ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-46/2015 от 17.12.2015 Орджоникидзевского районного суда (Республика Хакасия)

Дело №12-46/2015

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

поселок Копьево 17 декабря 2015 года

Судья Орджоникидзевского районного суда Республики Хакасия Южакова М.Н., при секретаре Горбацевич Л.В., рассмотрев в порядке главы 30 КоАП РФ жалобу

ФИО3, родившейся ../../.. года в с.... Орджоникидзевского района Республики Хакасия, ..., работающей главным бухгалтером Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по ... району, проживающей по адресу: Республика Хакасия, Орджоникидзевский район, п...., ул...., д.№..

на постановление руководителя Территориального управления Росфиннадзора в Республике Хакасия от ../../.. года об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя ТУ Росфиннадзора в Республике Хакасия ../../.. года №.., главный бухгалтер Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по ... району ФИО3 привлечена к административной ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10.000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением ФИО3 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление в отношении неё и прекратить производство по делу об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что она не согласна с вынесенным решением и считает его незаконным и необоснованным, поскольку при его вынесение административный орган нарушил нормы процессуального и материального права. В обоснование жалобы указала, что ей инкриминируется нарушение по ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение порядка учета бюджетных обязательств при заключении контракта №.. с филиалом ФГУП «ГЦСС» ... на оказание услуг специальной связи в период с ../../.. по ../../.. на сумму ... руб., договора №.. с ООО «...» на оказание информационных услуг на сумму ... руб., контракта ... с ОАО «...» на оказание услуг электросвязи на сумму ... руб., договора №.. с ООО «...» на оказание услуг в области информационных технологий на сумму ... руб., договора №.. с ОАО «...» на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта на сумму ... рублей. Однако, пунктом 11 Должностной инструкции, утвержденной начальником ОМВД России по Орджоникидзевскому району ../../.., установлено, что как главный бухгалтер, она обязана «осуществлять работу по регистрации бюджетных обязательств в территориальном органе Федерального казначейства в течение шести рабочих дней с момента поступления контракта, государственного контракта в бухгалтерию на исполнение. Учет принятых обязательств текущего финансового года, первого и второго планового периода и внесение в текущем финансовом году изменений в показатели принятых обязательств осуществляется на основании документов, поступивших в бухгалтерию на исполнение». На основании Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД РФ от ../../..№.., в секретариате ОМВД России по ... району зарегистрирован журнал №.., в котором зарегистрированы все перечисленные договоры и контракты после прохождения экономической, юридической экспертиз и подписания их контрагентом: государственный контракт с Филиалом ФГУП «ГЦСС» ... от ../../..№.. зарегистрирован при поступлении в бухгалтерию ОМВД России по ... району, имеется входящий номер №.. от ../../..; ООО «...» от ../../... №.. на сумму ... руб. зарегистрирован при поступлении в бухгалтерию ОМВД России по Орджоникидзевскому району после подписания его контрагентом, имеется входящий номер №.. от ../../..; ОАО «...» от ../../... №.. на сумму ... руб. зарегистрирован при поступлении в бухгалтерию ОМВД России по ... району после подписания его контрагентом, имеется входящий номер №.. от ../../..; ООО «...» от ../../... №.. на сумму ... руб. зарегистрирован при поступлении в бухгалтерию ОМВД России по ... району после подписания его контрагентом, имеется входящий номер №.. от ../../..; ОАО «...» от ../../..№.. на сумму ... руб., зарегистрирован при поступлении в бухгалтерию ОМВД России по ... району после подписания его контрагентом, имеется входящий номер №.. от ../../.. Контракт и договоры главным бухгалтером были получены и в течение шести дней в соответствии с требованиями статьи 161 БК РФ, п. 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 19.09.2008 N 98н сведения о принятых по нему бюджетных обязательствах зарегистрированы в Территориальном органе Федерального казначейства. Таким образом, бюджетные обязательства ею были зарегистрированы после получения контрактов и договоров в бухгалтерию в Территориальном органе Федерального казначейства в установленный срок в соответствии с п. 28 Должностной инструкции. В силу статьи 433 ГК РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. Согласно статье 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Статьей 438 ГК РФ установлено, что акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. В силу части 1 статьи 441 ГК РФ, когда в письменной оферте не определен срок для акцепта, договор считается заключенным, если акцепт получен лицом, направившим оферту, до окончания срока, установленного законом или иными правовыми актами, а если такой срок не установлен, - в течение нормально необходимого для этого времени. Как разъяснено в п. 57 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта при условии, что акцепт получен лицом, направившим оферту, в пределах указанного в ней срока, а при отсутствии в оферте срока для акцепта - до окончания срока, установленного законом или иными правовыми актами. Если срок для акцепта не определен ни самой офертой, ни законом или иными правовыми актами, договор считается заключенным при условии, что акцепт получен в течение нормально необходимого для этого времени. Как следует из смысла статьи 26.1 КоАП РФ, обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. В соответствии с пунктом 318 Инструкции по применению единого плана счетов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, учет принятых обязательств или денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с учетной политикой и в пределах утвержденных бюджетных обязательств на текущий финансовый год. Пунктом 7 Инструкции установлено, что основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным, согласно законодательству Российской Федерации, правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти, а документы, формы которых не унифицированы, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа; наименование субъекта учета, составившего документ; содержание факта хозяйственной жизни; величина натурального (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; информация, необходимая для представления субъектом учета (администратором доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события; подписи лиц, совершивших сделку с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. В соответствии с п. 8. Инструкции по применению единого плана счетов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н первичный учетный документ принимается к бухгалтерскому учету при условии отражения в нем всех реквизитов, предусмотренных унифицированной формой документа (при отсутствии унифицированной формы - обязательных реквизитов, предусмотренных пунктом 7 Инструкции), и при наличии на документе подписи руководителя субъекта учета или уполномоченного им на то лица. Документы, которыми оформляются факты хозяйственной жизни с денежными средствами, принимаются к отражению в бухгалтерском учете при наличии на документе подписей руководителя субъекта учета и главного бухгалтера или уполномоченных ими на то лиц. Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица денежные и расчетные документы, документы, оформляющие финансовые вложения, договоры займа, кредитные договоры к исполнению и бухгалтерскому учету не принимаются, за исключением документов, подписываемых руководителем органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, особенности оформления которых определяются законами и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации. В Постановлении № 95-2015/6БК 15.15.7 не установлено, в чем именно выразилась моя вина в соответствии с положениями ст. 2.4. КоАП РФ, а также какие именно должностные обязанности я не исполнила, либо исполнила ненадлежащим образом 31 декабря 2013 года, потому что подписанный и прошедший экспертизы контракт поступил в бухгалтерию ОМВД для принятия обязательств в 2014 году. В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При таких обстоятельствах, с учетом степени общественной опасности совершенного правонарушения, мотивов и целей совершения данного административного правонарушения, конкретных обстоятельств его совершения, степени её вины как главного бухгалтера, в ее действиях, хотя формально и содержатся признаки состава административного правонарушения, это действие существенно не нарушило охраняемые общественные правоотношения, не повлекло за собой нарушения прав и интересов граждан либо юридических лиц, не повлекло за собой искажение бюджетной отчетности за 2013 год. Таким образом, считает, что при указанных обстоятельствах, состав вменяемого ей правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.7 КоАП РФ в действиях её как главного бухгалтера, отсутствует.

В судебном заседании заявитель ФИО3 и ее представитель ФИО4, действующая на основании доверенности, жалобу поддержали, пояснили, что постановление подлежит отмене в связи с отсутствием в действиях ФИО3 состава административного правонарушения по основаниям, указанным в жалобе.

Из пояснений представителя ТУ Росфиннадзор в Республике Хакасия ФИО1 действующая на основании доверенности, и предоставленного отзыва на жалобу, следует, что представитель считает постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным, факт совершения административного правонарушения доказан и подтверждается материалами дела, рассмотрение административного дела проведено в соответствии с действующими нормами КоАП РФ, наказание назначено в соответствии с санкцией статьи, поэтому просила жалобу оставить без удовлетворения, а оспариваемое постановление без изменения.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу ст.15.15.7 КоАП РФ, нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как следует из протокола и материалов административного дела, главным бухгалтером Отделения МВД РФ по ... району (далее Отделением) 31.12.2013 не отражены на счете 502 20 принятые бюджетные обязательства в общей сумме ... по государственному контракту №.. с филиалом ФГУП «ГЦСС» ... на оказание услуг специальной связи на сумму ... рублей. (КБК №..), по договору №.. с ООО «...» на оказание информационных услуг на сумму .... (КБК №..), по государственному контракту №.. с ОАО «...» на оказание услуг электросвязи на сумму ... рублей. (КБК №..), по договору №.. с ООО «...» на оказание услуг в области информационных технологий на сумму .... (КБК №..), по договору с ОАО «...» №.. на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта на сумму .... (КБК №..).

Отделением 31.12.2013 заключены государственный контракт №.. с филиалом ФГУП «ГЦСС» ... на оказание услуг специальной связи на сумму ...., договор №.. с ООО «...» на оказание информационных услуг на сумму ..., государственный контракт №.. с ОАО «...» на оказание услуг электросвязи на сумму ... руб., договор №.. с ООО «...» на оказание услуг в области информационных технологий на сумму ..., договор с ОАО «...» №.. на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта на сумму ....

Таким образом, Отделением 31.12.2013 приняты бюджетные обязательства путем заключения указанных государственных контрактов и договоров. Следовательно, принятые бюджетные обязательства должны быть отражены 31.12.2013 на счете 502 20.

Согласно данным Главной книги за период с ../../.. по ../../.. Отделением велся счет 502.21. Из карточки счета 502 21 за указанный период следует, что рассматриваемые принятые бюджетные обязательства в бюджетном учете не отражены.

Согласно пункту 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное правонарушение считается оконченным е момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.

Датой правонарушения является следующий день за днем истечения срока исполнения обязанности, то есть 01.01.2014.

Таким образом, в нарушение пункта 318 Инструкции № 157н Отделением 01.01.2014 попущено нарушение порядка учета бюджетного обязательства, выразившееся в его не отражении в бюджетном учете на счете 502 20, что образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.15.7 КоАП РФ.

Из пояснений ФИО3 следует, что сведения о принятых бюджетных обязательствах подать в территориальный орган Федерального казначейства в установленный срок она не могла в связи с тем, что фактически государственные контракты и договоры поступили в бухгалтерию в период с ../../.. по ../../...

Данный довод является необоснованным, поскольку на основании статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации принятие бюджетного Обязательства осуществляется путем заключения государственного контракта, договора. Датой заключения договоров и контрактов, следовательно, датой осуществления хозяйственных операций является 31.12.2013, а не дата поступления государственного контракта на исполнение в бухгалтерию Отделения.

Контракт заключается на основании положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Невозможность представить сведения в территориальный орган Федерального казначейства не влияет на обязанность должностного лица отразить принятое бюджетное обязательство в учете Отделения.

При этом административный орган также учел пояснения ФИО3 о том, что данные контракты исполнялись, контрагенты предъявляли акты выполненных работ и счета за оказанные услуги, однако поскольку лимиты бюджетных обязательств Отделению не были доведены, оказание соответствующих услуг также не было отражено в учете.

Как следует из постановления Территориального управления Росфиннадзора в Республике Хакасия, являясь главным бухгалтером Отделения МВД РФ по ... району РХ – ФИО3 не были приняты все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния в целях надлежащего исполнения своих обязанностей.

Факт совершения вменяемого административного правонарушения подтверждается актом выездной проверки от ../../.. года, которая была проведена на основании приказа Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия от ../../..№.. в соответствии с пунктом 84 Плана контрольных мероприятий, протоколом №.. об административном правонарушении от ../../.. года, которые соответствуют требованиям КоАП РФ.

Постановлением №.. о назначении административного наказания вынесено ../../.. по результатам проведенной выездной ревизии финансово-хозяйственной деятельности в Отделения МВД РФ по ... району за период с ../../.. по ../../...

В протоколе №.. об административном правонарушении от ../../.., лицо, привлекаемое к административной ответственности, в отношении которого велось производство по делу, указала, что замечаний на протокол не заявляла.

В соответствии со статьей 162 части 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

При этом получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В ходе проверки было установлено, что исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (п.1 ст.219 БК РФ). Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета утвержден Приказом Минфина России от 30.09.2008 №104н. В 2013 году бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на плановый период 2014 года Отделению не доводились, что подтверждается данными Отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств, подписанного Управлением Федерального казначейства по Республике Хакасия.

По данным бухгалтерского учета в 2013 году операции по принятию бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на 2014 год, а также операции по принятию бюджетных обязательств на 2014 год не отражены, что подтверждается оборотно-сальдовой ведомостью за 2013 год и карточкой по счету 502.21.

То есть проверкой установлено, что в нарушение статьи 162, части 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, лимиты бюджетных обязательств на плановый период 2014 года отсутствовали. Согласно данных Журнала регистрации договоров, заключенных в 2013 году установлено, что в декабре 2013 года Отделением заключено 4 государственных контракта и 3 договора, на момент заключения которых лимиты бюджетных обязательств отсутствовали.

Нарушение подтверждается и государственными контрактами: №.. с филиалом ФГУП «ГЦСС» ... на оказание услуг специальной связи в период с ../../.. по ../../.. на сумму ... руб., контракта №.. с ОАО «...» на оказание услуг электросвязи на сумму ... руб., договора №.. с ООО «...» на оказание информационных услуг на сумму ... руб., договора №.. с ООО «...» на оказание услуг в области информационных технологий на сумму ... руб., договора №.. с ОАО «...» на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта на сумму ... рублей.

Данные обстоятельства подтверждены следующими документами: договором №..; государственным контрактом №.. на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений; государственным контрактом №.. от ../../.. об оказании услуг электросвязи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета; договором №.. от ../../.. об оказании услуг в области информационных технологий; договором №.. от ../../.., заключенного Отделением с ОАО «...»; приказом №.. от ../../.. по личному составу о назначении ФИО3 на должность главного бухгалтера Отдела МВД России по ... району согласно трудовому договору №.. от ../../...

Таким образом, в соответствии с положением статьи 2.4 КоАП РФ, главный бухгалтер Отделения МВД РФ по ... району в РХ ФИО3 при исполнении должностных обязанностей совершила административное нарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.7 КоАП РФ.

Кроме того, нарушение подтверждается Отчетами (ф.0503127, ф.05031.28), Балансом (ф.0503130), Сведениями по кредиторской задолженности (ф.0503169) на 01.01.2014, подписанными начальником ФИО2 и главным бухгалтером ФИО3, оборотно-сальдовой ведомостью по счету №.. за декабрь 2013 года и за 2013 год, подписанной главным бухгалтером ФИО3

Согласно пункту 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетный счет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н).

Порядок учета бюджетных обязательств получателем бюджетных средств (субъектом учета) регламентируется пунктами 318 - 320 раздела «Санкционирование расходов экономического субъекта» Инструкции № 157н.

Согласно пункту 318 Инструкции № 157н (в редакции, действовавшей в проверяемый период) счет 502 00 «Принятые обязательства» предназначен для учета учреждением показателей принятых обязательств (денежных обязательств) текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода и внесенных в текущем финансовом году изменений в показатели принятых обязательств (денежных обязательств).

Учет принятых обязательств и (или) денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств, установленных финансовым органом.

В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Таким образом, принятые путем заключения государственных контрактов и договоров бюджетные обязательства подлежат учету на счете 502 00.

Согласно пункту 2 Инструкции № 157н, бухгалтерский учет осуществляется учреждениями, финансовыми органами и органами, осуществляющими кассовое обслуживание, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», настоящей Инструкцией и иными нормативными правовыми актами эоссийской Федерации, регулирующими бухгалтерский учет.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6, пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», бухгалтерский учет ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации.

Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации, содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных.

Из указанных норм следует, что принятые бюджетные обязательства подлежат отражению на счете 50200 (в том числе 502 20) «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)») при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо, в том числе в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

ФИО3 на момент совершения административного правонарушения являлась главным бухгалтером Отделения, что подтверждается приказом от 05.08.2013 № 1л/с.

Пунктами 2.1, 2.5 должностной инструкции, утвержденной начальником Отделения ФИО2../../.., закреплена обязанность ФИО3 осуществлять, в том числе организацию бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности Отделения; учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, своевременного отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.

Следовательно, ФИО3, будучи главным бухгалтером Отделения, была обязана обеспечить соблюдение порядка принятия бюджетных обязательств.

Таким образом, являясь главным бухгалтером Отделения и совершив административное правонарушение в связи с выполнением своих должностных обязанностей, ФИО3 подлежит привлечению к административной ответственности как должностное лицо.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможность наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В целях установления вины ФИО3 в совершенном правонарушении административным органом установлено, что лимиты бюджетных обязательств Отд МВД России по ... району на 2013 год начали доводиться с августа 2013 года, а именно расходными расписаниями от 26.08.2013 №№... Согласно данным Журнала регистрации договоров установлено, что Отделением ../../.. и ../../.. заключены государственные контракты, договоры, на момент заключения которых лимиты бюджетных обязательств отсутствовали.

Таким образом, из материалов дела следует, что ФИО3 не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению порядка принятия бюджетных обязательств.

Главный бухгалтер Отделения – ФИО3 могла и должна была использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от нее в целях надлежащего исполнения своих обязанностей

Каких-либо доказательств, подтверждающих наличие объективных обстоятельств, препятствующих соблюдению требований бюджетного законодательства, не представлено.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что в действиях главного бухгалтера Отделения МВД РФ по ... району ФИО3 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 КоАП РФ - «Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет».

При рассмотрении дела уполномоченным должностным лицом всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства и оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, правильно установлены фактические обстоятельства дела, дана верная юридическая оценка.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении главного бухгалтера отделения МВД РФ по ... району ФИО3, допущено не было.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного решения дела.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Как установлено судом, все доказательства, находящиеся в деле, получены законным путем и суд может ссылаться на них при вынесении решения.

Доводов, которые бы могли послужить основанием к отмене обжалуемого постановления, в жалобе не приведено.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ. Совершенное административное правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами дела и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание назначено в пределах санкции статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного деяния суд считает несостоятельными. С учетом характера совершенного правонарушения, степени нарушения охраняемых общественных отношений, конкретных обстоятельств дела, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется. Каких – либо исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности деяния, по делу не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Территориального управления Росфиннадзора в Республике Хакасия №.. от ../../.. года о привлечении к административной ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ должностного лица ФИО3 оставить без изменения, а жалобу ФИО3 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия в течение 10 дней.

Судья: М.Н. Южакова