№ 12-46/2017
РЕШЕНИЕ
31 мая 2017 года г. Семенов
Судья Семеновского районного суда Нижегородской области Евсеев А.А., с участием заявителя директора ГКУ «ЦЗН города Семенова» ФИО1, лица, составившего протокол об административном правонарушении, старшего государственного инспектора Приволжского УГАДН ФИО6 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ГКУ «ЦЗН города Семенова» ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора Приволжского УГАДН от 13 апреля 2017 года № о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.31.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора Приволжского УГАДН ФИО2 от 13 апреля 2017 года № должностное лицо директор ГКУ «ЦЗН города Семенова» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей за то, что 13 апреля 2017 года в 14 часов 30 минут по адресу: <адрес> в ходе проведения плановой проверки на основании приказа Приволжского УГАДН от 10 марта 2017 года № выявлено административное правонарушение, состоящее в том, что директор ГКУ «ЦЗН города Семенова» ФИО1 допустил осуществление перевозки пассажиров (собственных работников) на автомобиле ЛАДА-2131100, государственный регистрационный знак <***>, с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, предусмотренных п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Так, специалист, ответственный за обеспечение БДД, на основании приказа от 16 марта 2017 года №-а, – заместитель директора ФИО11 не отвечает профессиональным и квалификационным требованиям, предусмотренным п. 16.3 приказа Минтранса РФ от 28 сентября 2015 года №.
Не согласившись с данным постановлением, директор ГКУ «ЦЗН города Семенова» ФИО1 обратился с жалобой в Семеновский районный суд, в которой просит постановление старшего государственного инспектора Приволжского УГАДН ФИО6. от 13 апреля 2017 года № отменить, производство по делу прекратить, а в случае невозможности прекращения производства по делу, применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.
Согласно доводам заявителя автомобиль ЛАДА-213100, государственный регистрационный знак <***>, является служебным транспортом и предназначен для служебных поездок, ГКУ «ЦЗН города Семенова» не осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Следовательно, директор ГКУ «ЦЗН города Семенова» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
В судебном заседании директор ГКУ «ЦЗН города Семенова» ФИО1 доводы своей жалобы поддержал в полном объеме. Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший государственный инспектор Приволжского УГАДН ФИО6 возражал относительно доводов жалобы.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам установлена ч. 1 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом.
Согласно п. 16.3. Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 28 сентября 2015 года №, к специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований: наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.
В ходе проведения плановой проверки на основании приказа Приволжского УГАДН от 10 марта 2017 года №специалист, ответственный за обеспечение БДД, на основании приказа от 16 марта 2017 года №-а, – заместитель директора ГКУ «ЦЗН города Семенова» ФИО11 не отвечает профессиональным и квалификационным требованиям, предусмотренным п. 16.3 приказа Минтранса РФ от 28 сентября 2015 года №
Доводы заявителя о том, что ГКУ «ЦЗН города Семенова» не является транспортным предприятием и не оказывает услуги по перевозке пассажиров и грузов, соответственно, не обязано выполнять требования о прохождении специальной подготовки и подтверждении обучения соответствующими документами ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения лицом, являются несостоятельными.
Исходя из совокупности приведенных выше норм, обязанность по соблюдению требований безопасности дорожного движения, указанных в п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», возникает у любого юридического лица, эксплуатирующего транспортные средства.
Судья считает, что старший государственный инспектор Приволжского УГАДН ФИО6. обоснованно пришел к выводу о том, что в действиях директора ГКУ «ЦЗН города Семенова» ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.31.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вина директора ГКУ «ЦЗН города Семенова» ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 13 апреля 2017 года №, актом проверки органа государственного контроля (надзора) юридического лица от 13 апреля 2017 года №.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям закона и составлен лицом, уполномоченным на составление протокола.
Наказание директору ГКУ «ЦЗН города Семенова» ФИО1 назначено в пределах санкции ст. 12.31.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену постановления по делу не установлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Установленные нарушения требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом создают непосредственную угрозу жизни и безопасности людей.
Таким образом, доводы жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения не могут быть приняты судьей во внимание, как не соответствующие материалам дела и установленным обстоятельствам.
В связи с вышеизложенным оснований для отмены постановления старшего государственного инспектора Приволжского УГАДН от 13 апреля 2017 года № о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.31.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которым директор ГКУ «ЦЗН города Семенова» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, не имеется.
руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора Приволжского УГАДН ФИО6. от 13 апреля 2017 года № о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.31.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора ГКУ «ЦЗН города Семенова» ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток.
Судья А.А.Евсеев