ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-46/2021 от 04.03.2021 Артемовского городского суда (Приморский край)

Дело № 12-46/2021

РЕШЕНИЕ

город Артем Приморского края 4 марта 2021 года

Судья Артемовского городского суда Приморского края Гладских Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 102 г. ФИО5 края от 30 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка <номер><адрес> края от <дата> ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

ФИО1 не согласился с названным постановлением и им подана жалоба, в обоснование которой указал на нарушение порядка его извещения о дате судебного заседания, а также отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, поскольку ответственность за соблюдение правил, нарушение которых ему вменено, возложено на специально созданное подразделение казенного учреждения. Просил отменить постановление мирового судьи от <дата>, производство по делу прекратить.

В судебное заседание ФИО1 не явился, извещался надлежащим образом.

Представитель прокурора <адрес>ФИО3 настаивала на оставлении оспариваемого постановления без изменения, жалобы – без удовлетворении.

Выслушав представителя прокурора, изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Часть 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), ФИО2 земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) определяются Федеральным законом от <дата> N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Действие указанного Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (абзац 2 преамбулы).

Статьей 4 Закона предусмотрено создание единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которая объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно подпунктам «в, н» пункта 2 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях; осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с абзацем 5 статьи 1 11 Федерального закона № 68-ФЗ специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

В силу пункта 15.2 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от <дата> N 687, органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия: по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации; установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации; сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

В целях реализации указанных норм постановлением администрации Артемовского городского округа от 06.08.2014г. <номер>-па утверждено Положение о своевременном оповещении и информировании населения Артемовского городского округа о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

В силу пункта 1.4 Положения основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения, в том числе, до населения, проживающего на территории городского округа.

Согласно п. 3.3.1 Положения для привлечения внимания населения к средствам массовой информации, перед передачей речевой информации производится включение электросирен, что означает подачу предупредительного сигнала "ВНИМАНИЕ ФИО2!". В отдаленных районах городского округа для подачи предупредительного сигнала "ВНИМАНИЕ ФИО2!" задействуются патрульные автомашины ОМВД России по <адрес>, специальные автомашины ФКГУ 19 ОФПС по <адрес>, оборудованные сигнальными громкоговорящими устройствами.

Из материалов дела следует, что Распоряжением главы Артемовского городского округа <номер>-РТ на территории Артемовского городского округа <дата> с 11 часов введен режим функционирования чрезвычайной ситуации в связи с выпадением 18-<дата> обильных осадков в виде дождя и снега.

При этом согласно ответу МКУ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности от 07.12.2020г. электросирены с целью передачи речевой информации через громкоговоритель не использовались по причине отсутствия интернет связи, а также в связи с отсутствием электроэнергии, источников резервного электроснабжения электросирены не имеют.

Решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Артемовского городского округа <номер> патрульные автомашины ОМВД по <адрес>, оборудованными сигнальными громкоговорящими устройствами для оповещения населения задействованы администрацией только с <дата>.

Решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Артемовского городского округа <номер> специальные автомашины ФГУ 19 ПСО ФПС ГПС МЧС России по <адрес> для информирования населения о чрезвычайной ситуации, созданных пунктах питания и обогрева задействованы с <дата>.

При этом информации и сигналов оповещения с использованием системы «РУПОР» не осуществлялась ввиду обрыва электросетей.

Таким образом, в связи с введением <дата> с 11 часов на территории Артемовского городского округа режима функционирования чрезвычайно ситуации, учитывая, что большая часть населения Артемовского городского округа оставалась без электроэнергии ввиду обрыва электросетей, что препятствовало получению информации через социальные сети, теле-радио вещание, в нарушение требований вышеуказанных нормативно-правовых актов, ФИО1, являясь руководителем отдела ГО ЧС и мобилизационной подготовки, координации деятельности администрации АГО и ее органов с МКУ по делам ГО ЧС и пожарной безопасности АГО, ФГКУ «19 отряд Федеральной противопожарной службы по <адрес>», не предпринял своевременно ФИО2 меры для оповещения населения Артемовского городского округа о чрезвычайной ситуации, о действующих пунктах временного размещения граждан.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, его письменными пояснениями в материалах дела, решением о проведении проверки от <дата>, решениями комиссии от <дата> и от <дата>, ответом МКУ по делам гражданской обороны от <дата>, ответом ОМВД России по <адрес> от <дата>, должностной инструкцией зам.главы администрации АГО, постановлениями главы АГО от <дата><номер>-пг и от <дата><номер>-пг «О распределении обязанностей между главой АГО и заместителями главы администрации АГО», «О внесении изменений в постановление от 01.06.2020».

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы мирового судьи о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными, должным образом мотивированными, основаны на письменных доказательствах, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении, оценка которым дана при полном и объективном исследовании ФИО2 обстоятельств дела в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений правил оценки доказательств мировым судьей не допущено, оснований для переоценки, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении доказательств и выводов, не имеется.

Довод жалобы о ненадлежащим извещении ФИО1 о дате судебного заседания, не нашли своего подтверждения. ФИО1 извещался мировым судьей как по месту работы (повестка получена должностными лицами администрации Артемовского городского округа) и по месту жительства (почтовое отправление возвращено в связи с истечением сроков хранения, что признаю надлежащим извещением.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, в связи с тем, что ответственность за соблюдение правил, нарушение которых ему вменено, возложено на специально созданное подразделение казенного учреждения, не могут быть приняты.

Часть 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за выполнение обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Исходя из анализа приведенных выше правовых норм в совокупности, следует вывод о том, что администрация муниципального района, как орган местного самоуправления, является лицом, ответственным за предупреждение, ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на территории района, организацию и осуществление мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций техногенного характера и может быть субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Создание же в структуре органа местного самоуправления казенного учреждения для решения вопросов местного значения не освобождает сам орган исполнительно-распорядительной власти от исполнения возложенных на него законом обязанностей и функций, равно как осуществления контроля за деятельностью структурного подразделения.

Вопреки доводам жалобы оснований, позволяющих признать совершенное ФИО1 административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не имеется.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи является законным и обоснованным, оснований для отмены постановления не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка <номер><адрес> края от <дата> по делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья

ФИО4