Копия
№ 12-46/2023
Р Е Ш Е Н И Е
г. Покровск 21 декабря 2023 года
Судья Хангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) З.В. Копырина, единолично
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее УФАС по РС(Я)) от 16.11.23 г.
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
должностного лица- председателя Конкурсной комиссии администрации Муниципального района «Хангаласский улус» ФИО1 <данные изъяты>
у с т а н о в и л
Постановлением должностного лица УФАС по РС(Я) от 16.11.23 г. должностное лицо ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подала жалобу, которым просила отменить постановление в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указав следующее.
При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок. Рассмотрение жалобы контрольным органом в сфере закупок не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе. Таким образом, УФАС превысило свои полномочия. Членами комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены все заявки, в том числе вторые части заявок, и были признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Её действиями и действиями членов комиссии положения п.п. «а» п. 1 ч. 11 ст. 48 Федерального закона № 44-ФЗ не нарушены. К рассмотрению и оценке были приняты информация и документы в полном объеме, включая представленный заявителем <данные изъяты>.
Представитель извещенного УФАС по РС(Я) в судебное заседание не явился. При таких данных суд считает возможным разрешить жалобу в отсутствие указанного лица.
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержала и пояснила, что реестр контрактов, предоставленный ООО «<данные изъяты>», комиссией был принят и рассмотрен, но в указанном реестре не было исполненных контрактов, в связи с этим комиссия поставила данному участнику 0 баллов, комиссия признала вторую часть заявки ООО «<данные изъяты>» соответствующей извещению и по результатам рассмотрения оценила на 0 баллов.
По результатам рассмотрения жалобы ООО «<данные изъяты>» УФАС по РС(Я) установило, что 13.09.23 г. председателем Конкурсной комиссии Администрации муниципального района «Хангаласский улус» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ и оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии МБУ ДО "<данные изъяты>", нарушены требования подпункта «а» пункта 1 части 11 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), поскольку согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.09.2023 г. № заявка заявителя по критерию «Квалификация участников закупки» получила – «0» баллов.
Представитель ООО «<данные изъяты>» пояснял, что конкурсной комиссией некорректно рассмотрена и оценена заявка на участие в конкурсе, вследствие чего по результатам рассмотрения вторых частей заявок им присвоено 0 баллов.
Для объективного рассмотрения дела УФАС направлялся запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных заявителем в составе заявок на участие в закупке, в ответ, на который оператором предоставлен «<данные изъяты>
Согласно ч. 12 ст. 99 Закона № 44-ФЗ при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии со следующими критериями: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона № 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии со следующими критериями оценки этих заявок, окончательных предложений: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. п. «а» п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Часть 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность должностных лиц за:
- отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,
- признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,
- нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов,
- нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
Вместе с тем, предоставленным подателем жалобы протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 13.09.23 г. подтверждается то, что конкурсная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в закупке, а также информации и документы, направленные оператором электронной площадки, и приняло решение о признании вторых частей заявок на участие в закупке соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, после чего осуществило оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки.
При этом материалами дела, предоставленными контролирующим органом, достоверно не доказывается наличие в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л
Жалобу ФИО1 удовлетворить. Постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16.11.23 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ФИО1 отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения копии.
-
- Судья З.В. Копырина