контроля представления (сдачи) бюджетной и статистической отчетности, утвержденным начальником федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области» от ДД.ММ.ГГГГ.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Согласно выписки из приказа Военного комиссариата РБ от ДД.ММ.ГГГГФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность начальника финансового-экономического отделения.

Пунктом 1 Дополнительного соглашения к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ установлено что работник переводится на должность начальника финансового-экономического отделения военного комиссариата РБ с ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 8 Дополнительного соглашения установлено, что начальник финансового-экономического отделения военного комиссариата РБ отвечает за осуществление финансово – экономической деятельности военного комиссариата. Несет ответственность за достоверность учтенных и отчетных данных. Обеспечивает сохранность денежных средств, денежных документов, первичных учетных документов, надлежащее содержание рабочего места и меры пожарной безопасности.

При рассмотрении дела и жалобы должностным лицом и судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ФИО1 как должностного лица в его совершении.

Довод жалобы о признании совершенного правонарушения малозначительным является несостоятельным.

Довод жалобы о признании совершенного правонарушения малозначительным является несостоятельным.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объект административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ связан с бюджетными правоотношениями, с нарушением надлежащего правопорядка в области бюджетной отчетности.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, заключается в непредставлении или представлении с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений для этих целей.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.15.6 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в невыполнении должностным лицом обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного обязательства.

Исходя из обстоятельств настоящего дела, основания для применения ст.2.9 КоАП РФ отсутствуют.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждениемдопускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае из материалов дела данная совокупность обстоятельств не усматривается. Кроме того, ст. 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размера санкции с учетом характера совершенного правонарушения, других обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГФИО4 было назначено минимальное наказание, предусмотренное за данное правонарушение, с учетом смягчающих административную ответственность обстоятельств. Данная мера наказания соразмерна совершенному правонарушению, отсутствуют основания для переоценки данного вывода.

Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановление должностного лица.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст. 15.15.6 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Таким образом, судья, оценивая представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности, приходит к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении является законными и обоснованными, а потому подлежат оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1 - п. 1 ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушений РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление Управления Федерального казначейства по РБ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – ФИО1, занимающей должность начальника финансового-экономического отделения Военного комиссариата Республики Башкортостан привлеченной к административной ответственности по ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за предоставление заведомо недостоверной бюджетной отчетности, в виде штрафа в размере 10 000 рублей – оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения в Верховный Суд РБ через Ленинский районный суд г. Уфы.

Судья Р.Ф.Фахрутдинова