Павловский районный суд Воронежской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Павловский районный суд Воронежской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
12-47/2010
РЕШЕНИЕ
с. Верхний Мамон 02 ноября 2010 года
Судья Верхнемамонского районного суда Воронежской области Борис Е.Ю.,
с участием заявителя ФИО1,
представителя административной комиссии администрации Верхнемамонского муниципального района Воронежской области ФИО3,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: <...>, административный материал по жалобе ФИО1 на постановление административной комиссии администрации Верхнемамонского муниципального района Воронежской области от 08.10.2010 года о назначении ФИО1 административного наказания по ст. 27 Закона Воронежской области от 31.12.2003 года № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» за осуществление торговли в неустановленных местах 22.09.2010 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии администрации Верхнемамонского муниципального района Воронежской области от 08.10.2010 года ФИО1 назначено административное наказание по ст. 27 Закона Воронежской области от 31.12.2003 года № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за осуществление торговли в неустановленных местах 22.09.2010 года.
ФИО1, не согласная с постановлением административной комиссии, обжаловала его в Верхнемамонский районный суд. Согласно доводам её жалобы, её никто не уведомлял о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. Она была лишена возможности знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться юридической помощью защитника. Кроме того, административной комиссией не доказан факт торговли в неустановленном месте. Торговля в местах отдыха водителей не запрещена.
При рассмотрении административного материала ФИО1поддержала доводы своей жалобы, дополнительно пояснила, что её муж зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Они уплачивают все необходимые налоги. Она вместе с мужем торгует продуктами питания в месте отдыха водителей возле трассы «Дон» на 707 км. В этом месте стоит указатель «Кемпинг». 29 сентября на неё был составлен протокол об административном правонарушении за торговлю в неустановленном месте. Копия протокола ей не вручалась. Свидетелями при составлении протокола были члены административной комиссии. Извещение о заседании административной комиссии было вручено её мужу вечером 7 октября 2010 года. В связи с чем она не имела достаточно времени для подготовки к участию в заседании административной комиссии, в том числе не могла воспользоваться помощью адвоката.
Представитель административной комиссии возражал против доводов жалобы ФИО1, пояснил, что 8 октября в отношении ФИО1 административная комиссия рассматривала три материала об административных правонарушениях по ст. 27 Закона Воронежской области от 31.12.2003 года № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» за торговлю в районе 707 км автодороги «Дон» 22.09.2010 года, 30.09.2010 года и 02.10.2010 года. Материалы по факту совершения ФИО1 торговли в неустановленном месте поступили в административную комиссию 6 октября 2010 года. Постановление о назначении ФИО1 административного наказания было вынесено административной комиссией 8 октября. О заседании комиссии ФИО1 направлялось извещение. Однако она не явилась, и административные материалы были рассмотрены без её участия. При вынесении постановлений о назначении административного наказания административная комиссия руководствовалась распоряжением главы Верхнемамонского поселения от 1 июля 2010 года «Об определении торговых мест на территории Верхнемамонского сельского поселения», которым определены торговые места на территории с. Верхний Мамон. Район 707 км автодороги «Дон» не указан в распоряжении в качестве разрешенного места торговли.
Жалоба ФИО1 на постановление административной комиссии администрации Верхнемамонского муниципального района Воронежской области от 08.10.2010 года подлежит удовлетворению на основании следующего:
В соответствии со ст. ст. 1.5, 1.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом, при этом, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу ст. 27 Закона Воронежской области "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" от 31.12.2003 N 74-ОЗ (с изменениями) торговля на улицах, площадях, во дворах, подъездах, скверах, около магазинов и в других неустановленных местах влечет наложение административного штрафа на физических лиц в размере от трех до пяти тысяч рублей.
Согласно протокола об административном правонарушении от 29.09.2010 года ФИО1 осуществляла 22.09.2010 года торговлю продуктами питания на обочине автодороги М-4 «Дон» в районе 707 км.
Согласно постановления административной комиссии от 08.10.2010 года о назначении ФИО1 административного наказания ФИО1 осуществляла торговлю по адресу: <...> км автомагистрали М-4 «Дон».
Распоряжением главы администрации Верхнемамонского сельского поселения от 01.07.2010 года определены торговые места для совершения сделок розничной купли-продажи на территории Верхнемамонского сельского поселения.
Из объяснений привлеченного к участию в деле специалиста представителя администрации Верхнемамонского сельского поселения ФИО2 следует, что место отдыха водителей в районе 707 км автодороги «Дон» находится за чертой Верхнемамонского сельского поселения и расположено на землях транспорта в полосе отвода федеральной дороги.
Специалистом была представлена для обозрения карта участка федеральной автодороги «Дон» на участке 707 км, согласно которой данный участок автодороги находится далеко за границей Верхнемамонского сельского поселения.
В соответствии с действующим законодательством в компетенцию главы администрации поселения не входит определение торговых мест за пределами сельского поселения.
Каких-либо других доказательств, подтверждающих запрет осуществлять торговлю в районе 707 км автодороги «Дон» представителем административной комиссии представлено не было.
Таким образом, на основании вышеизложенного в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 27 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ. В связи с чем, постановление административной комиссии о назначении ФИО1 административного наказания от 08.10.2010 года подлежит отмене, производство по делу - прекращению.
В соответствии со ст. 5 Закона ВО от 31.12.2003 N 74-ОЗ производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение дел, наложение административных взысканий, обжалование, опротестование, а также исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь законом Воронежской области "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" от 31.12.2003 N 74-ОЗ (с изменениями), ст. ст.24.5, п.3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии администрации Верхнемамонского муниципального района Воронежской области от 08.10.2010 года о назначении ФИО1 административного наказания по ст. 27 Закона Воронежской области от 31.12.2003 года № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» за осуществление торговли в неустановленных местах 22.09.2010 года отменить, производство по делу прекратить.
Судья Е.Ю. Борис