ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-46/2016 от 10.10.2016 Сергачского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 12-46/2016

Р Е Ш Е Н И Е

г.Сергач. 10 октября 2016 года.

Судья Сергачского районного суда Нижегородской области Котдусов И.У., рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Нужнова В.А. на постановление № 1325 государственного инспектора отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Приволжского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от хх августа 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении Нужнова В. А. по части 3 статьи 11.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением №1325 государственного инспектора отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Приволжского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Клементьева С.В. от xx.08.2016 года Нужнов В. А. признан виновным по части 3 статьи 11.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Нужновым В.А. в порядке, предусмотренной главой 30 КоАП РФ на данное постановление подана жалоба, которой он просит признать постановление незаконным и отменить, а производство по делу прекратить. В обоснование им указано, что на основании распоряжения №1-08/76 от 26.07. 2016 года в отношении ЗАО «Реал-Инвест» была проведена плановая выездная проверка сотрудниками Приволжского управления Государственного железнодорожного надзора ФС в сфере транспорта в период с 01 по хх августа 2016 года. Проверка проводилась старшими государственными инспекторами Клементьевым С.В. и Саваниным Е.В.. По итогам проверки были составлены: акт проверки №1-08/76 от xx.08.2016 г., протокол об административном правонарушении №1329 от xx.08.2016 года в отношении ЗАО «Реал-Инвест» по ч.3 ст.14.1.2. КоАП РФ; протокол об административном правонарушении № 1330 от xx.08.2016 года в отношении должностного лица ЗАО «Реал-Инвест» Нужнова В.А. по ч.3. ст. 14.1.2 КоАП РФ; протоколы об административном правонарушении от xx.08.2016 года в отношении Нужнова В.А. по ч.3. ст.11.14 КоАП РФ и вынесены постановления по делу об административном правонарушении на основании данных протоколов (11 эпизодов нарушений). Постановлением № 1325 об административном правонарушении от xx.08.2016 года он признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.14 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей. В протоколе об административном правонарушении № 1325 от xx.08.2016 года указано, что «... в ходе проверки ЗАО «Реал-Инвест», пути необщего пользования, примыкающие к станции Тарталей Горьковской ж/д xx.08.2016 года были выявлены нарушения законодательства о железнодорожном транспорте, а именно на железнодорожном пути необщего пользования ЗАО «Реал-Инвест» на весах (платформа № 2) уложены дефектные рельсы по рис. 99.1. обрезаны газопламенным способом (нарушение ст. 8 № 99-ФЗ от xx.05.2011 г.). В этот же день старшим государственным инспектором Клементьевым С.В. в отношении должностного лица ЗАО «Реал-Инвест» Нужнова В.А. составлен протокол № 1330 от хх августа 2016 года об административном правонарушении, предусмотренного ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, по тем же основания, что и постановление № 1325 от 26.08. 2016 года. Таким образом, по итогам одной проверки, которые проводились одними и теми же должностными лицами за одно и тоже нарушение составлены протоколы, предусмотренные разными статьями особенной части КоАП РФ, что является нарушением норм ч.5 ст. 4.1 КоАП РФ. Кроме того, привлечение физического лица по итогам проверки деятельности юридического лица действующим КоАП РФ не предусмотрено.

В представленном возражении, Приволжское управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта просило жалобу Нужнова В.А. оставить без удовлетворения, указав, что Нужнов В.А., являясь главным инженером, наделен организационно-распорядительными функциями. В должностные обязанности его входит надзор на железнодорожном транспорте (т.е. надзор за соблюдением требований закона в работе железнодорожного транспорта предприятия), так как на железнодорожных путях ЗАО «Реал-Инвест» были выявлены нарушения обязательных требований законодательства о железнодорожном транспорте, то можно сделать вывод, что свои должностные обязательности Нужнов В.А. исполнил ненадлежащим образом, допустив появление данных нарушений. Таким образом, Нужнов В.А. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.14 КоАП РФ. Довод о том, что за нарушения юридического лица нельзя привлекать ответственное должностное лицо данного предприятия, несостоятелен и не основан на законе. Как видно из протокола и постановления №1325 от xx.08.2016 на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих ЗАО «Реал-Инвест», на которых производится погрузка-выгрузка опасных грузов, имеются нарушения обязательных требований закона установленных, в том числе п. 6.8 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом РД 15-73-94, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от №50. Таким образом, объект правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.14 КоАП РФ имеется, требования Правил перевозки опасных веществ на железнодорожном транспорте нарушены. Довод Нужнова В.А. о том, что он фактически привлечен к административной ответственности по разным статьям за одно и то же административное правонарушение, что недопустимо, является необоснованным, поскольку Нужнов В.А. постановлением старшего государственного инспектора ПУГЖДН Клементьева С.В. №1325 от xx.08.2016 привлечен только к административной ответственности по ч.3 ст.11.14 КоАП РФ. По ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ инспектором только составлен протокол и материалы для решения вопроса о привлечения к ответственности направлены в суд.

В районный суд в судебное заседание явился Нужнов В.А., ему разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, права понятны. Заявленное по делу ходатайство разрешено вынесением судьей определения. Отвод судье не заявлен.

Должностное лицо возбудивший производство по делу об административном правонарушении, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения, в судебное заседание не явился, сведений о причинах не явки не представил, ходатайств об отложении не заявил. С учетом вышеизложенного, не усматривая каких-либо препятствий к рассмотрению дела по существу, в соответствии с положениями п.4 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ, дело рассмотрено в отсутствие должностного лица органа возбудившего административное производство.

В судебном заседании при пересмотре дела об административном правонарушении в районном суде Нужнов В.А. жалобу поддержал, просил постановление отменить, а производство по делу прекратить, в дополнение указал, что недопустимо по результатам одной проверки, привлекать к административной ответственности одно и то же лицо за каждое допущенное им нарушение. Признал, что он как главный инженер несет ответственность за выявленные в акте проверки нарушения, согласившись с фактом совершения единого административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст.11.14 КоАП РФ.

Заслушав Нужнова В.А., изучив доводы его жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч.1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 3 статьи 11.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на железнодорожном транспорте, влекущее наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Установлено, что на основании распоряжения врио начальника Приволжского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от xx.07.2016 г. за № 1-08/76, хх августа 2016 года старшим государственным инспектором отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Приволжского управления государственного железнодорожного надзора Клементьевым С.В. была проведена выездная, плановая, проверка ЗАО «Реал-Инвест» по вопросам соблюдения лицензионных требований при осуществлении погрузочно- разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, соблюдение которых требуется в соответствии Федерального закона № 99-ФЗ от xx.05.2011г.

По результатам проверки составлен единый акт проверки за № 1-08/76 от xx.08.2016года, в котором отражены выявленные нарушения обязательных требований законодательства, а именно:

В месте хранения тормозных башмаков отсутствует опись. (Нарушение ст.8 ФЗ № 99-ФЗ от xx.05.2011г. ст. 20 ФЗ от xx.01.2003 г. № 17-ФЗ; п. 3 приложения к указанию МПС РФ от xx.02.1992 г. № С-175-у.).

На железнодорожном пути необщего пользования ЗАО «Реал-Инвест», на весах (платформа № 1) уложены дефектные рельсы по рис. 99.1., обрезаны газопламенным способом. (Нарушение ст.8 ФЗ № 99-ФЗ от xx.05.2011г., п. 1 ст. 16 Федерального закона от xx.01.2003 г. № 17-ФЗ. Инструкции МПС РФ от xx.07.2000 г. ЦП-774 п. 3.1.14. п. 6.8 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом РД 15-73-94, утв. постановлением Госгортехнадзора России от xx.08.1994 г. N 50 (далее Правил.).

На железнодорожном пути необщего пользования ЗАО «Реал-Инвест», на весах (платформа №2) уложены дефектные рельсы по рис. 99.1., обрезаны газопламенным способом. (Нарушение ст.8 ФЗ № 99-ФЗ от xx.05.2011г., п. 1 ст. 16 ФЗ от xx.01.2003 г. №17-ФЗ, Инструкции МПС РФ от xx.07.2000 г. ЦГ1-774 п. 3.1.14, п.6.8 Правил ).

На железнодорожном пути необщего пользования ЗАО «Реал-Инвест», на весах (платформа № 2) уклон отвода ширины колеи более 5 %. Выявлено – 8 %. (Нарушение ст.8 ФЗ № 99-ФЗ от xx.05.2011г.. п.1 ст.16 ФЗ от xx.01.2003 г. № 17-ФЗ, Инструкции МПС РФ от xx.07.2000 г. ЦП-774 п.2.2.7, п.6.8 Правил)

На железнодорожном пути необщего пользования ЗАО «Реал-Инвест», от стрелочного перевода № 32 1-е звено уклон отвода ширины колеи более 5 %о. Выявлено - 7 %о. (Нарушение ст.8 ФЗ № 99-ФЗ от xx.05.2011г., п. 1 ст. 16 ФЗ от xx.01.2003 г. № 17-ФЗ. Инструкции МПС РФ от xx.07.2000 г. ЦП-774 п. 2.2.7, п. 6.8 Правил).

На железнодорожном пути необщего пользования ЗАО «Реал-Инвест», 2км пк3 1-е звено уклон отвода ширины колеи 5 %о.( Нарушение ст.8 ФЗ № 99-ФЗ от xx.05.2011г., п.1 ст.16 ФЗ от xx.01.2003 г. №17-ФЗ, Инструкции МПС РФ от xx.07.2000 г. ЦП-774 п. 2.2.7, п. 6.8 Правил).

На железнодорожном пути необщего пользования ЗАО «Реал-Инвест», 2км пк3 1-е звено уложены дефектные рельсы по рис.99.1., обрезаны газопламенным способом. (Нарушение ст. 8 ФЗ № 99-ФЗ от xx.05.201 lr., п. 1 ст.16 ФЗ от xx.01.2003 г. № 17-ФЗ. Инструкции МПС РФ от xx.07.2000 г. ЦП-774 п. 3.1.14, п.6.8 Правил).

На железнодорожном пути необщего пользования ЗАО «Реал-Инвест», перед стрелочным переводом № 26 находятся 3 дефектные ж/б шпалы. (Нарушение ст.8 ФЗ № 99-ФЗ от xx.05.2011г.. п.1 ст.16 ФЗ от xx.01.2003 г. № 17-ФЗ. Инструкции МПС РФ от xx.07.2000 г. ЦП-774 п. 4.2.3. п. 6.8 Правил).

На железнодорожном пути № 12Б необщего пользования ЗАО «Реал-Инвест», после стрелочного перевода № 32 1-е звено уклон отвода ширины колеи более 5 %о. Выявлено - 7 %о. (Нарушение ст.8 ФЗ № 99-ФЗ от xx.05.2011г.. п.1 ст. 16 ФЗ от xx.01.2003 г. №17-ФЗ, Инструкции МПС РФ от xx.07.2000 г. ЦП-774 п. 2.2.7, п. 6.8 Правил).

Измерительный прибор (путевой шаблон) не поверен (калибровка). (Нарушение ст.8 ФЗ № 99-ФЗ от xx.05.2011г.. п.1 ст.16 ФЗ от xx.01.2003 г. № 17-ФЗ, Инструкции МПС РФ от xx.07.2000 г. ЦП-774 раздела 5, п.6.8 Правил).

Стрелочный перевод № 33 - отставание правого остряка от рамного рельса на 4 мм. (Нарушение ст.8 ФЗ №99-ФЗ от xx.05.2011г» п.1 ст.16 ФЗ от xx.01.2003 г. №17-ФЗ. п.15 Приложения № 1 Правил технической эксплуатации железных дорог РФ утверждены приказам Минтранса РФ от xx.12.2010 г. № 286., п.6.8 Правил).

На основании данного акта проверки государственным инспектором отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Приволжского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении должностного лица - главного инженера ЗАО «Реал-Инвест» Нужнова В.А. являющегося ответственным за осуществление производственного контроля за соблюдением требований правил безопасности при эксплуатации сосудов, работающих под давлением, за организацию работ и безопасную эксплуатацию объектов использующих СУГ, за контроль на железнодорожном транспорте, за использование на железнодорожном пути необщего пользования ЗАО «Реал-Инвест» на весах (платформа № 2), в нарушение ст.8 ФЗ № 99-ФЗ от xx.05.2011г., п. 1 ст.16 ФЗ от xx.01.2003 г. № 17-ФЗ, Инструкции МПС РФ от xx.07.2000 г. ЦП-774 п.3.1.14. п.6.8 Правил, дефектных рельсов по рис. 99.1., обрезанных газопламенным способом, составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.11.14 КоАП РФ.

xx.08.2016 года по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, с участием Нужнова В.А., государственным инспектором отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Приволжского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Клементьевым С.В., главный инженер ЗАО «Реал-Инвест» Нужнов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 статьи 11.14 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 руб..

В силу части 5 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

При вынесении обжалуемого постановления в отношении главного инженера ЗАО «Реал-Инвест» Нужнова В.А., должностным лицом административного органа указанные положения ч.5 ст. 4.1 КоАП РФ учтены не были.

Так в отношении ЗАО «Реал-Инвест» проводилась одна проверка, на основании приказа врио начальника Приволжского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от xx.07.2016 г. №1-08/76 в отношении ЗАО «Реал-Инвест» на предмет соблюдения лицензионных требований применительно соблюдения правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на железнодорожном транспорте. По результатам проверки составлен один акт проверки за №1-08/76 от xx.08.2016 года. Государственные инспектора Приволжского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проводившие проверку установили, что выявленные нарушения допущены ответственным за соблюдение требований законодательства по обеспечению безопасности при перевозке опасных веществе, крупногабаритных и тяжеловесных грузов на железнодорожном транспорте - главным инженером ЗАО «Реал-Инвест».

Однако указанными должностными лицами административного органа не учтено, что событие административного правонарушения единое и образует в действиях (бездействии) главного инженера Нужнова В.А. единый состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.14 КоАП РФ, в связи с этим в отношении главного инженера Нужнова В.А. были составлены 10 протоколов об административном правонарушении по ч.3 ст. 11.14 КоАП РФ от хх августа 2016 года за номерами 1324, 1325, 1326, 1327, 1328, 1462, 1463, 1464, 1465, 1466, ошибочно квалифицировав установленные нарушения, по отдельности, как 10 правонарушений.

По ознакомлению с протоколами об административном правонарушении Нужнов В.А. согласился с выявленными нарушениями и ходе судебного разбирательства заявил о личной ответственности за них, признав при этом факт совершения единого административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст.11.14 КоАП РФ.

По рассмотрению каждого из 10 дел об административном правонарушении по ч.3 ст.11.14 КоАП РФ, Нужнов В.А. постановлениями государственных инспекторов отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Приволжского управления государственного железнодорожного надзора от xx.08.2016 года как должностное лицо, по каждому из них был признан виновным по ч.3 статьи 11.14 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 300 рублей.

Учитывая, что рассмотрение дел подведомственно одному органу, по результатам рассмотрения всех дел об административном правонарушении в отношении Нужнова В.А., подлежало вынесение одного постановления о назначении наказания, поскольку вынесение 10 постановлений по результатам одной проверки о привлечении одного и того же лица к административной ответственности по одной и той же части статье КоАП РФ, не соответствует общим принципам назначения наказания.

Все 10 постановлений должностных лиц административного органа Нужновым В.А. обжалованы в Сергачский районный суд.

Согласно п.3 ч.1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с п.7 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

По результатам рассмотрения районным судьей дела об административном правонарушении за №12-45/2016 возбужденного по жалобе Нужнова В.А. на постановление государственного инспектора Приволжского управления государственного железнодорожного надзора за №1324 от хх августа 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Нужнова В.А, по ч.3 статьи 11.14 КоАП РФ, решением районного судьи от хх октября 2016 года обжалованное постановление №1324 от xx.08.2016 года оставлено без изменения, а жалоба Нужнова В.А.- без удовлетворения.

Следовательно, постановление №1325 от хх августа 2016 года о привлечении к административной ответственности главного инженера ЗАО «Реал-Инвест» Нужнова В.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.14 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей, подлежит отмене, а производство прекращению по п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Поскольку вышеуказанное является основанием для отмены обжалуемого постановления с прекращением производства по делу, иные доводы жалобы значения не имеют.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 -30.8 КоАП РФ, районный судья,

р е ш и л:

Постановление государственного инспектора отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Приволжского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 1325 от хх августа 2016 года о привлечении Нужнова В. А. к административной ответственности по ч.3 статьи 11.14 КоАП РФ с назначением наказания административного штрафа в сумме 300 рублей, отменить, производство по делу прекратить на основании п. 7 ч. 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Копию настоящего решения вручить (выслать) Нужнову В.А., Федеральную службу по надзору в сфере транспорта Приволжского Управления Государственного железнодорожного надзора г. Нижний Новгород, прокурору Сергачского района в течение трех дней со дня вынесения.

На решение может быть подана жалоба в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда через районный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.У. Котдусов