ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-47-7-95К от 30.05.2016 Новгородского областного суда (Новгородская область)

Судья – Ионова Е.В. Дело №12-47-7-95К

Р Е Ш Е Н И Е

Великий Новгород 30 мая 2016 года

Судья Новгородского областного суда Реброва И.В., <...>, при секретаре Лютовой В.С., рассмотрев в порядке пересмотра жалобу Раманаюскаса Вилиюса на решение судьи Чудовского районного суда Новгородской области от 14 апреля 2016 года, которым постановление, вынесенное 12 февраля 2016 года старшим государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Новгородской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 в отношении Р. о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в сумме 150000 руб., оставлено без изменения, а жалоба Р. – без удовлетворения,

у с т а н о в и л:

10 февраля 2016 года государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Новгородской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 в отношении Р., являющегося водителем транспортного средства марки СКАНИЯ г.р.з. <...> с полуприцепом <...>, зарегистрированного в Литовской Республике, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ, за нарушение ст. 5 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Постановлением старшего государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Новгородской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАДН) от 12 февраля 2016 года ФИО1 Р. – за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Р. обратился в Чудовский районный суд Новгородской области с жалобой, в которой просил отменить вынесенное постановление, указывая на отсутствие в его действиях события названого административного правонарушения ввиду неправильного определения должностным лицом вида автомобильной перевозки, осуществленной заявителем.

Судьей Чудовского районного суда Новгородской области от 14 апреля 2016 года вынесено вышеуказанное решение.

В поданной в порядке пересмотра жалобе Р. выражает несогласие с принятыми постановлением от 12 февраля 2016 года и решением от

14 апреля 2016 года, просит их отменить, ссылаясь на неверную оценку представленных в деле доказательств, неверное толкование норм материального права, допущенное должностным лицом и судьей при принятии указанных актов.

Проверив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, поддержанной защитником Р.Ж., выслушав представителя УГАДН по Новгородской области ФИО3, полагавшего доводы жалобы несостоятельными, прихожу к следующему.

Частью 2 ст. 11.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление международной автомобильной перевозки грузов и (или) пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации с незаполненным разрешением или разрешением, заполненным с нарушением установленных правил, либо без разрешения, что влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 24.07.1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (далее – Федеральный закон №127-ФЗ) международные автомобильные перевозки транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, грузов или пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации осуществляются в соответствии со специальными разрешениями.

Под специальным разрешением понимается разовое дополнительное разрешение на проезд конкретного транспортного средства с крупногабаритным или тяжеловесным либо опасным грузом по территории государства, а также разовое разрешение на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего перевозчику одного из договаривающихся государств, по территории таких государств в третьи государства или из третьих государств. Порядок выдачи российских разрешений определяется Правительством РФ, если иное не предусмотрено международным договором РФ (ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ).

Согласно ст. 6 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о международном автомобильном сообщении (г. Вильнюс 18.11.1993г.) перевозка грузов между обеими странами или транзитом по их территории, за исключением перевозок, предусмотренных в статьях 7 и 8 настоящего Соглашения, осуществляются грузовыми автотранспортными средствами на основе разрешений, выдаваемых компетентными органами Договаривающихся Сторон (п. 1). Перевозки грузов из третьих стран или в третьи страны осуществляются на основе специальных разрешений (п. 4). При выполнении перевозок на основании настоящего Соглашения перевозчик одной из Договаривающихся Сторон на территории другой Договаривающейся Стороны обязан соблюдать действующие там законы и правила (п.13).

Приказом Минтранса России от 14.10.2015 №301 (Далее – Приказ Минтранса от 14.10.2015г. № 301) утверждены «Особенности выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих стран» и установлен перечень документов необходимых для осуществления перевозки грузов третьих стран.

В п. 3 Приказа Минтранса от14.10.2015г. № 301 установлена необходимость предоставления водителем, совершающим перевозку грузов третьих стран, следующих документов:

а) международная товарно-транспортная накладная;

б) сертификат происхождения товара;

в) поручение грузоотправителя или грузополучателя иностранному перевозчику на перевозку груза;

г) счет-фактура (инвойс);

д) ветеринарный сертификат, фитосанитарный сертификат, документ подтверждающий безопасность продукции в части ее соответствия санитарно- эпидемиологическим и гигиеническим требованиям.

В случае, указанном в подпункте «г» п. 4 Приказа Минтранса от 14.10.2015г. № 301, представление документов, указанных в подпунктах «б», «в», «г» и «д» настоящего пункта, не требуется, то есть требуется только накладная (CMR).

Согласно подпункту «г» п. 4 Приказа Минтранса от 14.10.2015г. № 301, накладная должна подтверждать при въезде на территорию Российской Федерации транспортного средства, осуществляющего перевозку грузов из складов, расположенных на территории государства регистрации транспортного средства, находящихся под таможенным контролем и управляемых таможенными органами, в которых товары могут храниться в соответствии с определенными правилами (таможенной процедурой временного хранения или таможенного склада), - факт погрузки транспортного средства в таком складе. Подтверждением данного факта является проставление в накладной в дополнение к сведениям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, отметки таможенных органов соответствующего иностранного государства о погрузке транспортного средства на одном из таких складов. О перечне таких складов Министерство транспорта Российской Федерации информируется компетентным органом соответствующего иностранного государства до начала перевозки.

Пунктом 5 Приказа Минтранса от 14.10.2015г. № 301 установлено, что поручение должно быть оформлено письменно, заверено печатью и подписью с указанием фамилии подписавшего, а также содержать следующую информацию:

маршрут перевозки груза;

наименование и вес груза;

информация о грузоотправителе (наименование, адрес, телефон, контактные лица);

полный адрес места погрузки транспортного средства.

Согласно п. 10 Приказа Минтранса от 14.10.2015г. № 301 предусмотрен комплект документов, который иностранный перевозчик предоставляет для подтверждения права выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств в соответствии с российским разовым разрешением,

которое дает право на осуществление двусторонней перевозки груза, или без такового в случаях, когда международным договором Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения, заключенным с соответствующим иностранным государством, предусмотрено осуществление двусторонних перевозок без разрешений.

В соответствии с п. 11 Приказа Минтранса от 14.10.2015г. № 301 при непредставлении иностранным перевозчиком документа (комплекта документов), соответствующего требованиям пункта 10 настоящих Особенностей, либо представлении документов, не соответствующих требованиям пунктов 5 - 9, подпункта 9.1 настоящих Особенностей, международная автомобильная перевозка грузов третьих государств выполняется в соответствии со специальным разовым разрешением на осуществление перевозки с территории или на территорию третьего государства или многосторонним разрешением, действительным для осуществления перевозки по территории Российской Федерации.

Согласно п. 6 Приказа Минтранса России от 19 августа 2015 года № 248 «Об утверждении Критериев и порядка определения вида выполняемой международной автомобильной перевозки груза» определение вида перевозки осуществляется должностными лицами органов государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок (далее - должностные лица) в следующем порядке:

водитель грузового транспортного средства по требованию должностного лица предъявляет ему накладную и другие документы, которые в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения и законодательством Российской Федерации требуются для осуществления перевозок;

должностное лицо проводит проверку данных, содержащихся в накладной и других документах, на предмет их соответствия критериям, установленным в пунктах 3-5 настоящих Критериев и порядка.

В соответствии с подпунктом «в» п. 5 Критериев к перевозкам с территории или на территорию третьего государства относятся: перевозка грузов третьих государств, если такая перевозка в соответствии с особенностями выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств, установленными в соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от 24 августа 1998 года №127-ФЗ, выполняется на основании специального разового разрешения на осуществление перевозки с территории или на территорию третьего государства или многостороннего разрешения, действительного для осуществления перевозки по территории Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 10 февраля 2016 года в 15 час. 22 мин. в ходе мероприятий по контролю за осуществлением международных автомобильных перевозок государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Новгородской области (далее – Управление) ФИО2 на СПВК-1 (Великий Новгород), 579 км М-10 Москва-Санкт-Петербург «Чудово», была обнаружена перевозка груза по трем CMR № 8АМ002356, 8АМ002357, 8АМ002358 от 05.02.2016 года автотранспортным

средством марки СКАНИЯ г.р.з. <...> с полуприцепом <...>, зарегистрированным Литовской Республике, принадлежащим перевозчику UAB «TRANSMIVA» (Литва) без специального разрешения на перевозки в/из третьих стран.

Так, при проведении документального контроля водителем названного транспортного средства Р. были представлены документы – три CMR № 8АМ002356, 8АМ002357, 8АМ002358 от 05.02.2016 года, при этом водителем Р. не представлены оригиналы документов, необходимых при перевозках, а именно – сертификат происхождения товара (п. 3 Приказ Минтранса от 14.10.2015г. № 301), поручения грузоотправителя перевозчику на перевозку груза, отвечающее требованиям п. 5 Приказ Минтранса от 14.10.2015г. № 301, что явилось нарушением ст. 10 Приказа Минтранса РФ от 14.10.2015г. № 301, и в соответствии с п. 11 Приказ Минтранса от 14.10.2015г. № 301 требовало наличие и представление специального разового разрешение на осуществление перевозки с территории или на территорию третьего государства, или многостороннего разрешения, действительного для перевозки по территории Российской Федерации.

По факту выявленного нарушения при организации международных автомобильных перевозок грузов в отношении Р. составлен протокол об административном правонарушении, о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются международными товарно-транспортными накладными CMR № 8АМ002356, 8АМ002357, 8АМ002358 от 05 февраля 2016 года, содержащими сведения о месте погрузки груза, месте прибытия под погрузку, из которых видно, что адрес загрузки груза – EUROPOS PR.38, KAUNAS и место отправки груза - терминал UAB «Awima», не входят в перечень складов, находящихся под присмотром таможенных и др. государственных органов; протоколом серия 53 № 000453 - и изъятия вещей и документов от 10 февраля 2016 года; протоколом № 53302000267 о задержании транспортного средства от 10 февраля 2016 года; протоколом № 53302005730 об административном правонарушении от 10 февраля 2016 года; разрешением № 0318017 от 04 февраля 2016 года; протоколом № 53302000264 от 12 февраля 2016 года о прекращении задержания транспортного средства, актом № 1 возврата изъятых вещей и документов по делу серия 53302 № 000267 от 12 февраля 2015 года и другими документами.

Учитывая, что в ходе мероприятий по контролю за осуществлением автомобильных перевозок государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Новгородской области ФИО2 установлен факт того, что Р. осуществлял согласно международных товарно-транспортных накладных № 8АМ002356, 8АМ002357, 8АМ002358 от 05 февраля 2016 года международную автомобильную перевозку груза на территорию Российской Федерации с территории третьего государства без соответствующего разрешения на такую поездку, так как при контроле водитель Р. в нарушение п. 3 приказа Минтранса от 14.10.2015г. № 301 не представил сертификаты происхождения товара, а представленные поручения не

соответствуют требованиям ст. 5 Приказ Минтранса от 14.10.2015г. № 301, что явилось невыполнением водителем требований ст. 10 Приказ Минтранса от

14.10.2015г. № 301 и в соответствии с п. 11 Приказ Минтранса от 14.10.2015г. № 301 требовало наличие специального разрешения, дающего право на перевозку с/на территорию третьих стран, вывод должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях Р. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ, является обоснованным.

Оценка судьей обстоятельств дела является надлежащей, она обоснована материалами дела, выводы судьи мотивированы.

Приведенные защитником в жалобе доводы в части отсутствия в действиях Р. события названного административного правонарушения не опровергают установленные обстоятельства и выводы о виновности Р. в совершении указанного административного правонарушения. Они были известны судье районного суда и получили правильную оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, с подробным указанием мотивов принятого решения и оснований, по которым доводы защитника были признаны несостоятельными.

Каких-либо нарушений процессуальных требований, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу, вопреки доводам жалобы не допущено.

Наказание назначено Р. в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ. Определенный вид и размер наказания соответствуют санкции ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ, характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, и является справедливым.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление старшего государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Новгородской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 от 12 февраля 2016 года и решение судьи Чудовского районного суда Новгородской области от 14 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ, в отношении Раманаюскаса Вилиюса оставить без изменения, жалобу Раманаюскаса Вилиюса – без удовлетворения.

Судья Новгородского

областного суда И.В.Реброва