ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-46/2024 от 24.01.2024 Ярославского районного суда (Ярославская область)

Дело № 12-46/2024

УИД 76RS0017-01-2023-003103-32

Р Е Ш Е Н И Е

24 января 2024 года

Ярославский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Уколовой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ярославле

жалобу ООО «РТК-76» на постановление государственного инспектора ЦМУГАДН ФИО1 от 24.04.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора ЦМУГАДН ФИО1 от 24.04.2023 ООО «РТК-76» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 250 000 руб.

Правонарушение выразилось в следующем.

ООО «РТК-76», являясь собственником тяжеловесного транспортного средства <данные изъяты>, в составе 5-осного автопоезда 20.04.2023 в 18 час. 52 мин. по адресу: <адрес>, в нарушение требований п. 23.5 ПДД, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности» допустил осуществление перевозки тяжеловесного груза без специального разрешения, согласно акту измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке одиночного транспортного средства на 17.15% (1.029 т) на ось (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 7.029 т на ось при допустимой нагрузке 6000 т на ось, на 17.00% (0.340 т) на ось (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 2.340 т на ось при допустимой нагрузке 2000 т на ось, на 13,85% (0.277 т) на ось (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 2.277 т на ось при допустимой нагрузке 2000 т на ось, на 18.80% (0.376 т) на ось (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 2.376 т на ось при допустимой нагрузке 2000 т на ось..

Согласно информации ФКУ «Росдормониторинг» специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов для <данные изъяты>, за период, включающий 20.04.2023, не выдавалось.

Не согласившись с постановлением, ООО «РТК-76» обратилось с жалобой, в которой указывает, что по автодороге <адрес>ДД.ММ.ГГГГ водитель на автомобиле Reno Premium 460/18, гос.рег.знак <***>, перевозил продукты питания.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешенияпредусмотрена административная ответственность.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 257-ФЗ).

В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правшами.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29. ч.2 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых не более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Параметры отнесения перевозимого груза к тяжеловесному определены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2200: "тяжеловесное транспортное средство" - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства.

При этом, предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению указанного постановления отражены для автомобильных дорог, рассчитанных на нормативную нагрузку 6 тонн на ось, 10 тони на ось и 11,5 тони на ось.

Приведенные в Постановлении об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ предельно допустимые показатели (6 тонн па ось) являются временными ограничениями, вводимыми в соответствии с отдельными положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ.В соответствии с пунктом 2 статьи 30 Закона № 257-ФЗ временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться в период возникновения неблагоприятных природно- климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения. устанавливаться в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 2.1 названной статьи временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федераций.

В силу положений раздела IV Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 211 (ред. от 24,11.2017) "Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального; значения. и частным- автомобильным дорогам" временные ограничения движения (за исключением движения по автомобильным дорогам федерального значения) могут вводиться в весенний период в целях предотвращения снижения несущей способности конструктивных элементов частной автомобильной дороги, вызванной их. переувлажнением (в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик частной автомобильной дорога с учетом результатов оценки технического состояния такой автомобильной дороги при значениях коэффициента прочности дорожной одежды менее единицы), а также в летний период для транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам с асфальтобетонным покрытием при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 °С (п. 16 Приказа).

Департаментом дорожного хозяйства <адрес> 14 марта 2023 года издан Приказ «О временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящимся к собственности <адрес>»).

Пунктом 1 данного Приказа на период с 01 апреля 2023 года по 30 апреля 2023 года введено временное ограничение движения транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящимся к собственности <адрес>, с превышением установленной предельно допустимой нагрузки на ось, а также утвержден перечень автомобильных дорог региона, среди которых автодорога <адрес>.

Однако, данный Приказ от ДД.ММ.ГГГГ, также как и п. 20 Приказа Минтранса от ДД.ММ.ГГГГ указывает на исключение из временного ограничения: действие пункта 1 не распространяется на перевозки продуктов питания, кроме алкогольной продукции, и горюче-смазочных материалов.

Ссылка на допустимые параметры (6 тонн на ось) приводится в Акте 4189 от ДД.ММ.ГГГГ результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме с отражением в качестве основаниях применения таких допустимых параметров вышеприведенного Приказа департамента дорожного хозяйства <адрес>, от 14.03.2023г..

Как следует из материалов дела, 20.04.2023 в 18 час. 52 мин. транспортное средство <данные изъяты> перевозило яйцо столовое, что относится к продуктам питания.

Изложенное с учетом приведенных выше правовых норм исключает наличие в деянии ООО «РТК-76» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и является основанием для освобождения от административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора ЦМУГАДН ФИО1 от 24.04.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО «РТК-76» отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья М.В.Уколова