Дело № 12-46/2020
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Сковородинского районного суда Амурской области Федорчук Н.Б.,
при секретаре Бей О.Н.,
с участием представителя ГУ Управления пенсионного фонда РФ в г. Свободном Амурской области – ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника ГУ УПФР в г. Свободном Амурской области на постановление мирового судьи Амурской области по Сковородинскому районному судебному участку № 1 от 30 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ в от ношении ФИО5,
у с т а н о в и л :
Постановлением мирового судьи Амурской области по Сковородинскому районному судебному участку № 1 от 30 января 2020 года производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – генерального директора ООО «<данные изъяты>» – ФИО5, предусмотренном по ст. 15.33.2 КоАП РФ прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, заместитель начальника ГУ УПФР в г. Свободном Амурской области ФИО2 подал жалобу на вышеназванное постановление, в обоснование которой указал, что Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Свободном Амурской области (межрайонное) 18.04.2019 года мировому судье Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку № был направлен протокол об административном правонарушении от 16.04.2019 года № в отношении должностного лица - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> (ООО «<данные изъяты>») ФИО5 о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.33.2 КоАП РФ (нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации). 15 мая 2019 года мировым судьей Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку № 1 ФИО1 было вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в отношении должностного лица — генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО5 по факту привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.33.2 КоАП РФ, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. 17 июня 2019 года постановление мирового судьи по Магдагачинскому районному судебному участку № 1 от 15 мая 2019 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в отношении должностного лица ФИО5 — генерального директора ООО «<данные изъяты>» по основаниям предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ, отменено Магдагачинским районным судом Амурской области, дело направлено на новое рассмотрение. 10 июля 2019 года мировым судьёй Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку № 1 ФИО1, вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в отношении должностного лица — генерального директора ООО «<данные изъяты> ФИО5 по факту привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.33.2 КоАП РФ, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. Не согласившись с вынесенным постановлением о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 10 июля 2019 года, УПФР в г. Свободном Амурской области (межрайонным) вновь была подана жалоба в Магдагачинский районный суд Амурской области от 02.08.2019 года №. 09 августа 2019 года Магдагачинским районным судом Амурской области вынесено определение о возвращении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. 17 октября 2019 года Амурским областным судом определение Магдагачинского районного суда Амурской области от 09 августа 2019 года о возвращении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении ФИО5, отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Магдагачинский районный суд Амурской области. 18 ноября 2019 года решением Магдагачинского районного суда Амурской области постановление мирового судьи по Магдагачинскому районному судебному участку № 1 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ от 10 июля 2019 года в отношении ФИО5 отменено, дело направлено на новое рассмотрение. 06 декабря 2019 года Амурским областным судом вынесено определение о смене территориальной подсудности. 30 января 2020 года мировым судьей по Сковородинскому районному судебному участку № 1 ФИО6 вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора ООО <данные изъяты>» ФИО5 по факту привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.33.2 КоАП РФ, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. С вынесенным постановлением Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Свободном Амурской области (межрайонное) не может согласиться по следующим основаниям. Согласно ст. 6 Федерального закона от 15.10.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», ООО <данные изъяты> является страхователем по обязательному пенсионному страхованию. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее Федеральный закон № 27-ФЗ) страхователь обязан представлять сведения о каждом застрахованном лице. Согласно п. 24 Приказа Минтруда России от 21.12.2016 N 766н "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах" (зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2017 N 45549), п.1 ч. 2 ст. 15, п. 2.2. ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско- правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица). Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст. 193 ГК РФ). Контроль за достоверностью сведений, представляемых страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации. Из Постановления Сковородинского районного судебного участка № 1 следует; что в ходе рассмотрения дела установлено, что ошибка в части непредоставления сведений по форме СЗВ-М за НОЯБРЬ 2018 года в отношении 1-го застрахованного лица ФИО5 (СНИЛС — №), выявлена страхователем ООО <данные изъяты>» самостоятельно, до момента ее обнаружения Управлением Пенсионного фонда РФ в г. Свободном Амурской области (межрайонная), и откорректирована путем предоставления 21 февраля 2019 года в Управление Пенсионного Фонда РФ дополнительных сведений на застрахованных лиц за указанный период. При этом мировым судьей принято во внимание, что страхователем ООО <данные изъяты>» дополнительные (корректирующие) сведения за ноябрь 2018 года были представлены 21 февраля 2019 года, в то время как протокол сверки и акт о выявлении вменяемого правонарушения составлен Управлением Пенсионного Фонда РФ 22 марта 2019 года, то есть после представления ООО <данные изъяты> дополнительных сведений. С данным выводом суда нельзя согласится, поскольку сведения по форме СЗВ-М тип исходные, за ноябрь 2018 года не содержали информации о застрахованном лице ФИО5 (СНИЛС — №) и представленную форму СЗВ-М по типу дополняющая, отнести к ряду устранения ошибки выявленной самостоятельно, нельзя. К ошибкам можно отнести описки в фамилии, имени, отчестве, СНИЛС, ИНН - застрахованного лица, сведения о котором ранее были представлены в исходной форме СЗВ-М. Однако в данном конкретном случае имеет место первичное представление сведений в отношении конкретного застрахованного лица ФИО5 (СНИЛС №). Помимо вышеизложенного, обращают внимание на тот факт, что УПФР в г. Свободном Амурской области (межрайонное) не обладает информацией о количестве работающих граждан у страхователя (юридического лица), поэтому выявить отсутствие сведений о том или ином застрахованном лице не представляется возможным. Ежемесячные сведения по форме СЗВ-М не содержат информации о периоде работы застрахованных лиц. Из буквального толкования взаимосвязанных положений пункта 2.2 статьи 11, абзаца 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ и Инструкции № 766н, следует, что страхователь может быть освобожден от ответственности только в случае представления уточненных (исправленных) индивидуальных сведений, т.е. уточнений, исправлений относительно уже ранее представленных сведений в отношении каждого конкретного застрахованного лица. Постановлением Правления ПФР от 01.02.2016 № 83п утверждена форма "Сведения о застрахованных лицах СЗВ-М", при заполнении данной формы указывается ее тип: «Исх», «Доп», «Отм». При этом тип «Исх» (исходная форма) используется при первичной подаче формы СЗВ-М за отчетный период, тип «Доп» (дополняющая форма) подается с целью дополнения ранее принятых сведений о застрахованных лицах за отчетный период. Контроль по своевременной сдаче ежемесячных сведений (по форме СЗВ-М) в отношении каждого работающего у работодателя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) застрахованного лица, лежит на самом работодателе и соответственно он (работодатель) несет за это ответственность. Таким образом, при осуществлении проверки правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных п. 2.2. ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ Управлением ПФР был установлен факт, что 03.12.2018 года при сдаче сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М тип исходная за ноябрь 2018 года должностным лицом страхователя - генеральным директором ООО <данные изъяты>» ФИО5, в установленный законом срок не представлены сведения в отношении одного застрахованного лица ФИО5 (СНИЛС № Данный факт установлен 21.02.2019 года при проверке сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М тип дополняющая за ноябрь 2018 года на 1 застрахованное лицо, сведения о котором ранее отсутствовали в форме СЗВ-М тип исходная за ноябрь 2018 года. Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица ФИО5, содержится состав вменяемого ему правонарушения предусмотренный ст. 15.33.2 КоАП РФ. Обращают внимание суда на тот факт, что позиция УПФР в г. Свободном Амурской области (межрайонное) была поддержана кассационной инстанцией Амурского областного суда (постановление от 18.12.2019 года по делу №) и аналогичной позиции придерживается Верховный суд Российской Федерации (постановление от 20.12.2019 года по делу №). Согласно ст. 2.4 КоАП РФ к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. Следовательно, руководитель организации, допустивший нарушение законодательства является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Считают, что при новом рассмотрении дела судом неверно трактованы нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения между страхователем (работодателем) и территориальным органом ПФР, дана ненадлежащая правовая оценка документам, приложенным к протоколу об административном правонарушении № от 16.04.2019 года, постановление мирового судьи Амурской области по Сковородинскому районному судебному участку № 1 вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, является незаконным и необоснованным. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1-30.3, 30.7 КоАП РФ, просит отменить постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 30 января 2020 года № и направить дело на новое рассмотрение в ином составе суда.
В судебном заседании представитель – ГУ УПФР в г. Свободном Амурской области ФИО4, доводы жалобы поддержала, просит суд постановление мирового судьи по Сковородинскому судебному участку № 1 от 30 января 2020 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО5, привлекаемого ГУ УПФР в г. Свободном Амурской области к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ отменить и возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение в ином составе судей.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО5, извещенный надлежащим образом о месте и времени в суд не явился, согласно телефонограммы просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» (далее Пленум ВС РФ), в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
В связи с чем, суд, располагая сведениями о надлежащем извещении лица, привлеченного к административной ответственности – ФИО5 о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие лица, привлеченного к административной ответственности, а также в отсутствие представителя ОМВД России по Сковородинскому району.
Выслушав представителя ГУ УПФР в г. Свободном Амурской области, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу п.п. 1, 3, 7 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> - ФИО5, должностным лицом - Управления Пенсионного фонда Российской федерации в г. Свободном Амурской области ФИО2, 16 апреля 2019 года составлен протокол об административном правонарушении № за то, что в соответствии с п. 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (далее ФЗ № 27- ФЗ), страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера) сведения по форме СЗВ-М. Если последний день срока сдачи отчётности приходится на нерабочий день, днем окончания срока сдачи отчетности считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В установленный законом срок страхователем ООО <данные изъяты>» лично представлены сведения по форме СЗВ-М тип исходная за ноябрь 2011 года, на 1 застрахованное лицо. В нарушение установленного законом срока страхователем ООО <данные изъяты>» 21 февраля 2019 лично представлены сведения по форме СЗВ-М тип дополняющая за ноябрь 2018 года на 1 застрахованное лицо, сведения о котором ранее отсутствовали по исходной форме сведений СЗВ-М - ФИО5 (СНИЛС №
В ходе проведения проверки указанных материалов, в представленных письменных возражениях № 2 от 04 апреля 2019 года страхователь ООО <данные изъяты>» не признает факт правонарушения и отрицает свою вину ссылаясь на то, что ошибку в отчетности ООО <данные изъяты> выявило самостоятельно до её обнаружения в ПФР. Однако, приказом Минтруда России от 14.06.2018 № 385н в Инструкцию № 766н были внесены изменения (вступившие в силу с 01 октября 2018 года) согласно которым, страхователь при самостоятельном выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного Фонда РФ, вправе представить в территориальный орган ПФР уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице, в отношении которого сведения были ранее представлены и приняты органом ПФРФ финансовые санкции к такому страхователю не применяются. В данном случае, сведения в исходной форме СЗВ-М за ноябрь 2018 года в отношении ФИО5 (СНИЛС №), отсутствовали.
Таким образом, в установленный законом срок страхователем ООО <данные изъяты>» по месту своего нахождения: <адрес> пгт. Магдагачи, пер. Переездный <адрес>, не представлены сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, предусмотренные пунктом 2.2 статьи 11 ФЗ № 27-ФЗ на 1 застрахованное лицо, в связи с чем в действиях должностного лица - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> (ИНН №, КПП № - ФИО5, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 01.02.2016 года N 83п, в соответствии с пунктами 2.2 и 4 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", утверждена форма "Сведения о застрахованных лицах" (Форма СЗВ-М).
Из содержания формы «Сведения о застрахованных лицах» следует, что тип формы «исхд» - это исходная форма, впервые подаваемая страхователем о зарегистрированных лицах за данный отчетный период, «доп» - дополняющая форма, подаваемая с целью дополнения ранее принятых ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период (п.3 формы СЗВ-М).
Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования», страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 и 2.4 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Ст. 15 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрено, что страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
Страхователь имеет право дополнять и уточнять представленные им сведения о застрахованных лицах, в том числе информацию о страховом номере индивидуального лицевого счета, по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда РФ или налоговым органом.
Приказом Минтруда России от 21.12.2016 года № 766н утверждена Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, согласно п.41 которой за непредставление в установленный Федеральным законом от 01 апреля 1996 г. № 27-ФЗ срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда РФ оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или искаженном виде, страхователь несет административную ответственность, в соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса об административных правонарушений.
На основании п. 39 Инструкции, страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Из буквального смысла Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н и содержания формы СЗВ-М следует, что страхователь в случае самостоятельного выявления ошибки в ранее представленных им за отчетный период сведениях о застрахованном лице вправе представить в пенсионный орган уточненный (исправленные) сведения об этом же лице за тот же отчетный период.
Из Письма ПФ РФ от 28.03.2018 № 19-19/5602 «О дополнительных сведениях по форме СЗВ-М» также следует, что финансовые санкции не применяются лишь в том случае, если корректируются именно ранее представленные сведения на конкретно застрахованное лицо. Представление страхователем дополняющих форм на лиц, в отношении которых за отчетный период ранее сведения не представлялись, является основанием для применения финансовых санкций.
В соответствии с п. 24 Инструкции, страхователь представляет индивидуальные сведения обо всех застрахованных лицах, работающих у него по трудовому договору, или заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы в соответствии с законодательством РФ, в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту регистрации в качестве страхователя в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 01 апреля 1996 № 27-ФЗ.
Как установлено в судебном заседании, ООО <данные изъяты> является действующим юридическим лицом, дата регистрации 22.12.2017 года, генеральным директором является ФИО5, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра юридических лиц.
03 декабря 2018 года в Пенсионный фонд РФ страхователем ООО <данные изъяты> представлены сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М тип формы «исх» за ноябрь 2018 года в отношении одного застрахованного лица – ФИО3 (СНИЛС №
21 февраля 2019 года в Пенсионный фонд РФ страхователем ООО <данные изъяты>» представлены сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М тип формы «доп» за ноябрь 2018 года в отношении застрахованного лица – ФИО5 (СНИЛС №
Сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М формы «исх» за ноябрь 2018 года в отношении застрахованного лица - ФИО5 в Пенсионный фонд РФ, должностным лицом – генеральным директором ООО «<данные изъяты> представлены не были.
Также судом установлено, что при осуществлении проверки правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных п. 2.2. ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, УПФР в г. Свободном Амурской области (межрайонное) был установлен факт того, что 03.12.2018 года при сдаче сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М тип исходная за ноябрь 2018 года, должностным лицом страхователя - генеральным директором ООО <данные изъяты>» ФИО5, в установленный законом срок не представлены сведения в отношении одного застрахованного лица – ФИО7 (СНИЛС - №).
Данный факт установлен 21.02.2019 года при проверке сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М тип дополняющая за ноябрь 2018 года на одно застрахованное лицо, сведения о котором ранее отсутствовали в форме СЗВ-М тип исходная за ноябрь 2018 года.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что мировым судьей при принятии решения, необоснованно признано, что страхователь ООО <данные изъяты> дополнил ранее представленные в Пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц, тем самым самостоятельно выявил ошибки и направил в Пенсионный фонд дополняющие сведения по отчету формы СЗВ-М за ноябрь 2018 года в отношении застрахованного лица - ФИО7, в связи с чем необоснованно пришел к выводу о том, что в действиях должностного лица ФИО7 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП ФР срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ составляет один год.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 16 апреля 2019 года заместителем начальника УПФ РФ в г. Свободном Амурской области в отношении генерального директора ООО <данные изъяты> ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении по ст. 15.33.2 КоАП РФ.
В вину генеральному директору ФИО5 вменено нарушение требований п. 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ от 01.004.1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», выразившееся в несвоевременном предоставлении в ГУ УПФ РФ в г. Свободном Амурской области указанных в названном выше Федеральном законе сведений за ноябрь 2018 года на застрахованное лицо ФИО5, срок предоставления которых не позднее 15 декабря 2018 года.
Таким образом, срок давности привлечения генерального директора ООО «<данные изъяты> ФИО5 к административной ответственности начал исчисляться с 16 ноября 2018 года и соответственно истек 16 декабря 2019 года.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство прекращено, обсуждаться не может.
Указанная правовая позиция корреспондирует к положениям ст. 46, ч. 1 ст. 50, ст. 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями ст. 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Данный вывод является также общепризнанным принципом международного права, который в соответствии с ч. 1 ст. 17 Конституции РФ должен признаваться в РФ при осуществлении прав и свобод человека и гражданина.
В настоящей жалобе заместителем начальника УПФ РФ в г. Свободном Амурской области по сути ставиться вопрос о необходимости привлечения генерального директора ООО <данные изъяты>» ФИО5 к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в том числе, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Поскольку, производство по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО <данные изъяты>» ФИО5 прекращено постановлением мирового судьи Амурской области по Сковородинскому районному судебному участку № 1 от 30 января 2020 года в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а срок давности привлечения генерального директора ООО <данные изъяты> ФИО5 к административной ответственности истек 16 декабря 2019 года, то есть до вынесения мировым судьей постановления о прекращении производства по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, то постановление мирового судьи Амурской области по Сковородинскому районному судебному участку № 1 от 30 января 2020 года подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Постановление мирового судьи Амурской области по Сковородинскому районному судебному участку № 1 от 30 января 2020 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, вынесенное в отношении должностного лица – генерального директора ООО <данные изъяты> ФИО5 – отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в кассационном порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ, в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, <...>).
Судья Н.Б. Федорчук