Дело № 12-46/2016
РЕШЕНИЕ
г. Дубовка 5 апреля 2016 г.
Судья Дубовского районного суда Волгоградской области Репин А.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Дубовский зооветеринарный колледж имени Героя Советского Союза А.А.Шарова» Корнеева Николая Яковлевича на постановление Комитета финансов Волгоградской области № 06-06-02—14/22 от 03 марта 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении директора государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Дубовский зооветеринарный колледж имени Героя Советского Союза А.А.Шарова» Корнеева Николая Яковлевича,
установил:
Постановлением Комитета финансов Волгоградской области № 06-06-02—14/22 от 03 марта 2016 г. директор ГБПОУ «Дубовский зооветеринарный колледж имени Героя Советского Союза А.А.Шарова» Корнеев Н.Я. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Корнеев Н.Я. обратился в Дубовский районный суд Волгоградской области с жалобой, указав, что расходы связанные со стипендиальным обеспечением, выделенные из областного бюджета направлены им в пределах стипендиального фонда и в соответствии с их целевым назначением. Просил постановление Комитета финансов Волгоградской области № 06-06-02-14/22 от 03 марта 2016 г отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание извещённые о времени и месте рассмотрения дела: представитель Комитета финансов Волгоградской области не явился, представил заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие (л.д.26), директор ГБПОУ «Дубовский зооветеринарный колледж имени Героя Советского Союза А.А.Шарова» Корнеев Н.Я. не явился (л.д.28). Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив и проверив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами, содержащимися в жалобе, полагаю, что оснований для её удовлетворения не имеется.
Согласно ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет для должностных лиц наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Под нецелевым использованием бюджетных средств, согласно ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ, признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении в ходе проведенной комитетом образования и науки Волгоградской области проверки установлено, что Дубовский колледж в проверяемом периоде действовал на основании Устава, утвержденного председателем Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области, и согласованного распоряжением комитета по управлению государственным имуществом Администрации Волгоградской области от 20.03.2012 № 541-р.
Согласно пункту 8.21 Устава, финансовое обеспечение Дубовского колледжа осуществляется, в том числе на исполнение публичных обязательств.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) публичные нормативные обязательства - это обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации.
Согласно статье 74.1 БК РФ расходные обязательства на социальное обеспечение населения могут возникать в результате принятия публичных нормативных обязательств.
В соответствии с Законом Волгоградской области от 20.12.2013 № 182-ОД «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» главным распорядителем средств областного бюджета по целевой статье 1110000 «Обеспечение функционирования региональной системы образования» по коду расходов 1002 «Выплата стипендий студентам, обучающимся в государственных образовательных бюджетных и автономных учреждениях» (Согласно Порядку применения бюджетной классификации расходов Волгоградской области и бюджета фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области, утвержденного приказом министерства финансов Волгоградской обл. от 30.01.2014 № 19), виду расходов 300 «Социальное обеспечение и иные выплаты населению» являлось министерство образования и науки Волгоградской области.
В соответствии с Законом Волгоградской области от 23.10.2014 № 132-ОД «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Волгоградской области и признании утратившими силу отельных законодательных актов Волгоградской области» министерство образования и науки Волгоградской области переименовано в комитет образования и науки Волгоградской области.
В соответствии с приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 28.12.2011 № 1727 «Об осуществлении бюджетными и автономными организациями полномочий комитета образования и науки Волгоградской области по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме» (далее - Приказ от 28.12.2011 № 1727) переданы полномочия комитета бюджетным организациям, находящимся в его ведении по исполнению публичных обязательств, в том числе по выплате академических и социальных стипендий обучающимся и студентам, выплате компенсаций и пособий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в бюджетных организациях.
В соответствии с требованиями Приказа от 28.12.2011 № 1727 для осуществления переданных полномочий по исполнению публичных обязательств установлены обязанности бюджетных и автономных организаций по целевому использованию бюджетных ассигнований на исполнение переданных полномочий и установлена персональная ответственность по исполнению переданных полномочий для руководителей бюджетных и автономных организаций в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с бюджетной сметой на 2014 год, утвержденной министром образования и науки Волгоградской области, доведенной до Дубовского колледжа, предусмотрено расходов за счет средств областного бюджета на выплату стипендий на 2014 год в сумме 1807,5 тыс. рублей.
В соответствии с представленными заявками на кассовый расход, Дубовский колледж профинансирован на осуществление переданных полномочий по исполнению публичных обязательств - выплату стипендий в 2014 году на сумму 1080,0 тыс. рублей.
Федеральным законом от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ) предусмотрено следующее:
обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования: получение стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании (образовательный кредит) (пп.5 п.2 ст.34);
стипендией признается денежная выплата, назначаемая обучающимся в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими соответствующих образовательных программ (п. 1 ст.36);
в Российской Федерации устанавливаются следующие виды стипендий: государственная академическая стипендия студентам; государственная социальная стипендия студентам; государственные стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам; стипендии Президента Российской Федерации и стипендии Правительства Российской Федерации; именные стипендии; стипендии обучающимся, назначаемые юридическими лицами или физическими лицами, в том числе направившими их на обучение; стипендии слушателям подготовительных отделений в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п.2 ст.36).
Согласно «Положению о стипендиальном обеспечении студентов и обучающихся государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования и начального профессионального образования Волгоградской области», утвержденному постановлением Администрации Волгоградской области от 13.09.2010 № 419-п (далее Постановление от 13.09.2010 № 419-п) стипендии подразделяются на академические и социальные и назначаются в соответствии с Законом Волгоградской области от 14.10.2015 № 1109-ОД «О стипендиях и мерах социальной поддержки учащихся и студентов государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Волгоградской области» (далее - Закон Волгоградской области № 1109-ОД).
В соответствии с требованиями Постановления от 13.09.2010 № 419-п:
академическая стипендия назначается студентам, прошедшим все испытания промежуточной аттестации, в зависимости от рейтинга успеваемости, и обучающимся, не получающим питание в образовательном учреждении, независимо от итогов промежуточной аттестации, в пределах стипендиального фонда;
назначение академической и социальной стипендии производится приказом руководителя образовательного учреждения по представлению стипендиальной комиссии;
студентам и обучающимся, прошедшим все испытания промежуточной аттестации на "отлично", в пределах имеющихся средств устанавливаются повышенные академические стипендии в размере, определенном советом образовательного учреждения. Назначение и выплата: повышенной академической стипендии производится в порядке, определяющем назначение и выплату академической стипендии;
право на получение социальной стипендии имеют студенты и обучающиеся, определенные Законом Волгоградской области № 1109-0Д. Для получения социальной стипендии студенты и обучающиеся ежегодно представляют в образовательное учреждение документы, подтверждающие наличие оснований для получения социальной стипендии;
распределение стипендиального фонда и процедура назначения стипендий осуществляется в соответствии с настоящим Положением и порядком, утвержденным советом образовательного учреждения в соответствии с его уставом по согласованию со студенческой (объединенной) профсоюзной организацией (при ее наличии) или с органом студенческого самоуправления.
В соответствии с «Порядком предоставления мер социальной поддержки студентам и обучающимся государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования и государственных образовательных учреждений начального профессионального образования Волгоградской области», утвержденном постановлением Главы Администрации Волгоградской области от № 1500 (далее - Постановление от 13.09.2010 № 1500), предусмотрено следующее:
студентам государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования (далее именуются - студенты) и обучающимся государственных образовательных учреждений начального профессионального образования (далее именуются - обучающиеся) предоставляется мера социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты;
единовременная денежная выплата предоставляется на оказание помощи нуждающимся студентам и обучающимся на основании их личного заявления с указанием причин обращения за предоставлением меры социальной поддержки. Решение о предоставлении единовременной денежной выплаты принимается руководителем государственного образовательного учреждения с учетом мнения представительного органа студентов или обучающихся;
- единовременная денежная выплата студентам и обучающимся осуществляется в размере, установленном положением государственного образовательного учреждения о стипендиальном обеспечении и мерах социальной поддержки студентов и обучающихся, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в стипендиальном фонде.
Следовательно, действующим законодательством РФ не предусмотрены иные меры социальной поддержки и стимулирования студентов государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования.
В нарушение вышеназванных требований законодательства РФ «Положением о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки обучающихся», утвержденным приказом директора Дубовского колледжа Корнеевым Н.Я. от 02.10.2013 № 54-п (далее Положение о стипендиальном обеспечении), в Дубовском колледже предусмотрены другие виды материальной поддержки обучающихся за счет средств областного бюджета: премирование за высокие показатели в освоении профессии, премирование за достижения в спорте, премирование за развитие учебно-материальной, материально-технической базы колледжа, премирование за активное участие в общественной жизни колледжа: художественном и техническом творчестве.
В результате, в соответствии с приказами директора Дубовского колледжа Корнеева Н.Я. от 22.01.2014 № 9-с, от 13.02.2014 № 18-с, от 14.02.2014 № 20-с, от № 32-с, от 07.04.2014 № 44-с, от 12.05.2014 № 55-с, от 06.06.2014 № 75- с, от 10.09.2014 № 102-с, от 14.10.2014 № Ю6-с, от 17.11.2014 № 119-с, от № 136-с произведена выплата поощрительных стипендий за достижения в спорте, за участие в научно-практических конференциях, олимпиадах и форумах, за активное участие в общественной жизни колледжа (проведение и участие в праздниках, конкурсах, фестивалях, за уборку территории, за заготовку сена и посадку деревьев), за строительство вольеров, на общую сумму <данные изъяты> тыс. рублей.
Поощрительные стипендии не включены в вышеперечисленные нормативные документы, в том числе не предусмотрены Положением о стипендиальном обеспечении.
Исходя из оснований получения данных поощрительных стипендий, которые соответствуют основаниям и требованиям на материальную поддержку обучающихся в виде премирования, можно считать данные выплаты единовременным премированием обучающихся за достижения в спорте, за активное участие в общественной жизни колледжа и за развитие учебно-материальной, материально-технической базы колледжа.
При этом, единовременные премии за достижения в спорте, за активное участие в общественной жизни колледжа и за развитие учебно-материальной, материально-технической базы колледжа не могут быть отнесены к мерам социальной поддержки и стимулирования студентов государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, осуществляемые за счет средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Приказом от 28.12.2011 № 1727, Постановлением от № 1500, Постановлением от 13.09.2010 № 419-п, Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3.
Таким образом, Дубовский колледж, направив средства, полученные из бюджета бюджетной системы Российской Федерации на исполнение публичных обязательств по выплате академических и социальных стипендий обучающимся и студентам, обучающимся в бюджетных организациях, в общей сумме 68,501 тыс. рублей, на цели, не соответствующие целям, определенным в данном случае Приказом от 28.12.2011 № 1727, Постановлением от 13.09.2010 № 1500, Постановлением от 13.09.2010 № 419-п, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ, допустил деяние, предусмотренное статьей 15.14 КоАП РФ «Нецелевое использование бюджетных средств».
Санкция статьи 15.14 КоАП РФ предусматривает ответственность должностных лиц.
В соответствии с требованиями статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На основании приказа Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 13.04.2012 № 25 Корнеев Н.Я. назначен с 01.01.2012 года директором Дубовского колледжа.
В соответствии с пунктом 7.2 Устава, директор Дубовского колледжа без доверенности действует от имени учреждения, представляет его интересы; руководит деятельностью учреждения на основе единоначалия;., осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса; обеспечивает целенаправленное и рациональное расходование денежных средств; определяет меры социальной поддержки обучающихся; издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для всех работников и обучающихся.
Согласно пункту 7.3 Устава, директор Дубовского колледжа несет ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; за нецелевое использование средств областного бюджета; за другие нарушения бюджетного законодательства РФ.
В соответствии с должностной инструкцией директора Дубовского колледжа от 09.04.2012 года, с которой Корнеев Н.Я. ознакомлен 09.04.2012 года, директор учреждения в пределах своей компетенции вправе дать обязательное для исполнения указание любому работнику учреждения; в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств; решает финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с Уставом учреждения.
Следовательно, директор Дубовского колледжа Корнеев Н.Я. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.
Таким образом, директор Дубовского колледжа Корнеев Н.Я. издав обязательные для исполнения приказы о единовременном премировании в виде поощрительных стипендий за достижения в спорте, за участие в научно- практических конференциях, олимпиадах и форумах, за активное участие в общественной жизни колледжа (проведение и участие в праздниках, конкурсах, фестивалях, за уборку территории, за заготовку сена и посадку деревьев), за строительство вольеров, т.е. направив средства, полученные из бюджета бюджетной системы Российской Федерации на исполнение публичных обязательств по выплате академических и социальных стипендий обучающимся и студентам, обучающимся в бюджетных организациях, в 2014 году на общую сумму 68,501 тыс. рублей, на цели, не соответствующие целям, определенным в данном случае Приказом от 28.12.2011 № 1727, Постановлением от 13.09.2010 № 1500, Постановлением от 13.09.2010 № 419-п, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ, допустил деяние, предусмотренное статьей 15.14 КоАП РФ «Нецелевое использование бюджетных средств».
В данном случае административное правонарушение совершено директором Дубовского колледжа Корнеевым Н.Я. в период с 22.01.2014 года по 11.02.2015 года на общую сумму <данные изъяты> тыс. рублей.
Диспозиция статьи 4.5 КоАП РФ в редакции, действующей на момент рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, а именно на ДД.ММ.ГГГГ, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляет два года.
Следовательно, срок привлечения к административной ответственности директора Дубовского колледжа Корнеева Н.Я. за направление средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации на цели, не соответствующие целям получения данных средств, допущенное в период с 22.01.2014 года по 03.03.2014 года, истек.
В связи с вышеизложенным, в соответствии с требованиями статьи 4.5 КоАП РФ в период с 03.03.2014 года по 11.02.2015 года директор Дубовского колледжа Корнеев Н.Я. в соответствии с расходными кассовыми ордерами от № 33, от 22.04.2014 № 53, от 15.05.2014 № 79, от 24.06.2014 № 114, от № 165, от 28.10.2014 № 182, от 28.11.2014 № 215, от 11.02.2015 № 9, а также платежным поручением от 29.12.2014 № 320136, которые им подписаны, направил средства, полученные из бюджета бюджетной системы Российской Федерации на исполнение публичных обязательств по выплате академических и социальных стипендий обучающимся и студентам, обучающимся в бюджетных организациях, в общей сумме 50,581 тыс. рублей, на цели, не соответствующие целям получения данных средств.
Согласно объяснению директора Дубовского колледжа Корнеева Н.Я., данные стипендии начислены и выплачены в соответствии с Типовым положением «О стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов», утвержденном постановлением Правительства РФ от 27.06.2001 № 487, которое позволяет оказывать материальную поддержку студентов.
Таким образом, согласно объяснению директора, Дубовский колледж направил средства, полученные на выплату стипендий, на цели, соответствующие получению данных средств.
Вместе с тем, согласно диспозиции ст. 15.14 КоАП РФ, под нецелевым использованием бюджетных средств понимается использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
При этом, в объяснительной директора Дубовского колледжа Н.Я. Корнеева допущена ошибка в названии нормативного акта, которым руководствовались при осуществлении вышеназванных выплат, а именно постановления Правительства РФ от 27.06.2001 № 487 «Об утверждении Типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов».
Согласно пункту 2 вышеназванного постановления федеральным органам исполнительной власти, в ведении которых находятся федеральные государственные образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, осуществлять финансирование мероприятий по стипендиальному обеспечению и материальной поддержке учащихся, студентов, аспирантов и докторантов в соответствии с Типовым положением в пределах бюджетных средств, предусмотренных на образование, т.е. данный нормативный правовой акт распространяется на правоотношения по стипендиальному обеспечению и другим формам материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений.
При этом, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.03.2014 № 245 в части стипендиального обеспечения и других форм материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования и аспирантов постановление Правительства РФ от 27.06.2001 № 487 утратило силу.
В рассматриваемом случае Дубовский колледж получил из бюджета бюджетной системы Российской Федерации средства на исполнение публичных обязательств - выплату академических и социальных стипендий, которые использованы директором Дубовского колледжа Корнеевым Н.Я. с нарушением условий их предоставления, а именно в нарушение требований Приказа от 28.12.2011 № 1727, Постановления от 13.09.2010 № 1500, Постановления от № 419-п, Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЭ.
Данные средства, полученные из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, были направлены на выплату поощрительных стипендий за достижения в спорте, за участие в научно-практических конференциях, олимпиадах и форумах, за активное участие в общественной жизни колледжа, за строительство вольеров в сумме 50,581 тыс. рублей, т.е. на цели, не предусмотренные в рамках исполнения публичных обязательств.
Данное директором Дубовского колледжа Корнеевым Н.Я. объяснение, не освобождает Корнеева Н.Я. от административной ответственности, а свидетельствует о ненадлежащем исполнении им возложенных на него должностных обязанностей в части обеспечения результативности и эффективность использования бюджетных средств.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В рассматриваемой ситуации выплата поощрительных стипендий за достижения в спорте, за участие в научно-практических конференциях, олимпиадах и форумах, за активное участие в общественной жизни колледжа, за строительство вольеров не является обязательной для Дубовского колледжа, т.к. не предусмотрена действующим законодательством РФ и субъекта РФ за счет средств, выделяемых учреждению на исполнение публичных обязательств, а именно на выплату соответствующих стипендий. Издание директором Дубовского колледжа Корнеевым Н.Я. приказов на выплату поощрительных стипендий, привело к направлению средств на цели, не соответствующие условиям их получения.
Пунктом 7.3 Устава предусмотрено, что директор Дубовского колледжа Корнеев Н.Я. несет ответственность за нецелевое использование средств областного бюджета.
В результате рассмотрения материалов административного дела, факт направления директором Дубовского колледжа Корнеевым Н.Я. средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным нормативными актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и учредителя - комитета образования и науки Волгоградской области в сумме <данные изъяты> тыс. рублей, установлен.
Таким образом, директором Дубовского колледжа Корнеевым Н.Я. совершено деяние, предусмотренное статьей 15.14 «Нецелевое использование бюджетных средств» КоАП РФ.
При назначении административного наказания директору Дубовского колледжа Корнееву Н.Я. рассмотрен вопрос о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ (малозначительность). По совокупности представленных материалов не усматривается возможность квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного, поскольку, в соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 данного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В рассматриваемом случае директор Дубовского колледжа Корнеев Н.Я. средства в сумме 50,581 тыс. рублей, полученные из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, направил в нарушение требований Приказа от 28.12.2011 № 1727, Постановления от 13.09.2010 № 1500, Постановления от 13.09.2010 № 419-п, Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЭ не на выплату академических и социальных стипендий, а на выплату поощрительных стипендий за достижения в спорте, за участие в научно-практических конференциях, олимпиадах и форумах, за активное участие в общественной жизни колледжа, за строительство вольеров. Следовательно, цели, на которые были выделены средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, не достигнуты.
В соответствии с пунктом 21- Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
При назначении административного наказания учитываются: характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
По замещаемой Корнеевым Н.Я. должности, его имущественное (финансовое) положение позволяет выплатить штрафные санкции, установленные ст. 15.14 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении при назначении административного наказания принято во внимание, как смягчающее обстоятельство то, что директор Дубовского колледжа Корнеев Н.Я. ранее по статье 15.14 КоАП РФ не привлекался.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При рассмотрении дела Комитетом финансов Волгоградской области полно и всесторонне исследованы собранные по делу доказательства, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины директора ГБПОУ «Дубовский зооветеринарный колледж имени Героя Советского Союза А.А.Шарова» Корнеева Н.Я.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления. Другие доводы являлись предметом исследования и оценки.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление Комитета финансов Волгоградской области № 06-06-02-14/22 от 03 марта 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении директора государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Дубовский зооветеринарный колледж имени Героя Советского Союза А.А.Шарова» Корнеева Николая Яковлевича, оставить без изменения, жалобу директора государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Дубовский зооветеринарный колледж имени Героя Советского Союза А.А.Шарова» Корнеева Николая Яковлевича, без удовлетворения.
Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дубовский районный суд Волгоградской области.
Судья: (подпись)
Копия верна: судья А.Я. Репин