ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-46/2013 от 30.09.2013 Павловского районного суда (Воронежская область)

Дело 12-46/2013

Р Е Ш Е Н И Е

30 сентября 2013 года город Павловск

Судья Павловского районного суда Воронежской области Шевцов Ю.И.,

с участием представителя заявителя ФИО1,

рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО2 <ИО1> на постановление руководителя Государственной жилищной инспекции Воронежской области <№>, вынесенное <ДД.ММ.ГГГГ>. в отношении директора ООО «Атлас инженеринг» ФИО2 <ИО1> по ч.1 ст.7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

18 июня 2013 года прокуратурой Павловского района Воронежской области проведена проверка соблюдения ООО «Атлас инженеринг», расположенного по адресу: <адрес>, Воронежской области, жилищного законодательства, направленного на обеспечение свободного доступа к информации об основных показателях деятельности управляющей компании. ООО «Атлас инженеринг» осуществляет деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, при этом выявлены нарушения ею требований ч.10. ст.161 Жилищного кодекса РФ, заключающиеся в следующем:

-в нарушение требований п.3 Стандарта раскрытия информации, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. №731 (далее-Стандарт), на своем официальной сайте в сети Интернет www.reformagkh.ru не размещена информация: годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту в многоквартирном доме, порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведения о ценах на коммунальные ресурсы.

В соответствии с часть 1 ст.7.23.1. КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет назначение административного наказания в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 30.000руб. до 50.000руб.

Согласно статье 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации постановлением от 23 сентября 2010 года N 731 утвердило Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Согласно данному Стандарту управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы (пункт 3 Стандарта).

В соответствии с пунктом 5 Стандарта раскрытия информации в сфере управления многоквартирными домами в редакции, действовавшей в момент выявления правонарушения, управляющими организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

сайт управляющей организации;

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;

б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания);

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (пункт 5).

При указанных обстоятельствах объективная сторона состава части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит признаки действий (бездействия) лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

По факту выявленных в деятельности ООО «Атлас инженеринг» нарушений законодательства, регулирующего порядок раскрытия информации, которые стали возможны ввиду неправомерного <данные изъяты> ФИО2, прокурором Павловского района в отношении директора ООО «Атлас инженеринг» <ДД.ММ.ГГГГ>г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.1. КоАП РФ.

Постановлением <№> по делу об административном правонарушении, вынесенным <ДД.ММ.ГГГГ> руководителем государственной жилищной инспекции Воронежской области должностное лицо – <данные изъяты> ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1. КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30.000руб.00коп.

На указанное постановление ФИО2 подана жалоба, в которой заявитель просит уменьшить штраф по постановлению от 23.07.201333г. до 5000 рублей, в связи с тем, что штраф не несоразмерен с получаемой заработной платой, и просит учесть, что у него имеется малолетний ребенок. Кроме того указывают, что ООО «Атлас инженеринг» Выложил всю необходимую информацию на сайте реформа ЖКХ согласно Постановлению правительства РФ № 731 от 23.09.2010г. об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в течении двух месяцев с момента вступления в силу данного постановления. Так же при заполнении сайта реформа ЖКХ под некоторыми строчками, было указано, что данные поля необязательны для заполнения.

Перечень выполняемых работ был указан в проекте договора. Со стороны создателей сайта, нет разъясняющей информации по поводу заполнения сайта. Считают, что жилищная инспекция при вынесении постановления о совершенном правонарушении не учла смягчающие обстоятельства, предусмотренные ст. 4.2 КоАП РФ. Так же в действиях ООО «Атлас инженеринг» нет злонамеренного и пренебрежительного отношения к исполнению возложенных на нее обязанностей.

ООО «Атлас инженеринг» своими действиями не создал существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, при этом последствия правонарушения были устранены немедленно. Составлением протокола об административном правонарушении, рассмотрением административного материала была достигнута предупредительная цель административного производства, и применение в данном случае штрафа в размере 30000 руб. будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности.

В судебном заседании представитель по доверенности ФИО1 жалобу поддержал. Пояснил суду, сумма наложенного штрафа не соразмерна получаемой заработной платы, кроме того на иждивении у ФИО2 имеется малолетний ребенок.

Заслушав представителя заявителя, изучив представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

Факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1. КоАП РФ, подтверждается:

-свидетельством о государственной регистрации юридического лица Общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Атлас инженериг» 36 № 002853124 от 25.11.1998 г.;

- приказом <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>. директором ООО «Атлас инженеринг» назначен ФИО2, эти же полномочия подтверждаются трудовым договором с ФИО2 <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>.;

-постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДД.ММ.ГГГГ>.

Суд, проверив имеющиеся в деле материалы считает, что постановление вынесено законно и обоснованно, в связи с тем, что, имело место в действиях (бездействии) ФИО2 - должностного лица вменяемое ему в вину нарушение установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации, т.к. на момент проверки <ДД.ММ.ГГГГ>. с <данные изъяты> минут до <данные изъяты> минут на указанном сайте отсутствовала следующая информация: годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.

Кроме того судом установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.7.23.1. КоАП РФ, назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, и в соответствии с настоящим Кодексом, т.е административное наказание назначено в пределах санкции указанной статьи.

Доводы ФИО2 об уменьшении штрафа до 5000 рублей основаны на неверном толковании норм материального права, поскольку санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, также доводы заявителя о наличии малолетнего ребенка в данном случае судом считаются несостоятельными.

При таких обстоятельствах состоявшееся постановление не вызывает сомнения в его законности, оснований для отмены или изменения не усматривается.

Руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление руководителя государственной жилищной инспекции Воронежской области от <ДД.ММ.ГГГГ> по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – <данные изъяты> ФИО2 <ИО1> по ч.1 ст.7.23.1. КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Судья Ю.И. Шевцов