ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-46/2018 от 15.03.2018 Наримановского районного суда (Астраханская область)

Р Е Ш Е Н И Е

15 марта 2018 г. г. Астрахань

Судья Наримановского районного суда Астраханской области Мустафина Х.Р.,

рассмотрев жалобу ФБУ «Администрация Волжского бассейна» на постановление старшего <данные изъяты> отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биоресурсов и среды обитания по Астраханской области ВКТУ ФИО2 от 09.01.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от 09.01.2018 года , вынесенным <данные изъяты> отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биоресурсов и среды обитания по Астраханской области ВКТУ ФИО2, ФБУ «Администрация Волжского бассейна» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением ФБУ «Администрация Волжского бассейна» подало жалобу, в которой указывает, что для проведения дноуглубительных работ в силу п.3 ст.8 КВВТ РФ специального разрешения и согласования не требуется. Вина учреждения не доказана, в связи с чем, просят постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель ФБУ «Администрация Волжского бассейна» Арстангалиев Ф.Х. просил удовлетворить жалобу, отменить постановление от 09.01.2018 года и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Представитель Волго-Каспийского территориального Управления Росрыболовства, отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания по Астраханской области, в судебное заседание не явился,

Суд, выслушав представителя Арстангалиева Ф.Х., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об админи-стративных правонарушениях задачами производства по делам об администра-тивных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевре-менное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонару-шений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении в числе прочего выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правона-рушения.

При производстве по делу об административном правонарушении судья должен учитывать положения статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях, закрепляющие общие основания привлечения к административной ответственности.

Так, частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях предусмотрено, что юридическое лицо признается винов-ным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были при-няты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административная ответственность за нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов предусмотрена статьей 8.33 Кодекса Российской Федерации об админи-стративных правонарушениях. Состав этого административного правонарушения является формальным, с субъективной стороны характеризуется наличием у лица вины в форме умысла.

Как следует из обжалуемого постановления, ФБУ «Администрация Волжского бассейна» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.33 КоАП РФ, которое выразилось в проведении дноуглубительных работ в акватории водного объекта рыбохозяйственного значения <адрес> с отвалом грунта в водный объект рыбохозяйственного значения <адрес> за <адрес> в границах <адрес> без согласования с ВКТУ Росрыболовства, в результате чего нанесен ущерб водным биологическим ресурсам.

В соответствии со ст.50 Федерального закона от 20.12.2004 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Указанная деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст.3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, дноуглубительные работы являются разновидностью путевых работ, проводимых на внутренних водных путях для содержания судовых ходов.

В соответствии с ч.3 ст.8 КВВТ РФ работы по содержанию внутренних водных путей осуществляются без специальных разрешений и согласования.

Таким образом, с одной стороны, любая деятельность, оказывающая прямое или косвенное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, осуществляется по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, с другой, дноуглубительные работы как разновидность такой деятельности в силу ч.3 ст.8 КВВТ РФ согласования и специального разрешения не требует.

Согласно п.3.1.1 Инструкции по землечерпательным работам, утвержденной заместителем министра речного флота РСФСР от 11.05.1989, дноуглубительные работы представляют собой удаление с судового хода грунта, расположенного над заданным уровнем проектного дна.

Учитывая, что укладка извлеченного грунта является частью технологического процесса при проведении дноуглубительных работ, которые в силу ч.3 ст.8 КВВТ РФ осуществляются без согласования и специальных разрешений, для решения вопроса о наличии в действиях ФБУ «Администрация Волжского бассейна» состава административного правонарушения необходимо установить, что само по себе складирование подводного грунта оказывает прямое или косвенное воздействие на биоресурсы и среду их обитания.

Доказательств нанесения ФБУ «Администрация Волжского бассейна» при складировании грунта в подводные отвалы ущерба водным биологическим ресурсам, материалы дела не содержат.

В соответствии с ч.17 ст.65 Водного кодекса РФ в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещается размещение отвалов размываемых грунтов. Однако размещение ФБУ «Администрация Волжского бассейна» отвалов грунтов в границах прибрежной защитной полосы материалами дела не доказано.

Согласно части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Учитывая, что допустимых и достоверных доказательств совершения ФБУ «Администрация Волжского бассейна» административного правонарушения при обстоятельствах, изложенных в обжалуемом постановлении, а также виновного поведения юридического лица, материалы дела не содержат, суд приходит к выводу, что постановление <данные изъяты> отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биоресурсов и среды обитания по Астраханской области ВКТУ ФИО2 от 09.01.2018 года подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 30.3, 30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд

РЕШИЛ:

Жалобу ФБУ «Администрация Волжского бассейна» на постановление <данные изъяты> отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биоресурсов и среды обитания по Астраханской области ВКТУ ФИО2 от 09.01.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях-удовлетворить.

Постановление <данные изъяты> отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биоресурсов и среды обитания по <адрес> ВКТУ ФИО2 от 09.01.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.33 Кодекса РФ в отношении ФБУ «Администрация Волжского бассейна» – отменить, производство по делу прекратить ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Наримановский районный суд Астраханской области.

Судья Х.Р. Мустафина