ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-46/2022 от 29.03.2022 Черноморского районного суда (Республика Крым)

УИД 91MS0092-01-2022-000046-61

Дело № 12-46/2022

РЕШЕНИЕ

29 марта 2022 года пгт. Черноморское

судья Черноморского районного суда Республики Крым Кутепов Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ИП Муртазаева Ризы Муждабаевича, на постановление мирового судьи судебного участка № 92 Черноморского судебного района Республики Крым от 02.02.2022 № 5-92-25/2022 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Муртазаева Ризы Муждабаевича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении № 5-92-25/2022 от 02.02.2022, вынесенным мировым судьей судебного участка № 92 Черноморского судебного района Республики Крым, ИП Муртазаев Р.М., 20.09.1983 года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа, в размере 2000 руб., по тем основаниям, что 15.12.2021 Муртазаев Р.М., являясь индивидуальным предпринимателем, совершил нарушение законодательства о налогах и сборах, а именно в семидневный срок - до 14.12.2021, не представил документы и информацию, которые были истребованы налоговым органом, согласно письму от 20.11.2021 г. №16-18/15270. Таким образом, ИП ФИО1 своим бездействием воспрепятствовал законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным Постановлением, ФИО1 подал жалобу, в которой просит отменить обжалуемое постановление и производство по делу прекратить на основании п.1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает на то, что он выполнил предписание налогового органа в полном объеме, ДД.ММ.ГГГГ посредством электронного документооборота предоставил налоговому органу личные документы работника ФИО3 и трудовой договор. ДД.ММ.ГГГГ он также отправил ведомости выдачи аванса и зарплаты за 2020 год, однако данные документы не были своевременно доставлены в налоговый орган, проводящий проверку. Отправка указанных документов подтверждается письмом АО «ИнфоТеКС Интернет Траст» исх. от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании заявитель ФИО1 и его представитель ФИО4 поддержали доводы, изложенные в жалобе, просили отменить вынесенное постановление в связи с отсутствием в его действиях события административного правонарушения.

Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>ФИО5 возражала против удовлетворения жалобы.

Выслушав пояснения заявителя, его представителя, представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>, ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1, 3 ст. 30.6 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей, должностным лицом единолично. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.

Согласно п. 5.1.5 Положения «О Федеральной налоговой службе», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности осуществляет контроль и надзор, в том числе за соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)") и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам).

В соответствии с пп.3 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.

Материалами дела установлено, что должностным лицом Межрайонной ИФНС России по <адрес>, для проведения проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле в соответствии с Федеральным законом 173-ФЗ ч. 1ст.9, – несоблюдение запрета на осуществление валютных операций между резидентами (нерезидентами) у ИП ФИО1 были запрошены документы на гражданина-нерезидента ФИО3, ИНН 775124277488, которому согласно справок по форме 2-НДФЛ за 2020 год ИП ФИО1 производились выплаты доходов, а именно: документы, удостоверяющие личность ФИО3; документы, являющиеся основанием для проживания в РФ ФИО3; трудовой договор, дополнительные соглашения к трудовому договору, заключенные с ФИО3; копия зарплатного проекта (соглашения, договора с банком о зачислении заработной платы на карточные счета работников, при наличии); ведомости выдачи заработной платы за период с 01.0.2020; расчетные листы за период с ДД.ММ.ГГГГ; расходные кассовые ордера за период с ДД.ММ.ГГГГ. В сопроводительном письме к ответу на указанный запрос, ИП ФИО1 необходимо было указать подробный перечень прилагаемых документов с количеством содержащихся листов, в случае невозможности предоставления копий каких-либо документов, приложить заверенные копии документов, подтверждающих доводы в обоснование их отсутствия (л.д.6-8).

Запрос с указанием перечня документов, необходимых для проведения документальной проверки и срока их предоставления получен адресатом ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).

В установленный срок – в течении 7 (семь) рабочих дней с момента получения, ИП ФИО1 не предоставил полный пакет запрашиваемых документов, что привело к невозможности проведения проверки.

В связи с чем, в отношении ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Эти обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела об административном правонарушении доказательствами, в том числе:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-2);

- выпиской из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ФИО1 является индивидуальным предпринимателем (л.д.3-5);

- запросом Межрайонной ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на предоставление документов ИП ФИО6 (л.д.6-8);

- отчетом об отслеживании почтовых отправлений, согласно которому ФИО1 получил указанный запрос ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9);

- уведомлением о вызове в налоговый орган для составления протокола (л.д.10);

- отчетом об отслеживании почтовых отправлений, согласно которому ФИО1 получил указанное уведомление ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).

Указанные доказательства получены в установленном законом порядке, в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 КоАП РФ.

Согласно требованиям части 2 статьи 25 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, его виновность, имеющие значение для разрешения дела, судьей нижестоящей судебной инстанции установлены правильно в соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, обоснованность привлечения ИП ФИО7 к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ сомнения не вызывает, поскольку не предоставление запрашиваемых документов, а именно расчетных листов за период с ДД.ММ.ГГГГ, расходных кассовых ордеров за период с ДД.ММ.ГГГГ, либо документов, подтверждающих невозможность их направления в связи с отсутствием, привело к отсутствию возможности исполнения государственным органом функций по осуществлению контроля и надзора в сфере валютных операций.

Факт направления неполного перечня запрошенных документов, не указывает на отсутствие в действиях ИП ФИО7 состава административного правонарушения, поскольку в установленные в распоряжении сроки провести проверку инспекции не представилось возможным.

При таких обстоятельствах ИП ФИО1 правомерно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Административное наказание ФИО1 назначено в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной статьи.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, мировым судом не допущено.

Доводы, приведенные в жалобе, не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела судом, новых доводов, которые явились бы основанием к отмене оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении, в жалобе не содержится. Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, не установлено.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд считает необходимым в удовлетворении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд -

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Черноморского судебного района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу , которым ИП ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, оставить без изменения, жалобу ИП ФИО1, без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в день его вынесения, но может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в соответствии с главой 30 КоАП РФ.

Судья Т.В. Кутепов