Кировский городской суд Ленинградской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Кировский городской суд Ленинградской области — ПРИНЯТЫЕ СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Р Е Ш Е Н И Е по делу
об административном правонарушении 12-47/2011
Г. Кировск Ленинградской области 16 июня 2011 года
Судья Кировского городского суда Ленинградской области Прохорова Т.Е., с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности – юрисконсульта МУ «Управление капитального строительства» МО «Кировский муниципальный район Ленинградской области» ФИО1, доверенность от 14.06.2011 года № №, при секретаре Степановой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – начальника отдела Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области Доля О.Н.
на постановление мирового судьи судебного участка № 44 Ленинградской области Алексеевой Т.Н. от 11 марта 2011 года о привлечении к административной ответственности юридического лица Муниципальное учреждение «Управление капитального строительства» МО «Кировский муниципальный район Ленинградской области», юридический адрес г. Кировск Ленинградской области, за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения,
У С Т А Н О В И Л :
28 декабря 2010 года начальником отдела Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области Доля О. Н. был составлен протокол об административном правонарушении № 01-145 о совершении юридическим лицом Муниципальным учреждением «Управление капитального строительства» МО «Кировский муниципальный район Ленинградской области» административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, выразившегося в том, что юридическое лицо МУ «Управление капитального строительства» МО «Кировский муниципальный район Ленинградской области» не выполнило к сроку до 27 декабря 2010 года п. 1 и п. 2 предписания ТУ Росфиннадзора в Ленинградской области, а именно не приняты меры по устранению нарушения в сфере бюджетного законодательства: не представлены копии платежных документов об оплате на общую сумму 80,91 тыс. рублей и 4284,327 тыс. рублей, за исключением оплаты суммы в 4.5 тыс. рублей по платежным документам № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 44 Ленинградской области от 11 марта 2010 года юридическое лицо МУ «Управление капитального строительства» МО «Кировский муниципальный район Ленинградской области» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.
Должностное лицо начальник отдела Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области Доля О. Н. обратилась в Кировский горсуд Ленинградской области с жалобой на указанное постановление, просит постановление отменить как незаконное и направить административное дело на новое рассмотрение, поскольку мировым судьей незаконно было назначено наказание в виде предписания, поскольку санкцией ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 10000 рублей до 20000 рублей, иного наказания нормами КоАП РФ по данному виду правонарушений в отношении юридических лиц, даже при наличии смягчающих обстоятельств, не предусмотрено.
Должностное лицо начальник отдела Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области Доля О. Н. была надлежащим образом уведомлена о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, представителя не направила, ходатайства об отложении судебного разбирательства не представила, с учетом изложенного суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие должностного лица.
В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, юрисконсульт МУ «Управление капитального строительства» МО «Кировский муниципальный район Ленинградской области» ФИО1 с доводами жалобы не согласилась, просила оставить постановление в силе, пояснила, что действительно при проверке были выявлены нарушения финансового законодательства, их организацией не были выставлены штрафные санкции и пени за неисполнение договоров, что не является обязательным, однако контролирующая организация ТУ Росфиннадзора в Ленинградской области усмотрела в этом нарушение и выдала предписание об устранении нарушений, которые должны были быть исполнены к 27 декабря 2010 года. Их организацией были приняты меры по решению вопроса, организациям ООО «Надежда М» и ЗАО «Невский Проект» было предложено погасить убытки, пени и штрафные санкции, материальное положение ООО «Надежда М» не позволяло сразу же оплатить долги, однако была достигнута договоренность на ежемесячные платежи, что организация добросовестно выполняет, о чем ими представлены платежные поручения в контролирующую организацию, а ЗАО «Невский Проект» первоначально согласился в добровольном порядке погасить задолженность, но затем отказались это сделать, а «Управление капитального строительства» не смогло надлежащим образом подать исковое заявление в Арбитражный суд, поскольку в его приеме было отказано в связи с неуплатой госпошлины в сумме около 40000 рублей, их организация является бюджетной, и они не смогли найти такую сумму своевременно, в настоящее время исковое заявление в отношении ЗАО «Невский Проект» принято к рассмотрению. Считает, что мировой судья обоснованно пришел к выводу о назначении наказания, не связанного с удержанием денежных средств, поскольку их организация является бюджетной, и лишение их денег опять приведет к затягиваю решения вопросов в судебном порядке.
Проверив доводы жалобы, выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы административного дела, суд считает, что мировой судья правильно установив обстоятельства совершения административного нарушения, незаконно принял решение о назначении наказания в виде предупреждения, в связи с чем жалоба должностного лица Доля Н.О. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
За невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, контроль, об устранении нарушений законодательства предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 27 июля 2010 года Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области МУ «Управление капитального строительства» МО «Кировский муниципальный район Ленинградской области» было выдано предписание в течение 30 дней с момента получения такого предписания устранить нарушения бюджетного законодательства, а именно: в соответствии с п. 1 указанного предписания - восстановить по учету сумму дебиторской задолженности по ЗАО «Невский Проект», осуществить действия, направленные на взыскание в установленном порядке денежные средства и возместить их в доход федерального бюджета; в соответствии с п. 2 указанного предписания - восстановить по учету сумму дебиторской задолженности по ООО «Надежда М», предусмотренные условиями контракта пении и неустойки и осуществить действия, направленные на взыскание в установленном законом порядке с организации пени и неустойки и обеспечить их возмещение в доход бюджета.
Согласно расписке МУ «Управления Капитального строительства» МО «Кировский муниципальный район Ленинградской области, указанное предписание было получено 13 августа 2010 года.
Из протокола об административном правонарушении № 01-145 от 28 декабря 2010 года усматривается, что срок исполнения предписания юридическому лицу МУ «Управление капитального строительства» МО «Кировский муниципальный район Ленинградской области» был продлен ТУ Росфиннадзора в Ленинградской области письмами от 06.09.2010 № 625/1, от 11.11.2010 № 858 всего до 27 декабря 2010 года. Однако к 28 декабря 2010 года указанные в п. 1 и 2 предписания от 27 июля 2010 года нарушения бюджетного законодательства устранены не были.
Данные обстоятельства совершения административного правонарушения были признаны представителем юридического лица МУ «Управление капитального строительства» МО «Кировский муниципальный район Ленинградской области» при составлении протокола об административном нарушении и рассмотрении дела мировым судьей. При рассмотрении дела мировым судьей были исследованы доказательства по делу: протокол об административном правонарушении, предписание об устранении нарушений бюджетного законодательства, копии платежных поручений о проведении удержания по погашению задолженности ООО «Надежда М». Указанные доказательства были оценены мировым судьей, в связи с чем в постановлении были правильно установлены обстоятельства совершения юридическим лицом административного правонарушения, за совершение которого предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено наказание для юридических лиц в виде штрафа в сумме от 10000 до 20000 рублей.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Назначение наказания ниже низшего предела, либо менее тяжкого наказания нормами КоАП РФ не предусмотрено.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что, признав юридическое лицо МУ «Управление капитального строительства» МО «Кировский муниципальный район Ленинградской области» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, наказание юридическому лицу в виде предупреждения мировым судьей было назначено в нарушение указанных выше норм КоАП РФ.
Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении юридического лица МУ «Управление капитального строительства» МО «Кировский муниципальный район Ленинградской области» было рассмотрено с существенным нарушением норм КоАП РФ, в связи с чем постановление мирового судьи судебного участка № 44 Ленинградской области Алексеевой Т.Н. от 11 марта 2011 года о привлечении к административной ответственности юридического лица Муниципального учреждения «Управление капитального строительства» МО «Кировский муниципальный район Ленинградской области», за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч 1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения, подлежит отмене как незаконное в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Из положений ст. 4.5 КоАП РФ следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ составляет три месяца.
Согласно материалам дела событие, квалифицированное как предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административное правонарушение, совершенное юридическим лицом, имело место 28 декабря 2010 года.
В соответствии п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем дело не может быть возвращено на новое рассмотрение судье для назначения более строгого наказания, а начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по указанным основаниям.
Учитывая, что юридическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, фактически не было назначено наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а назначение наказания после истечения срока давности привлечения к административной ответственности, отягчающее положение лица, привлекаемого к административной ответственности, невозможно, суд считает необходимым производство по делу об административном правонарушении о привлечении юридического лица МУ «Управление капитального строительства» МО «Кировский муниципальный район Ленинградской области» прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Жалобу должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, начальника отдела Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области Доля О.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 44 Ленинградской области Алексеевой Т.Н. от 11 марта 2011 года о привлечении к административной ответственности юридического лица Муниципального учреждения «Управление капитального строительства» МО «Кировский муниципальный район Ленинградской области» за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения, удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 44 Ленинградской области Алексеевой Т.Н. от 11 марта 2011 года о привлечении к административной ответственности юридического лица Муниципального учреждения «Управление капитального строительства» МО «Кировский муниципальный район Ленинградской области» за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ отменить.
Производство по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности юридического лица Муниципальное учреждение «Управление капитального строительства» МО «Кировский муниципальный район Ленинградской области» за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1ст. 19.5 КоАП РФ прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения лица к административной ответственности.
Судья: