12-46/2018 копия
РЕШЕНИЕ
г. Александров 21 июня 2018 года
Судья Александровского городского суда Владимирской области Кутровская Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Каринского сельского поселения Александровского района Владимирской области (далее администрация Каринского сельского поселения) ФИО1 на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области от 20 марта 2018 года №8-2-ТП (водхоз)/18 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Каринского сельского поселения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области от 20 марта 2018 года №8-2-ТП (водхоз)/18 администрация Каринского сельского поселения привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поступившей в Александровский городской суд для рассмотрения по подведомственности, глава администрации Каринского сельского поселения просит отменить указанное постановление, полагая, что администрация не является надлежащим субъектом административного правонарушения, поскольку не осуществляет пользование водными объектами или организацией, получающей воду из систем водоснабжения на территории Каринского сельского поселения. Ссылается на то, что полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения были отнесены к полномочиям муниципального района.
Представитель администрации Каринского сельского поселения в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации. В письменном отзыве указано на то, что полномочия по использованию водных объектов администрации Каринского сельского поселения не передавались. Включение администрации Каринского сельского поселения в перечень предприятий, осуществляющих пользование водными объектами, после 2015 года неправомерно.
Представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В представленных письменных возражений указано на то, что согласно перечню предприятий, состоящих на государственном учете используемых вод по состоянию на 01 октября 2015 года, 01 октября 2016 года, 01 октября 2017 года администрация Каринского сельского поселения является юридическим лицом, которое осуществляет пользование водными объектами и/или получает воду из систем водоснабжения и имеет индивидуальный код, присвоенный территориальным органом Росводресурсов по государственному учету использования вод. 06 октября 2017 года в адрес администрации Александровского района было направлено письмо с предложением уточнить перечень юридических лиц, осуществляющих пользование водными объектами или получающих воду из систем водоснабжения. Ответ на данное обращение не поступил. Заявлений о снятии с государственного учета не поступало.
С учетом указанных обстоятельств, полагаю возможным рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, влечет административную ответственность.
На основании п. 3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620 (далее Положение), первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
Пунктом 14 Положения предусмотрено, что непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что согласно сведениям Верхне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, администрация Каринского сельского поселения осуществляет пользование водными объектами, ей присвоен индивидуальный код территориальным органом Росводресурсов по государственному учету использования вод.
В адрес администрации Каринского сельского поселения в порядке п.4 Положения было направлено письмо от 18 декабря 2017 года № «О необходимости предоставления федерального статистического отчета об использовании воды по форме 2-ТП водхоз».
Установлено, что администрацией Каринского сельского поселения указанный отчет не представлен в срок до 22 января 2018 года, определенный приказом Росстата от 19 октября 2009 года N 230 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росводресурсами федерального статистического наблюдения об использовании воды», что в жалобе не оспаривается. Таким образом, полагаю, что в действиях администрации Каринского сельского поселения имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении от 06 марта 2018 года составлен уполномоченным на это должностным лицом в присутствии главы администрации Каринского сельского поселения ФИО1, о дате и времени вынесения постановления от 20 марта 2018 года администрация была уведомлена надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.
Доводы администрации Каринского сельского поселения о том, что полномочиями по предоставлению указанных сведений наделены администрация Александровского района со ссылкой на ч.4 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не влечет отмену оспариваемого постановления по следующим основаниям.
В соответствии п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации в границах поселения электро, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
Законами субъектов Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений могут также закрепляться другие вопросы местного значения из числа предусмотренных пунктами 4 - 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20, 22 - 27, 31, 32, 33.1 - 38 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ.
Из документов, представленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области усматривается, что в адрес главы администрации Александровского района неоднократно в 2015, 2016, 2017 г.г. направлялись обращения с предложением уточнить список юридических лиц, осуществляющих пользование водными объектами, с приведением перечня предприятий, состоящих на учете с присвоением индивидуального кода территориальным органом Росводресурсов по государственному учету использования вод.
Администрацией Александровского района в уполномоченный орган не представлены уточненные сведения, с заявлениями об исключении из списка юридических лиц, осуществляющих пользование водными объектами, администрация Каринского сельского поселения не обращалась.
В судебном заседании 08 июня 2018 года защитник Каринского сельского поселения пояснила, что указанные сведения представлялись администрацией Каринского поселения до 2015 года, после чего перестали подаваться в уполномоченный орган в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 N131-ФЗ.
Вместе с тем, доказательств передачи объектов водопользования на баланс администрации Александровского района не имеется. Из пояснений ФИО1 усматривается, что с начала 2015 года решается вопрос о передаче систем водоснабжения на баланс Александровского района. В возражениях на жалобу Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области усматривается, что в установленном законом порядке регистрация договора водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования не производилась, заявлений от ОАО «Каринское» и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровского района» о постановке на ГУИВ не поступало.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области от 20 марта 2018 года №8-2-ТП (водхоз)/18 по жалобе администрации Каринское сельское поселение не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области от 20 марта 2018 года №8-2-ТП (водхоз)/18 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Каринского сельского поселения, оставить без изменения, жалобу главы администрации Каринского сельского поселения – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения.
Судья подпись Е.В. Кутровская
Подлинник решения находится в деле № 12-46/2018 в производстве Александровского городского суда Владимирской области