ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-46АК-2020 от 23.06.2020 Курского областного суда (Курская область)

И.о. судьи: Дмитричева В.М. Дело №12-46АК-2020 г.

№5-267/32-2020 г.

46RS0030-01-2020-000770-60

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

г. Курск 23 июня 2020 г.

Судья Курского областного суда Шуваева Е.И., рассмотрев в Курском областном суде жалобу генерального директора ООО «УК Виктория» Беседина М.С. на постановление и.о. судьи Ленинского районного суда г. Курска от 18 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.13 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Виктория» (далее ООО «УК Виктория»), ИНН , расположенного по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л А:

28 января 2020 года уполномоченным должностным лицом начальником отдела учета и предоставления государственных услуг Управления Администрации Курской области по охране объектов культурного наследия Беспарточной О.Н. в отношении ООО «УК Фиктория» составлен протокол №02 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, согласно которому 24.12.2019 года при осуществлении и проведении надзорных мероприятий исполнения законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации на выявленном объекте культурного наследия «Дом жилой, 1952-1955 гг.», расположенном по адресу: г.Курск, ул. Ленина, д.86, составлен акт осмотра от 24.12.2019 года, которым зафиксировано: «Четырехэтажное кирпичное здание. Фасады здания оштукатурены и окрашены, имеются потеки на красочном слое, венчающий карниз главного фасада имеет разрушения до бетонного основания, карнизы второстепенных фасадов также частично разрушены». Строительные или ремонтные работы не зафиксированы.

Постановлением и.о. судьи Ленинского районного суда г. Курска от 18 февраля 2020 года ООО «УК Виктория» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением и.о. судьи генеральный директор ООО «УК Виктория» обратился в Курский областной суд с жалобой об отмене вышеуказанного постановления, считая его незаконным и необоснованным.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитников лица, привлекаемого к административной ответственности, Суржко Ю.В. и Сибова Д.Г., поддержавших доводы жалобы, считаю постановление и.о. судьи Ленинского районного суда г. Курска от 18 февраля 2020 года подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются полное, всестороннее и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.

Согласно требованиям ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом, использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается

В соответствии с требованиями ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В постановлении по делу об административном правонарушении, согласно ст.29.10 КоАП РФ, должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Однако указанные требования закона в ходе рассмотрения дела судьей районного суда выполнены не были.

Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.

В силу ч.3 ст.7.13 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с ч.1 ст.33 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июня 202 г. №73-ФЗ) объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу ч.1 ст.40 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно ч.1 ст.45 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания по проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

Как усматривается из материалов дела, объект недвижимости, «Дом жилой, 1952-1955 г.г.», расположенный по адресу: <адрес> является выявленным объектом культурного наследия, стоит на государственной охране в соответствии со Списком вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную или иную ценность, утвержденным председателем комитета по культуре и искусству администрации Курской области от 16 января 1995 г.

Указанный объект включен в Список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную ценность, утвержденный председателем комитета по культуре и искусству администрации Курской области от 16 января 1995 г. в соответствии с Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 08.07.1991 №224 «Об инвентаризации и учете состояния историко-культурного наследия народов РСФСР», в целях организации и проведения инвентаризации и учета состояния историко-культурного наследия народов РСФСР и в дополнение к приказу Минкультуры РСФСР от 08.02.91 №43 «О неотложных мерах по сохранению национального культурного и природного наследия РСФСР».

По результатам конкурса, 12 декабря 2016 года Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области в лице генерального директора Бобрыщева В.Н. заключен договор строительного подряда №КР-002/2016 с ООО ПКФ «Мастер групп» в лице генерального директора К. на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Курск, ул. Ленина, д.86. Сметная стоимость согласно договору составила 19 348 098 руб. Протоколом общего собрания собственников дома от 3 августа 2015 года определены источники финансирования, сроки выполнения и виды работ в полном соответствии со ст.166 Жилищного кодекса Российской Федерации, в частности ремонт кровли, ремонт фасада, ремонт фундамента.

Прокуратурой г. Курска в ходе проверки по обращению граждан в связи с некачественным ремонтом выявлены множественные недостатки и нарушения в качестве ремонта, в том числе и при ремонте фасада дома, козырьков, установленных над подъездами.

Из ответа от 18.11.2019 года за подписью начальника отдела по контрою за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств, усматривается, что на контроле государственной жилищной инспекции Курской области находится предписания, обязывающие Фонд капитального ремонта по адресу: г. Курск, ул. Ленина, д.86 в том числе, обеспечить выполнение работ по восстановлению штукатурно-окрасочного слоев фасада дома (срок до 20.04.2019 г.).

Признавая ООО «УК Виктория» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ и.о. судьи районного суда сделала вывод о том, что на управляющую компанию возложена обязанность по содержанию выявленного объекта культурного наследия «дом жилой, 1952-1955 г.г.» и само по себе включение дома в программу капитального ремонта не освобождает управляющую компанию от обязанности принять меры в соответствии с действующим законодательством по сохранению и содержанию выявленного объекта культурного наследия.

Между тем, указанная обязанность не свидетельствует о том, что на ООО «УК Виктория» действующим законодательством возложена обязанность по устранению недостатков капитального ремонта произведенного Региональным оператором фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области, тем более, что факт некачественного ремонта установлен.

Таким образом, для установления вины ООО «УК Виктория» во вмененном административном правонарушении необходимо проверить доводы привлекаемого к ответственности юридического лица о наличии причинной связи, выявленного несоблюдения требований сохранности объекта культурного наследия и ненадлежащим проведением капительного ремонта Региональным оператором фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области.

Поскольку при рассмотрении данного дела об административном правонарушении и.о. судьи районного суда допущены существенные нарушения норм процессуального законодательства, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, вынести законное и обоснованное решение, то такое постановление судьи подлежит отмене.

Учитывая, что годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел не истек, дело подлежит направлению в тот же суд на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела подлежат исследованию все обстоятельства, доказательства, имеющие значение для объективного и всестороннего рассмотрения дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ, судья Курского областного суда

Р Е Ш И Л А:

решение и.о. судьи Ленинского районного суда г. Курска от 18 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «УК Виктория» отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г. Курска.

Судья Курского областного суда Е.И. Шуваева