ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-46/2022 от 23.03.2022 Красносулинского районного суда (Ростовская область)

Дело № 12-46/2022

61MS0129-01-2022-000464-21

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красный ФИО5 Ростовской области 23 марта 2022 года

Судья Красносулинского районного суда Ростовской области Галаганова О.В. рассмотрев жалобу МБДОУ детский сад «Искорка» на постановление мирового судьи судебного участка Красносулинского судебного района от 17.02.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении МБДОУ детский сад «Искорка»,

У С Т А Н О В И Л :

постановлением мирового судьи судебного участка Красносулинского судебного района от 17.02.2022 МБДОУ детский сад «Искорка» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000,00 руб.

МБДОУ детский сад «Искорка» в лице заведующей ФИО3 обратилось в Красносулинский районный суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить по следующим основаниям.

Заявитель указывает в жалобе, что не может исполнить предписание Управления Роспотребнадзора по Ростовской области, в виду полного отсутствия финансирования.

МБДОУ детский сад «Искорка» после получения предписания от 20.12.2019 изготовлена локальная смета на устранение дефектов асфальтового покрытия, получено заключение проверки достоверности применения сметных нормативов от 17.06.2020

23.06.2020 за исх. заведующая детским садом направила служебную записку начальнику <данные изъяты> образования <адрес>, указав, что стоимость работ по устранению дефектов асфальтового покрытия составляет 2 010724 руб., просила изыскать сумму для проведения указанных работ.

Служебная записка аналогичного содержания направлена 02.02.2022 за исх. .

В ответ на служебную записку в письме за от 09.02.2022 года заместитель начальника ФИО2 образования ответила, что в соответствии с контрактом от 18.06.2021 г. выполняются проектные и изыскательские работы по капитальному ремонту МБДОУ «Детский сад «Искорка», в ходе реализации которого будут проводиться работы по благоустройству прилегающей территории. В связи с этим проведение благоустройства территории до выполнения капитального ремонта является неэффективным расходованием бюджетных средств.

Заявитель указывает, что ФИО2 образования отказано в выделении денежных средств, необходимых для благоустройства территории детского сада - покрытия асфальта.

Таким образом, считает заявитель, юридическим лицом и его руководителем МБДОУ «Детский сад «Искорка» приняты достаточные и все зависящие от него меры для соблюдения требований предписаний и привлечения необходимых денежных средств, а именно сделана смета на ремонт асфальтового покрытия, получено положительное заключение проверки достоверности применения сметных нормативов, направлена служебная записка юридическому лицу ФИО2 образования <адрес>ФИО1<адрес>, обязанному изыскать денежные средства для проведения ремонта асфальтового покрытия.

В судебном заседании заведующая МБДОУ детским са<адрес> «Искорка» ФИО3 поддержала доводы жалобы, настаивала на ее удовлетворении, поскольку вины детского сада в неисполнении предписания нет. Имеется смета на выполнение работ, положительное заключение. Она неоднократно обращалась со судебными записками в ФИО2 образования <адрес> ответ дан только на ее последнюю служебную записку в феврале 2022 года.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Ростовской области по доверенности ФИО4 пояснила, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении юридического лица, и к ответственности привлечено юридическое лицо. В связи с неисполнением предписания, намерены обратиться с иском в суд об обязании детского сада устранить дефекты асфальтового покрытия, а Управление образования – профинансировать указанные работы.

Выслушав заведующую МБДОУ детским са<адрес> «Искорка» ФИО3, представителя административного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 28 января 2022 года в 14 часов 00 минут по результатам внеплановой выездной проверки, проведенной должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в отношении МБОУ детский сад «Искорка» в соответствии с Решением о проведении внеплановой выездной проверки от 14.01.2022 начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Каменске-Шахтинском, Донецке, Гуково, Зверево, Красный ФИО5, Каменском и Красносулинском районах установлен факт невыполнения в срок до 21 декабря 2021 года предписания об устранении нарушения п.3.21 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", а именно детским садом не выполнена работа по устранению множественных дефектов покрытия асфальта на территории дошкольной образовательной организации (въезда и входы, дорожки к хозяйственным постройка).

Факт совершения МБДОУ детским са<адрес> «Искорка» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе: предписанием от 20.12.2019; решением о проведении проверки от 14.01.2022, актом выездной проверки от 28.01.2022, протоколом об административном правонарушении от 28.01.2022, актом проверки от 25.02.2019.

Выданное предписание должностного лица незаконным в установленном законом порядке не признано.

В материалах дела имеется служебная записка заведующей детским садом от 23.06.2020 исх. , которая зарегистрирована в ФИО2 образования за вх. от 23.06.2020, смета, положительное заключение.

Вместе с тем, с письменным мотивированным ходатайством о продлении срока исполнения предписания в орган, его вынесший, МБДОУ детский сад «Искорка» не обращалось.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что МБДОУ детский сад «Искорка» не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для выполнения предписания по устранению множественных дефектов покрытия асфальта на территории дошкольной образовательной организации и привлечения необходимых для этого денежных средств.

При таких обстоятельствах мировой судья пришел к правильному выводу о том, что бездействие МБДОУ детский сад «Искорка» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Допущенные нарушения требований санитарных правил, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья воспитанников и сотрудников детского сада.

Таким образом, МБДОУ детский сад «Искорка» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении МБДОУ детский сад «Искорка» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание в минимальном размере санкции, предусмотренной ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах санкции, установленной законом за данное правонарушение.

Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по настоящему делу не допущено.

Оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов не установлено.

Руководтсвуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

постановление мирового судьи судебного участка Красносулинского судебного района от 17.02.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении МБДОУ детский сад «Искорка» оставить без изменения, жалобу заявителя – без удовлетворения.

Судья О.В. Галаганова