ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-46/2022 от 07.02.2022 Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

***<адрес>

Железнодорожный районный суд <адрес> в составе судьи Гурман З.В., при секретаре ФИО3, рассмотрев жалобу ФИО4 на постановление по делу об административном правонарушении от ***,

установила:

Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> от *** заместитель министра – председатель Комитета государственной политики в сфере окружающей среды и природопользования Министерства природных ресурсов Республики Бурятия ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Представитель ФИО1ФИО4 обратилась в суд с жалобой на данное постановление, указав, что п. 2.6 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Бурятия и финансового обеспечения выполнения государственного задания (утв. Постановлением Правительства РБ от ***...) предусмотрено, что изменения в государственное задание оформляются правовым актом Учредителя в течение 30 календарных дней со дня наступления предусмотренных данным Порядком случаев, в частности, с момента изменения лимитов финансирования. Изменение лимитов финансирования доведены до Минприроды РБ ***, соответственно, государственное задание подлежало приведению в соответствие в срок до *** включительно. Следовательно, датой совершения административного правонарушения является ***, при этом на указанную дату ФИО1 не исполняла обязанности министра, в связи с чем не может являться субъектом вмененного административного правонарушения. ФИО1 не была надлежащим образом уведомлена о составлении протокола об административном правонарушении, поскольку система электронного документооборота не предусмотрена для обработки документов, связанных с уведомлением должностного лица о явке для составления протокола об административном правонарушении. Кроме того, допущенное правонарушение не повлияло на результаты аукциона, права и законные интересы участников закупки не были нарушены, правонарушение не представляет существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, негативные последствия в виде какого-либо вреда не наступили, в связи с чем оно могло быть признано малозначительным.

Изучив дело, суд приходит к следующему.

Статьей 15.15.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 9.2 Федерального закона от *** №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов), органов публичной власти федеральной территории или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (ч. 2 ст. 9.2 Федерального закона от *** №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

В соответствии с ч. 3 ст. 9.2 Федерального закона от *** №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

Согласно ч. 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов

территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

Постановлением Правительства Республики Бурятия от ***... утвержден Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Бурятия и финансового обеспечения выполнения государственного задания (далее – Порядок), который устанавливает требования к формированию и финансовому обеспечению выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) государственными бюджетными учреждениями, государственными автономными учреждениями, а также государственными казенными учреждениями, определенными решением главных распорядителей средств республиканского бюджета о формировании государственного задания, в ведении которых они находятся.

В соответствии с п.п. «г» п. 2.5 Порядка учредитель в течение финансового года вносит изменения в государственное задание в случае изменения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии, влекущего за собой необходимость изменения государственного задания.

Согласно п. 2.15 Порядка государственное задание и годовой отчет об исполнении государственного задания, за исключением содержащихся в них сведений, составляющих государственную тайну, размещаются государственным учреждением не позднее 10 рабочих дней со дня их утверждения в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Учредителя и на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет государственных учреждений Республики Бурятия.

Значение нормативных затрат на выполнение работы утверждается правовым актом Учредителя по согласованию с Министерством финансов Республики Бурятия (п. 3.19 Порядка).

Нормативные затраты, определяемые в соответствии с настоящим Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Изменение нормативных затрат, определяемых в соответствии с настоящим Порядком, в течение срока выполнения государственного задания осуществляется (при необходимости) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты Республики Бурятия, приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания (п. 3.26 Порядка).

Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения государственного задания осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания (п. 3.28 Порядка).

Как было установлено в ходе производства по делу об административном правонарушении, Министерством природных ресурсов РБ осуществляются функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения «Природопользование и охрана окружающей среды Республики Бурятия» в порядке, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

Приказом Министерства природных ресурсов Республики Бурятия утверждено Государственное задание на выполнение государственных работ БУ «Бурприрода» на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 г. от ***...-ПР. На 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.<адрес> задание утверждено приказом Минприроды РБ от ***...-ПР.

*** между Министерством природных ресурсов РБ и БУ РБ «Природопользование и охрана окружающей среды РБ» в лице руководителя ФИО5 подписано Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

*** между Министерством природных ресурсов РБ в лице и.о. министра ФИО1 и БУ РБ «Природопользование и охрана окружающей среды РБ» в лице руководителя ФИО5 подписано дополнительное соглашение ... к Соглашению от *** в соответствии с которым был изменен размер субсидии с 18 944 400 руб. на 18 622 285,74 руб. без одновременного изменения государственного (муниципального) задания, что является нарушением п. 2.5, п. 3.8 Порядка и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Изложенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, протоколом по делу об административном правонарушении от ***, копией акта проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств от ***, копией Соглашения от *** и дополнительного соглашения от ***, копией приказа от *** о возложении на ФИО1 обязанностей министра, иными материалами дела.

Оценив перечисленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья в вынесенном в отношении должностного лица ФИО1 постановлении по делу об административном правонарушении от *** пришла к обоснованным выводам о виновности должностного лица ФИО1 и наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, а также верно квалифицировала ее действия по ст. 15.15.15 КоАП РФ.

При назначении административного наказания приняты во внимание характер и обстоятельства совершенного ФИО1 административного правонарушения, совершение правонарушения впервые в качестве смягчающего обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств. С учетом изложенного, ФИО1 обоснованно назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Доводы жалобы о том, что изменения в государственное задание оформляются правовым актом Учредителя в течение 30 календарных дней со дня наступления предусмотренных Порядком случаев, в частности, с момента изменения лимитов финансирования, не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения в действиях ФИО1, нарушившей положения ч. 3 ст. 9.2

Федерального закона от *** №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в силу которых уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания, а также аналогичные положения п. 3.28 Порядка, что и образует состав вмененного административного правонарушения.

Доводы представителя ФИО4 о том, что ФИО1 не была надлежащим образом уведомлена о составлении протокола об административном правонарушении, являлись предметом тщательной проверки мирового судьи, и оснований не согласиться с его выводами о безосновательности этих доводов у суда, рассматривающего жалобу, не имеется.

Были надлежаще оценены мировым судьей и доводы представителя ФИО4 о том, что правонарушение не представляет существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, негативные последствия в виде какого-либо вреда не наступили, в связи с чем оно могло быть признано малозначительным, и оснований не согласиться с выводами мирового судьи о том, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица, ответственного за порядок формирования государственного задания, к исполнению своих обязанностей, у суда не имеется.

Таким образом, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ суд

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от *** отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО4 – без удовлетворения.

Судья З.В.Гурман