ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-470/18 от 20.12.2018 Верхнепышминского городского суда (Свердловская область)

Мировой судья Белошейкина А.М.

дело № 12-470/18

РЕШЕНИЕ

г. Верхняя Пышма 20 декабря 2018 года

Судья Верхнепышминского городского суда Свердловской области Дробышева Л.А.,

при секретаре Старостиной К.С.,

с участием лица, привлеченного к административной ответственности ФИО1,

рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №3 Верхнепышминского судебного района Свердловской области от 25.09.2018, которым

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №3 Верхнепышминского судебного района Свердловской области от 25.09.2018, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе ФИО1 просит постановление мирового судьи отменить, мотивируя тем, что на владельца железнодорожного пути необщего пользования не возложена обязанность наносить разметку 1.1 в границах железнодорожного переезда, а, следовательно, он не может быть привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП Российской Федерации. Кроме того, вменяется отсутствие разметки на дороге, которая не относится к железнодорожному переезду. Действующим законодательством не предусматриваются нормативные сроки ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта, то есть не устанавливаются и сроки ремонта железнодорожных переездов и расположенной на них переездной сигнализации, включая переездные светофоры, которые не относятся к дорожным светофорам.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Врио государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Верхнепышминский» ФИО5 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы был извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав ФИО1, оснований для отмены постановления мирового судьи не нахожу.

В соответствии с ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения», должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Пересечения железнодорожных путей общего и необщего пользования другими железнодорожными путями, трамвайными, троллейбусными линиями, автомобильными дорогами и городскими улицами должны осуществляться в соответствии со ст.21 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», нормами и правилами. Исправное содержание и работа переездной сигнализации, автоматических шлагбаумов, аппаратуры управления и контроля устройств заграждения железнодорожных переездов обеспечивается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

В соответствии с Приказом Минтранса России от 31.07.2015 №237 «Об утверждении эксплуатации железнодорожных переездов», условия эксплуатации железнодорожных переездов устанавливают требования к устройству, оборудованию, содержанию и ремонту железнодорожных переездов, участков автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожных переездов и на подходах к ним (п.п.2 п.1). Настоящие Условия обязательны для всех организаций железнодорожного транспорта и дорожного хозяйства независимо от их принадлежности, а также для работников этих организаций (п.20).

Согласно п.44 указанного Приказа, для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на автомобильных дорогах, имеющих две или три полосы движения в обоих направлениях, перед железнодорожными переездами наносится разметка 1.1 на протяжении 100 м от ближнего рельса.

Согласно п.4.3.4 ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», замену вышедшему из строя источника света следует осуществлять в течение суток с момента обнаружения неисправности, а поврежденной электромонтажной схемы в корпусе светофора или электрического кабеля – в течение 3 суток.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки должностным лицом ГИБДД МО МВД России «Верхнепышминский» состояния улично-дорожной сети <...>, выявлены недостатки в ее содержании, угрожающие безопасности дорожного движения, выразившиеся в невыполнении в установленный срок работ по устранению неисправности светофора в нарушение требований ГОСТ Р 50597-93, в отсутствии дорожной разметки 1.1 перед железнодорожным переездом, в нарушение требований ГОСТ Р 52239-2004.

Данные обстоятельства подтверждены записью в журнале от 18.05.2018 о том. что на посту №1 зафиксирована неисправность а/сигнализации, а/шлагбаума на переезде и актом, выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии дорог, железнодорожных переездов, других дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения на автодороге «г. Верхняя Пышма - г. Среднеуральск - п. Исеть», км 8+700, <...> от 14.07.2018) и зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, который отвечает положениям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектами правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются юридические и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

Из материалов дела следует, что владельцем железнодорожного переезда пост №1 Среднеуральского участка является ОАО «Уралпромжелдортранс», ФИО1 занимает должность заместителя директора.

Мировой судья, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснованно пришел к выводу о виновности должностного лица ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ФИО1 имел возможность обеспечить соблюдение требований безопасности при содержании железнодорожного переезда и своевременно устранить неисправности, но им не были приняты все необходимые и достаточные для этого меры, иного из материалов дела не следует.

Административное наказание назначено должностному лицу ФИО1 в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Доводы жалобы аналогичны доводам, приведенным ФИО1 в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей, были предметом рассмотрения, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.

Таким образом, оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка №3 Верхнепышминского судебного района Свердловской области от 25.09.2018, оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы через Верхнепышминский городской суд Свердловской области.

Судья Л.А. Дробышева