Дело № 12-46/2018
Р Е Ш Е Н И Е
04 июля 2018 года г. Донецк Ростовской области
Судья Донецкого городского суда Ростовской области Степанян Ш.У.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Колесника ОЛ на постановление и.о. начальника таможенного поста МАПП Донецк Миллеровской таможни ФИО1 от 11.05.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ, в отношении Колесника ОЛ, ... года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением и.о. начальника таможенного поста МАПП Донецк Миллеровской таможни ФИО1 от 11.05.2018 г. ФИО2 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
ФИО2 с данным постановлением не согласился и 18.05.2018 г. (согласно штемпелю на конверте) обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на следующее.
В соответствии с положениями конвенции КДПГ (ст. 12), отправитель, покупатель имеет право распоряжаться грузом, в частности, потребовать от перевозчика прекращения перевозки, изменения места, предусмотренного для доставки груза, или выдачи груза не тому получателю, который указан в накладной. Соответственно, изменение места доставки возможно до того момента, как груз будет передан получателю, т.е. пока не будет поставлена отметка в графе 24 CMR. Автомобиль IVECO регистрационный номер ... полуприцепом KRONE, регистрационный номер ... под его управлением проезжал из Украины в Азербайджан транзитом через территорию РФ. По пути следования представитель отправителя сообщил ему о необходимости смены маршрута следования, что является правом отправителя, которое закреплено ст. 12 Конвенции КДПГ. В порядке ст. 145 ТК ЕЭС в период прохождения вышеуказанного автомобиля по территории РФ была осуществлена процедура по смене места доставки на .... В соответствии с положениями Федерального закона № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок» водитель транспортного средства обязан иметь разрешение на борту транспортного средства на протяжении всего рейса по территории РФ. Перед началом поездки в разрешении должны быть заполнены пункты 4, 5, 8. 9, 10, 11, 12, 13. Разрешение считается недействительным в двух случаях: в случае незаполнения пунктов 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13; в случае неправильного заполнения пунктов 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13. Разрешение ... было заполнено перед началом поездки в соответствии с требованиями законодательства, графы данного Разрешения в том числе графа 13 заполнены верно перед началом поездки. Таким образом отсутствуют законные основания считать разрешение ... недействительным. В нарушение норм действующего законодательства должностными лицами таможенного поста МАПП Донецк Миллеровской таможни не был учтен факт смены места доставки груза в режиме таможенного транзита. В соответствии с правом, предоставленным ст. 12 конвенции КДПГ, ст. 145 ТК ЕЭС. На данном основании производится переоформление международной товарно-транспортной декларации, в которой изменяются данные о грузополучателе по данной международной перевозке. Согласно приказу ФИО3 от ...... в графе 13 Российского разового разрешения указывается «пункт разгрузки». Из разъяснений Ространснадзора РФ следует, что внести изменения (исправления) в Разрешение может только уполномоченный орган страны перевозчика, осуществляющий выдачу Разрешения. Внесения изменений (исправлений) в Разрешение не допускается. Внесение изменений (исправлений) влечет недействительность Разрешения. Таможенным законодательством РФ не определен порядок действий перевозчика относительно внесения изменений в графе 13 Разрешения. Таким образом, в предъявленном Российском разовом разрешении на проезд конкретного транспортного средства в графе 13 пункт указан ..., что не соответствует заявленному маршруту перевозки, указанному в международной товарно-транспортной декларации. Однако, данное обстоятельство не влечет за собой недействительность Разрешения ... и не является правонарушением.
ФИО2, извещенный о дате и времени рассмотрения дела, в суд не явился, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращался. Суд, полагает возможным рассмотрение настоящего дела в отсутствие ФИО2, оснований для отложения рассмотрения дела не имеется.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в объеме, предусмотренном ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья пришел к следующему.
Обжалуемым постановлением и.о. начальника таможенного поста МАПП Донецк Миллеровской таможни ФИО1 от 11.05.2018 г. ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ за то, что 12.04.2018 в 17 часов 18 минут в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Донецк, расположенного по адресу: ..., со стороны России прибыл автомобиль марки IVECO регистрационный номер АХ4118ЕО с полуприцепом марки KRONE регистрационный номер АХ993ХТ под управлением гражданина Украины ФИО2 Для целей проведения таможенного и транспортного контроля ФИО2 предъявил должностному лицу таможенного органа следующие документы: международную товарно0транспортную накладную (далее CRM) ... от ..., транзитную декларацию ..., инвойс ...-К от ..., свидетельства о регистрации транспортных средств. Также ФИО2 было предъявлено Российское разовое разрешение на проезд конкретного транспортного средства. принадлежащего иностранному перевозчику, по территории Российской Федерации при выполнении международной автомобильной перевозки груза ..., с указанием в графе 3 разрешенным видом международной автомобильной перевозки «транзитная». Согласно сведениям, указанным в графе 4 CRM ... погрузка транспортного средства была осуществлена в ... (Украина), а планируемая выгрузка будет осуществлена согласно графе 3 в .... Таким образом, перевозка осуществляется иностранным перевозчиком с территории иностранного государства на территорию иностранного государства транзитом через территорию Российской Федерации. В предъявленном ФИО2 разрешении ..., в графе 13 пункт разгрузки указан ..., что не соответствует заявленному маршруту перевозки, указанному в СМR А ....
Часть 1 ст. 11.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление международных автомобильных перевозок с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без разрешений, если такие разрешения обязательны, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, либо без учетного талона, выдаваемого органами государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ "О государственном контроле за международными автомобильными перевозками и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (далее - Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ) специальное разрешение подразумевает под собой разовое дополнительное разрешение на проезд конкретного транспортного средства с крупногабаритным или тяжеловесным либо опасным грузом по территории государства, а также разовое разрешение на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего перевозчику одного из договаривающихся государств, по территории таких государств в третьи государства или из третьих государств. Порядок выдачи российских разрешений определяется Правительством РФ, если иное не предусмотрено международным договором РФ.
На основании статьи 5 Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ международные автомобильные перевозки транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, грузов или пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации осуществляются в соответствии со специальными разрешениями.
Разрешения и другие документы, которые в соответствии с международными договорами РФ в области международного автомобильного сообщения требуются для осуществления международных автомобильных перевозок, должны находиться у водителей транспортных средств и предъявляются водителями транспортных средств по требованиям контролирующих органов (пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ).
Порядок выдачи российских разрешений иностранным перевозчикам, а также иностранных разрешений и многосторонних разрешений российским перевозчикам урегулирован Правилами выдачи российских разрешений иностранным перевозчикам, а также иностранных и многосторонних разрешений российским перевозчикам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 89
Приказом Минтранса России от 14.10.2015 N 302 "О реализации положений пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 89" утверждена, в том числе, форма российского разового разрешения на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, по территории Российской Федерации при выполнении международной автомобильной перевозки груза (приложение N 4).
В разделе "Общие предписания" названного разрешения указано, что перед началом поездки в настоящем разрешении должны быть заполнены пункты 4, 5, 8, 9, 12, 13 и 10, 11 (при перевозке груза) бланка разрешения. В случае незаполнения или неправильного заполнения пунктов 4, 5, 8, 9, 12, 13 и 10, 11 (при перевозке груза), а также в случае непроставления отметки о въезде транспортного средства на территорию Российской Федерации либо о его выезде с территории Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 2 Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ разрешение считается недействительным.
Согласно п. 9 ст. 2 Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ разрешения, международные товарно-транспортные накладные и другие документы, должны быть заполнены иностранным перевозчиком до въезда транспортного средства на территорию Российской Федерации, находиться у водителей транспортных средств и предъявляться водителями транспортных средств по требованиям контролирующих органов.
Ссылка ФИО2 на положения ст. 145 ТК ЕЭС необоснованна, поскольку в силу п. 1 и п. 2 ст. 145 ТК ЕЭС при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенный орган отправления определяет место, куда должны быть доставлены товары, помещаемые под таможенную процедуру таможенного транзита (далее - место доставки товаров). Место доставки товаров определяется на основании сведений о пункте назначения, указанных в транспортных (перевозочных) документах, если иное не установлено пунктами 3 - 5 настоящей статьи. Местом доставки товаров является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения. При этом товары, перевозимые из места их прибытия, доставляются в место нахождения таможенного органа, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Пунктом 7 ст. 145 ТК ЕЭС регламентирован порядок изменения пункта назначения при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в соответствии с законодательством государств-членов в области транспорт. При этом данной нормой предусмотрено, что изменение пункта назначения в таком случае осуществляется с разрешения таможенного органа. Для получения разрешения таможенного органа на изменение места доставки перевозчик вправе обратиться в любой таможенный орган, находящийся по пути его следования, с заявлением об изменении места доставки товаров, составленным в произвольной форме. Совместно с заявлением об изменении места доставки товаров представляются документы, подтверждающие изменение пункта назначения, транзитная декларация и иные документы на товары. Разрешение на изменение места доставки товаров принимается таможенным органом не позднее дня, следующего за днем получения заявления и документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта. После выдачи разрешения на изменение места доставки действие таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, место доставки которых изменено, завершается и товары подлежат помещению под таможенную процедуру таможенного транзита.
Порядок совершения таможенных операций, связанных с получением разрешения таможенного органа на изменение места доставки товаров, определяется Комиссией.
Допускается изменение места доставки товаров без завершения действия таможенной процедуры таможенного транзита, если такое место доставки расположено в том же регионе деятельности таможенного органа, где и первоначально установленное таможенным органом отправления место доставки товаров, в порядке, установленном законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.12.2017 N 170 утвержден Порядок совершения таможенных операций, связанных с получением разрешения таможенного органа на изменение места доставки товаров.
Согласно п. 6 Правил заполнения Российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства, утвержденных приказом Минтранса России от 14.10.2015 N 302 в случае незаполнения или неправильного заполнения пунктов бланка российского разрешения, а также в случае если в разрешении не проставлены отметки о въезде транспортного средства на территорию Российской Федерации либо о его выезде с территории Российской Федерации, разрешение считается недействительным.
В представленном водителем ФИО2 разовом разрешении на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, по территории Российской Федерации, при выполнении международной автомобильной перевозки груза ... в графе 13 пункт разгрузки указан ... (Азербайджан), а фактически пунктом разгрузки является ... (Украина). Данное обстоятельство ФИО2 не оспаривается.
Доказательств изменения места доставки в установленном законодательством порядке суду не представлено.
Факт совершения ФИО2 вмененного ему правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, для признания которых недопустимыми у суда оснований не имеется.
Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях ФИО2 состава указанного административного правонарушения.
Постановление вынесено на основании исследованных доказательств.
Содержание постановления и.о. начальника таможенного поста МАПП Донецк Миллеровской таможни ФИО1 от 11.05.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ, в отношении ФИО2 соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Совершение ФИО2 вмененного ему правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе его объяснениями, данными им после разъяснения ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Обжалуемое постановление основано на материалах и обстоятельствах дела, и.о. начальника таможенного поста МАПП Донецк Миллеровской таможни правильно применил и истолковал нормы закона, установив юридически значимые для разрешения вопроса обстоятельства, совокупностью доказательств подтверждена вина ФИО2 в совершении вмененного ему правонарушения.
При вынесении обжалуемого постановления на основании имеющихся доказательств установлены: событие административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, его виновность в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, то есть все обстоятельства, подлежащие доказыванию в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ.
Нарушения процессуальных требований КоАП РФ, которые могли бы повлечь безусловную отмену или изменение постановления должностного лица, не выявлено.
Наказание назначено по правилам ч. 1 и ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ с учетом обстоятельств дела, а также с учетом общественной опасности данного правонарушения, наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление и.о. начальника таможенного поста МАПП Донецк Миллеровской таможни ФИО1 от 11.05.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ, в отношении Колесника ОЛ, ... года рождения - оставить без изменения, а жалобу Колесника ОЛ – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.
Судья: