ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-46/2014 от 04.07.2014 Усть-абаканского районного суда (Республика Хакасия)

 Дело № 12- 46/2014 г.

 Р Е Ш Е Н И Е

 по делу об административном правонарушении

 р.п. Усть-Абакан, Республика Хакасия          04 июля 2014 года

 Судья Усть-Абаканского районного суда РХ Борец С.М.,

 при секретаре Евсеевой А.И.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании, в порядке ст.30.6 КоАП РФ, жалобу защитника – Демина Н.В., действующего на основании доверенности на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ... № *** от ***. по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «***», (далее ""- ООО "...), расположенного по адресу : ..., по ч.1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 УСТАНОВИЛ :

 Постановлением государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ... № *** от ***. ООО "***» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ ) и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ***.

 Демин Н.В., действующий на основании доверенности, не согласившись с данным постановлением обратился в суд с жалобой, в которой указал, что полагает, что данное постановление является незаконным поскольку : протокол об административном правонарушении был составлен неуполномоченным лицом - инспектором К., приказ на его полномочия по составлению протокола не представлен, что является нарушением Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального экологического надзора (утв. приказом Минприроды России от *** № ***) п. 60. В протоколе отсутствуют сведения о должностном лице, ответственным за выполнение административной процедуры: протокола об административном правонарушении в котором должностное лицо определяется в соответствии с приказом проведении проверки. Протокол, на основании которого вынесено оспариваемое постановление составлен лицом не имеющим отношения к проверке, поэтому должен быть признан недействительным. Правонарушение ошибочно вменяется юридическому лицу, поскольку данная функция вверена сотруднику предприятия.

 До вынесения постановления они представили сведения в Территориальный отдел водных ресурсов *** бассейнового управления (ТОВР) «сведения, полученные в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов...» по установленной Приказом *** форме, данное обстоятельство относиться к смягчающим обстоятельствам в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом совершившим административное правонарушение..., что не было учтено в постановлении. Не предъявление схемы систем водопотребления и водоотведения, которая выполняется в графическом виде с приложением пояснительной записки. И приведенный довод государственного инспектора ошибочен т.к. представителем общества с ограниченной ответственностью «***» представлялась схема систем водопотребления и водоотведения выполненная в надлежащем виде. Данная схема водоотведения является составной частью договора на водоотведение и очистку сточных вод. Представленный материал в период проведения проверки, проводимой Роспироднадзором в *** года предоставлялся ООО «***» - исх. *** от *** замечаний по схеме не отмечено. ООО «***» совместно с ООО «***» выполняет работу по приведению документации в соответствии с действующим законодательством. Все работы связанные утверждением запасов в ТКЗ и составлением проекта водозабора. Условиями лицензии установлены сроки от *** г.: оценка эксплуатационных запасов подземных вод - до *** года; составление и согласование в установленном порядке проекта эксплуатации водозабора –до *** года. Данные сроки согласованы комиссией для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр...В состав комиссии входит представитель Росприроднадзора, который согласовывал данные сроки. Таким образом, полагает, что нарушений правил водопользования при заборе воды обществом не производилось и оспариваемое постановление исключает прямую вину юридического лица, поскольку согласно указанным выше Приказу и трудовому договору эти обязанности были возложены на геолога Орлова П.Д. Просит постановление признать незаконным.

 Одновременно заявлено ходатайство о восстановление срока на обжалование с учетом того, что первоначально жалоба была подана в срок в Арбитражный суд .... Определением Арбитражного суда ... от *** производство по делу прекращено в связи с изменившейся практикой рассмотрения данных заявлений.

 В судебном заседании защитники Демин Н.В. и Орлов П.Д., действующие на основании доверенностей, доводы, указанные в жалобе поддержали, просили постановление отменить.

 Представитель административного органа ФИО1, действующий на основании доверенности от ***., в судебном заседании с жалобой не согласился, просит постановление оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения. Пояснил, что факт совершения административного правонарушения доказан и подтверждается материалами дела. Считает, что оснований для восстановления срока обжалования постановления не имеется.

 Суд, выслушав защитников Демина Н.В., Орлова П.Д., представителя административного органа ФИО1, исследовав материалы дела, определил ходатайство защитника о восстановлении срока для обжалования постановления удовлетворить.

 Суд, огласив жалобу, исследовав материалы дела, заслушав объяснения участвующих лиц, приходит к следующему.

 В силу ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ - нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 Согласно акту проверки Управлением Росприроднадзора по ... № *** от *** на основании: и.о. руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ..., Р. от *** *** была проведена проверка юридического лица ООО "***».

 В ходе проведения проверки были выявлены нарушения ООО "***» действующего федерального законодательства в области охраны и использования водных объектов, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.

 Установлено, что ООО «***» действует на основании Устава Общества с ограниченной ответственностью «***», утвержденного учредителями Общества *** года. Общество имеет свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по ... от *** серия ***. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц выдано ООО "***" Межрайонной ИФНС России *** по ... от *** за основным государственным регистрационным номером ***

 Согласно положениям Устава, основными видами деятельности Общества являются: -    производство изделий из бетона, гипса, цемента;

 -    производство деревянных строительных конструкций, включая сборные деревянные
строения и столярных изделий;

 производство прочих готовых металлических изделий;

 производство строительных металлических конструкций и изделий;

 предоставление услуг, связанных с производством сельскохозяйственных культур;

 лесозаготовки;

 разработка гравийных и песчаных карьеров;

 производство прочих лаков, красок, эмалей и связанных Ь ними продуктов;

 производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий.

 В соответствии с п.8. ст. 1 Водного Кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74: водопользователь - физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом.

 Водопользование Обществом осуществляется на основании Лицензии на право пользования недрами ***, полученной с целью добычи питьевых подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения и технологического обеспечения водой предприятия и *** промзоны на территории муниципального образования .... Лицензия зарегистрирована в ***, срок действия до *** года.

 Добыча подземных вод осуществляется водозаборной скважиной №***, расположенной на территории предприятия, в *** м на северо-запад от эксплуатационной скважины имеется резервная скважина №***. Соответственно, для хозяйственно - питьевого водоснабжения и технологического обеспечения водой предприятия и *** промзоны на территории муниципального образования ... Общество ведёт добычу подземных вод из водозаборных скважин, расположенных в .... Учет забора воды из скважин осуществляется водомерными счетчиками: *** (скв. №***) и *** (скв.№***). Журнал учета водопотребления средствами измерений ведется Обществом по установленным Приказом МПР РФ от *** *** форме. Участок водопроводной сети ООО «***» с насосной станцией и водонапорной башней, а так же КНС и внутриплощадочные канализационные сети общества переданы в арену ООО «***» по договору от *** б/н (сроком на *** лет). Но учитывая, что водопользователем является ООО «***», оно же предоставляет в Территориальный отдел водных ресурсов по ... (ТОВР) статистическую отчетность формы № ***водхоз) (сведения об использовании воды). Согласно представленному ООО «***» отчету формы №***(водхоз) за *** год

 обществом в *** забрано - *** и использовано *** воды. В разделе отчета «передано без использования» данные отсутствуют. В разделе отчета «Водоотведение», графе «отведено воды, всего за год» ООО «***» отражено *** что подтверждает использование подземного водного объекта с целью добычи подземных вод, а так же водопотребление и водоотведение.

 От водозаборных скважин по трубопроводу, посредством насосов, вода подается в водонапорную башню, далее в котельную, административное здание и другие производственные и бытовые объекты промзоны. В вышеуказанную лицензию Управлением по Недропользованию по ... (***) внесено и зарегистрировано *** изменение - дополнением *** к лицензии ***, в связи с изменением «порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора водных ресурсов» (введением в действие приказа МПР России от *** *** «Об утверждении порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества).

 На основании вышеизложенного, ООО «***» является водопользователем -юридическим лицом, которому предоставлено право пользования подземным водным объектом и на которое распространяются требования приказа МПР России от *** *** (далее Приказ).

 При проведении проверки выявлено, что ООО «***» не предоставлял в Территориальный отдел водных ресурсов *** бассейнового водного управления (ТОВР) отчет формы 3.1 «Сведения, полученные в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов...» из подземного водного объекта (скважины) (по установленной Приказом Минприроды России от *** N205 форме): за 4 *** года; *** года.

 Согласно п. 14 Приказа сведения, полученные в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества (формы 3.1-3.3 приложения к Порядку), представляются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов ежеквартально в срок до *** числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

 В соответствии с п. 15 Приказа сведения, полученные в результате учета объемов забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта, объемов сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества (формы 3.1 -3.3 приложения к Порядку), представляются на бумажных и электронных носителях в документированном виде с сопроводительным письмом и описью вложения:

 на бумажном носителе - с реквизитами и заверенные подписью;

 на электронном носителе - с реквизитами и заверенные электронной подписью.

 Сведения, полученные в результате учета объемов забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта, объемов сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества, представляются непосредственно или направляются по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении».

 Таким образом, время совершения вышеназванного правонарушения: ***.

 Пунктом 2. ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ установлено, что собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны:

 5) вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;

 Пунктами: 4, 5 вышеназванного Приказа определено:

 4. Для организации учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества водопользователем составляется схема систем водопотребления и водоотведения, предоставляющая информацию о размещении мест забора и сброса сточных вод и (или) дренажных вод, количестве и качестве забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод, о системах оборотного водоснабжения, повторного использования вод, а также передачи (приема) воды потребителям.

 Схема систем водопотребления и водоотведения (далее - Схема) подлежит согласованию территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в 15-дневный срок. В случае использования подземных водных объектов Схема подлежит также согласованию с территориальным органом Федерального агентства по недропользованию в 15-дневный срок.

 5. Схема выполняется в графическом виде с приложением пояснительной записки и должна содержать:

 а)    ситуационный план местности с привязкой территории организации, эксплуатирующей водозаборные и (или) водосборные сооружения, к водному объекту, используемому для забора (изъятия) водных ресурсов, сброса сточных вод и (или) дренажных вод с указанием:

 наименования водного объекта - водоисточника и водоприёмника;

 мест размещения забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных вод и (или) дренажных вод с их нумерацией;

 б)    тан территории организации, эксплуатирующей водозаборные и (или) водосбросные сооружения, с наложением сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации с указанием:

 мест установки средств измерений для учёта количества забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод с их нумерацией; мест размещения очистных сооружений. Пояснительная записка к Схеме должна содержать:

 водохозяйственный баланс намечаемого водопользования, составленный на основе отраслевых индивидуальных норм водопотребления и водоотведения;

 иные сведения, характеризующие количество и качество забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод.

 Схема, содержащая сведения, отнесённые к государственной тайне, составляется с учётом требований законодательства Российской Федерации о. государственной тайне.

 Обществом не представлена - разработанная надлежащим образом и согласованная с Управлением по Недропользованию по ... (***) и с ТОВР «Схема систем водопотребления и водоотведения» ООО «***» в соответствии с требованиями Приказа МПР РФ от 08.07.2009 №205.

 Исходя из вышеизложенного установлено, что юридическое лицо- Общество с ограниченной ответственностью «***» осуществляет водопользование с нарушением действующего порядка учета забора воды из подземного водного объекта, выразившееся в не предоставлении в ТОВР отчетов по форме 3.1 «Сведений, полученных в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов...» из подземного водного объекта (скважины) (по установленной Приказом Минприроды России от 08.07.2009 г. N 205 форме) и отсутствии согласованной в соответствии с требованиями Приказа МПР РФ от 08.07.2009 № 205 «Схемы систем водопотребления и водоотведения», чем нарушило п. 5 ст. 39 Водного Кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74 -ФЗ, п.4, 5,14,15 Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества (утв. Приказом Минприроды России от 8 июля 2009 г. N ***, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.08.2009 №14603).

 Таким образом, своими действиями (бездействием), выразившимися в нарушении правил водопользования и несоблюдении требований природоохранного законодательства РФ в области охраны и использования водных объектов, юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «***» совершило административное правонарушение, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность по ч. 1 статьи 8.14. -нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.

 По данным фактам *** в отношении ООО "***" был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.

 Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно :

 - Актом проверки Управлением Росприроднадзора по ... ООО "***" от *** №***;

 - протокол об административном правонарушении от *** № ***

 -Уставом Общества с ограниченной ответственностью «***», утвержденный учредителями Общества *** года;

 - Журналом учета водопотребления средствами измерений;

 - Лицензией от *** *** на добычу питьевых подземных для хозяйственно-питьевого водоснабжения и технологического обеспечения водой предприятия и ... промзоны на территории муниципального образования ...

 - Изменением - дополнением *** к лицензии *** на право пользования недрами с целью добычи питьевых подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения и технологического обеспечения водой предприятия и ... промзоны (зарегистрировано *** № ***); дополнение *** к лицензии *** (зарегистрировано ***).

 - Статистической отчетностью формы № ***(водхоз) (сведения об использовании воды) за ***

 На основании всесторонней оценки представленных в материалах дела доказательств и установленных на их основании обстоятельств, ООО "***" было признано совершившим административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.14 КоАП.

 На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что наличие в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения доказано, порядок привлечения юридического лица к административной ответственности соблюден; оспариваемое постановление вынесено управлением в пределах представленных полномочий и при наличии достаточных на то доказательств.

 В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

 Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

 Частью 1 ст. 1.5. КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 В силу ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

 Доводы жалобы об отсутствии в действиях ООО "***" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ, не состоятелен, так как он полностью опровергается совокупностью доказательств, содержащихся в материалах административного дела.

 Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен лицом (К.), не имеющим отношение к проверки ООО «***», не принимаются во внимание суда, поскольку не указывают на то, что протокол об административном правонарушении составлен не полномочным на то лицом.

 В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

 В силу статьи 23.23 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ, уполномочены органы, осуществляющие федеральный государственный надзор за использованием и охраной водных объектов.

 Согласно пункту 5 части 2 статьи 23.23 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени указанных органов вправе государственные бассейновые (территориальные) инспектора по надзору за использованием и охраной водных объектов.

 В соответствии с пунктами 1, 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от30.07.2004 №400,Федеральная служба по надзору в сфере природопользования(Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

 Пунктом 1 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ..., утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от *** *** (далее Положение), предусмотрено, что Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ... является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования регионального уровня, осуществляющим отдельные функции Росприроднадзора на территории ...

 В соответствии с пунктов 4. 1. 4 Положения, Управление Росприроднадзора по ... осуществляет контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов(федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов).

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. №53утверждены Правила осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) (далее Правила от 27.01. 2009. №53).Государственный экологический контроль в соответствии с пунктом 8 Правил от27.01.2009 №953, осуществляют должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов по перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 г.. № 716 «О должностных лицах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторах в области охраны окружающей среды)».

 Согласно пункту 8 указанного перечня, начальники отделов и федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами организации и осуществления федерального государственного экологического контроля, осуществляют федеральный государственный экологический контроль. Указанные должностные лица являются государственными инспекторами в области охраны окружающей среды.

 В силу Указа Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы)», главный специалист-эксперт и ведущий специалист-эксперт относятся к старшей группе должностей категории «специалисты».

 В соответствии с Приказом Управления Росприроднадзора по ... *** № ***, К. переведен на должность главного специалиста-эксперта отдела надзора за водными и земельными ресурсами. В соответствии с Приказом Управления Росприроднадзора по ... от *** № ***, Ш. принята на должность ведущего специалиста-эксперта отдела надзора за водными и земельными ресурсами.

 Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен государственным инспектором К. в пределах предоставленных ему полномочий.

 С учетом изложенного доводы жалобы в части превышения должностных полномочий К. основана на неверном толковании норм материального права.

 Доводы жалобы о том, что вмененное заявителю правонарушение, выразившееся в не предоставлении в Территориальный отдел водных ресурсов (ТОВР) сведений, полученных в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, ошибочно, поскольку данная функция вверена сотруднику предприятия согласно приказа от *** и заключенного трудового договора *** от ***. Указывает также, что ОООО «***» до вынесения постановления *** предоставило в ТОВР указанные сведения.

 В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ установлено, что нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение административного штрафа на юридических от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 В соответствии с пунктом 8 статьи 1 Водного Кодекса Российской Федерации (далее ВКРФ) водопользователь это физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом.

 Согласно пункту 3 статьи 9 ВК РФ физические лица, юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.

 Материалами дела подтверждается, что ООО «***» имеет Лицензию на право пользования недрами ***, которая получена с целью добычи питьевых подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения и технологического обеспечения водой предприятия и *** промзоны и зарегистрирована в Управлении по Недропользованию по ... (***) *** за № ***. Срок действия лицензии до ***

 Согласно представленному ООО «***» отчету формы №*** (водхоз) за *** год ООО «***» в *** году забрано из подземного водного объекта ***. м.куб. и использовано *** м.куб. воды. Журнал учета водопотребления средствами измерений ведется ООО «***» по установленной Приказом МПР РФ от *** *** форме.

 На основании изложенного, ООО «***» является юридическим лицом, которому предоставлено право пользования подземным водным, т.е. является водопользователем.

 В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 ВК РФ собственники водных объектов водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;

 Приказом Минприроды России от 08.07.2009 М 205 утвержден Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества(далее Порядок).

 Пунктом 2 Порядка установлено, что обязанность ведения учета объема забора (изъятия)водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества возлагается на физические или юридические лица, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов и (или) сброса сточных вод и (или) дренажных вод.

 Сведения, полученные в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества (формы 3.1 - 3.3 приложения к Порядку),представляются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов ежеквартально в срок до *** числа месяца, следующего за отчетным кварталом (пункт 14 Порядка).

 Из материалов дела следует, что заявителю вменено правонарушение, выразившееся в непредставлении в Территориальный отдел водных ресурсов (ТОВР) сведений, полученных в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов за *** года, ***.

 В соответствии с пунктом 16 Порядка, водопользователи и собственники водных объектов несут ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений, полученных в результате учета объемов забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта, объемов сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, а равно за представление таких сведений в неполном объеме или искаженным виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 Ни в период проведения проверки, ни в период административного производства доказательства, свидетельствующие о том, что ООО «***» приняло все зависящие от него меры по представлению сведений, полученных в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов за *** года, *** года в ТОВР в сроки ***, до ***, до ***, до *** соответственно в материалах дела отсутствуют, равно как отсутствуют какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину юридического лица.

 Неисполнение юридическим лицом требований действующего законодательства вследствие ненадлежащего исполнения должностных обязанностей его работником не освобождает само юридическое лицо от административной ответственности.

 При проверке ООО «***» полномочным представителем предприятия была представлена справка от ***. о том, что численность предприятия по состоянию на *** составляет 0 человек. Каких-либо других справок, приказов, договоров в период проведения проверки заявителем государственному инспектору представлено не было.

 Довод ООО «***» о представлении сведений, полученных в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в ТОВР до вынесения постановления *** не является обстоятельством, указывающим на отсутствие в их действиях состава административного правонарушения, при этом данное обстоятельство следует отнести к обстоятельствам смягчающим административную ответственность. Что не было учтено при вынесении постановления по делу. Однако, поскольку ООО «***» было назначено минимально наказание данный факт не является оснований для отмены вынесенного по делу постановления.

 Довод заявителя о представлении в адрес административного органа представителем ООО «***» схемы систем водопотребления и водоотведения, выполненной в надлежащем виде несостоятелен, так как данный факт не подтверждается материалами дела и представленная ООО "***" схема систем водопотребления и водоотведения ООО «***» это не подтверждает.

 Доводы заявителя о выполнении предписания и составление схемы систем водопотребления и водоотведения ООО "***", утвержденной *** не указывает на отсутствие в их действиях состава правонарушения.

 Доводы заявителей о нарушениях при составлении протокола об административном правонарушении – об отсутствии объяснений, не заполнении строк, о не вручении протокола в день его составления Орлову П.Д. не могут служить основаниями для исключения протокола об административном правонарушении из числа надлежащих доказательств по делу, поскольку не являются существенными.

 Объективных данных того, что у ООО "***" не имелось возможности соблюдения действующего федерального законодательства в области охраны и использования водных объектов в материалах дела не содержится.

 Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного ООО "***" административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены и в судебном заседании не установлены.

 В соответствии с ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

 В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

 При назначении административного наказания юридическому лицу характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 В ходе рассмотрения дела обстоятельств отягчающих административную ответственность административным не установлено.

 Каких – либо нарушений процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.

 Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену постановления № *** от ***. Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.

 Выводы административного органа указанные в постановлении о назначении административного наказания в отношении ООО "***" привлеченного по ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ мотивированы и соответствуют обстоятельствам дела. Таким образом, суд не находит основания для отмены данного постановления.

 Согласно п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

 Руководствуясь п.1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

 Р Е Ш И Л :

 Постановление № *** от ***. по делу об административном правонарушении государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ... от ***. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «***» по ч.1 ст. 8.14. КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в течение 10 дней.

 Судья Усть-Абаканского районного суда     С.М. Борец