ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-470/2014 от 24.09.2014 Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область)

 РЕШЕНИЕ

 г. Самара 24.09.2014 года

 Судья Октябрьского районного суда г. Самара Гурова Г.Н.,

 с участием представителя *** адрес - З*, действующей на основании доверенности №... от дата г.,

 а также старшего государственного инспектора отделения ДН О ГИБДД У МВД России по адрес Б*,

 при секретаре: Маштаковой М.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... по жалобе руководителя *** Самара Ф* на постановление по делу об административном правонарушении от дата года, которым *** адрес признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей,

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением по делу об административном правонарушении от дата года, вынесенным старшим государственным инспектором отделения ДН ОГИБДД У МВД России по адрес Б*, *** адрес. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей по ст.12.34 КоАП РФ, поскольку дата *** адрес, являясь ответственным юридическим лицом по обеспечению организации безопасности дорожного движения в отношении автомобильных дорог г.о. адрес, допустил нарушение на переезде через трамвайные пути по пр. адрес, в районе адрес, а именно: отклонения верха головки рельса трамвайных путей, расположенных в пределах проезжей части относительно покрытия, которые составили 10, 0 см при допустимой не более 2,0 см, а при наличии межрельсового настила не более 4,0 см, что нарушает требования п. дата ГОСТ Р 50597-1993 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п.п. 5.1.3, 5.5.5. «Правил технической эксплуатации трамваев», утвержденной распоряжением Министерства транспорта РФ от дата № АН-103-Р, п. п. 2.5, 3.12 приложения к решению Думы г.о. адрес от дата №... «Положение о Департаменте благоустройства и экологии г.о. адрес», п. 9 ст. 6, п. 3 ст. 15, п. 6 ст. 4 Федерального закона РФ от дата №... «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», Федерального закона РФ от дата № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановление Совета Министра – Правительства РФ от дата №1090, Федерального закона РФ от дата №131-Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Таким образом, *** адрес совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.34 КоАП РФ.

 Руководитель *** адрес – Ф* обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, из которой следует, что с постановлением Ф* не согласен, поскольку Департамент действительно обеспечивает организацию дорожного движения, однако он не устраняет недостатки улично-дорожной сети, в том числе межрельсовых настилов. Департамент выполняет функции заказчика, дата Департаментом от имени муниципального образования был заключен муниципальный контракт №... с МП г.о. адрес *** на выполнение технологического комплекса работ по обеспечению эксплуатационного состоянии автомобильных дорог местного значения, пешеходных зон и элементов их обустройства на территории административно-территориальных районов г.о. адрес. Трамвайные пути, расположенные по адрес, являются обособленными. ФИО1 настил не может рассматриваться, как дорожное покрытие автомобильной дороги. Работы по благоустройству и содержанию на обособленных трамвайных путях осуществляет владелец трамвайных путей, соответственно, обязанности по содержанию и ремонту трамвайных путей, ответственность возложена на МП г.о. адрес ***. Кроме того, переезд через трамвайные пути на пр. адрес оборудован настилом из металлических плит прямоугольной формы, к которым ГОСТ Р 50597-93 требования не предъявляет. В связи с чем просит постановление адрес по делу об административном правонарушении от дата г., вынесенное ОГИБДД УМВД России по адрес отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

 Кроме того, руководитель *** адрес Ф* И.А. ходатайствовал о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, указав, что срок был пропущен по уважительной причине в связи с тем, что первоначально жалоба подавалась в арбитражный суд, который в ходе рассмотрения разъяснил, что данная жалоба подсудна судам общей юрисдикции.

 В судебном заседании представитель *** – З* ходатайство о восстановлении срока обжалования поддержала, добавив, что после Арбитражного суда жалоба была направлена в Промышленный районный суд г. адрес, откуда была перенаправлена в Октябрьский районный суд г. адрес по подсудности.

 Старший государственный инспектор отделения ДИ О ГИБДД У МВД России по адрес Б* не возражал против восстановления срока на обжалование постановление.

 Суд, выслушав мнения лиц, участвующих в деле, определил восстановить срок обжалования в связи с тем, что первоначально жалоба ошибочно направлена в арбитражный суд.

 В судебном заседании представитель *** адрес – З* жалобу на постановление поддержала в полном объеме по изложенным в ней основаниям пояснив, что дата сотрудником ГИБДД был составлен в отношении *** адрес протокол за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог. Субъектом данного правонарушения может являться лицо, осуществляющее данное правонарушение, поскольку Департамент является только распорядителем денежных средств, заказчиком по муниципальным контрактам, соответственно, Департаментов не осуществляется ни содержание дорог, ни их ремонт. В постановлении указаны ссылки на нормативы документов и на законы, которые Департамент не нарушал. Кроме того, из постановления неясно, головка рельсов поднята или утоплена. На пересечении ул. адрес и ФИО2 лежат чугунные металлические плиты, указанные плиты не являются элементами дорожного покрытия автомобильной дороги. Трамвайные пути, расположенные на пересечении пр. адрес и адрес-садовой, не проложены по проезжей части, соответственно, являются обособленными. Межрельсовое пространство входит в понятие «трамвайные пути», собственником которых является МП г.о. адрес ***, на которое возложена обязанность по благоустройству и содержанию на обособленных трамвайных путях, поскольку данные работы осуществляются владельцем трамвайных путей. Департамент, в свою очередь, занимается только автомобильными дорогами. дата Департаментом от имени муниципального образования был заключен муниципальный контракт №... с МП г.о. адрес *** на выполнение технологического комплекса работ по обеспечению эксплуатационного состоянии автомобильных дорог местного значения, пешеходных зон и элементов их обустройства на территории административно-территориальных районов г.о. адрес. Виды работ по мощению дорог металлическими плитами контрактами, заключенными с Департаментом, не предусмотрены. Кроме того, участок проезжей части на протяжении 70 см от края является трамвайными путями, соответственно, обязанности по его обслуживанию должно нести МП г.о. адрес ***.в связи с чем представитель *** адрес просил постановление отменить.

 В судебном заседании старший государственный инспектор отделения ДН ГИБДД У МВД России по адрес Б* с доводами жалобы не согласился, указав, что протокол составлен законно и правомернодата им были обследованы трамвайные пути по пр. адрес, в районе адрес. В ходе обследования выявлены недостатки, а именно, нарушено сопряжение трамвайных путей проезжей частью (верхняя головка рельс завышена относительно проезжей части на 10 см, что является нарушением требований Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93). Департамент был уведомлен надлежащим образом о составлении протокола по факту несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения и непринятия мер по своевременному устранению помех в дорожном движении по проспекту адрес, в районе адрес А по адрес, но представитель Департамента не явился. В отношении Департамента был составлен протокол. 20.06.2014г. в отношении юридического лица *** адрес было вынесено постановление и назначено наказание в виде штрафа. Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Считает, что постановление вынесено законно и обоснованно, порядок привлечения ***. адрес к административной ответственности не нарушен, основания к отмене указанного постановления отсутствуют.

 Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, полагает, что жалоба *** адрес не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

 Согласно п.8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу.

 В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

 В соответствии со ст.12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

 В судебном заседании установлено, что постановлением по делу об административном правонарушении от дата года, вынесенным старшим государственным инспектором отделения ДН ОГИБДД У МВД России по адрес Б* в отношении *** адрес назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей по ст.12.34 КоАП РФ, дата *** адрес, являясь ответственным юридическим лицом по обеспечению организации безопасности дорожного движения в отношении автомобильных дорог г.о. адрес, допустило нарушение на переезде через трамвайные пути по пр. адрес, в районе адрес, а именно: отклонения верха головки рельса трамвайных путей, расположенных в пределах проезжей части относительно покрытия, которые составили 10, 0 см при допустимой не более 2,0 см, а при наличии межрельсового настила не более 4,0 см, что нарушает требования п. дата ГОСТ Р 50597-1993 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п.п. 5.1.3, 5.5.5. «Правил технической эксплуатации трамваев», утвержденной распоряжением Министерства транспорта РФ от дата № АН-103-Р, п. п. 2.5, 3.12 приложения к решению Думы г.о. адрес от дата №... «Положение о Департаменте благоустройства и экологии г.о. адрес», п. 9 ст. 6, п. 3 ст. 15, п. 6 ст. 4 Федерального закона РФ от дата №... «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», Федерального закона РФ от дата № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановление Совета Министра – Правительства РФ от дата №1090, Федерального закона РФ от дата №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

 В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

 Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

 Согласно ст. 2 ФЗ № 196-Ф от 10.12.1995 РФ «О безопасности дорожного движения» и в п. 1.2. Постановления Правительства Российской Федерации № 1090 от 23.10.1993 «О правилах дорожного движения» «дорога» - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. При этом дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии; безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

 На основании п. 2.3 Устава МП г.о. адрес ***, утвержденного приказом Департамента управления имуществом г.о. адрес от дата № 1612, на предприятие возложена обязанность по осуществлению перевозок населения городским электротранспортом в городском округе адрес.

 В обязанности МП г.о. адрес *** не входит содержание и ремонт автомобильных дорог.

 В соответствии с п. 2 ст. 12 ФЗ от дата № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Таким образом, предприятие отвечает за содержание и ремонт рельсов. Земля и автомобильные дороги, а также земельные участки под трамвайными путями находятся в муниципальной собственности.

 На основании Федерального закона от дата №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа возложено на органы местного самоуправления.

 Администрацией г.о. адрес обязанность по обеспечению организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа адрес возложена на *** адрес, что подтверждается Положением о *** адрес, утвержденного решением Думы г.о. адрес №... от 10.03.2011.

 Из п. 2.5. указанного Положения следует, что на Департамент возложена обязанность по обеспечению организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа адрес.

 Согласно п. 3.12. указанного Положения, Департамент осуществляет от лица городского округа адрес функцию заказчика по проектированию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства (автомобильные дороги местного значения с элементами их обустройства, улицы, проезды в границах г.о. адрес, мосты, путепроводы, объекты наружного освещения, объекты инженерной инфраструктуры, зеленые насаждения, парки, скверы, набережные, пляжи, фонтаны, подземные переходы), природоохранных объектов и мероприятий экологической направленности, а также по научно-исследовательским, опытно- конструкторским и технологическим работам в отрасли благоустройства и экологии.

 Реализуя вышеуказанные положения, дата Департаментом от имени муниципального образования был заключен муниципальный контракт №... с муниципальным предприятием г.о. адрес *** на выполнение технологического комплекса работ по обеспечению эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения.

 Вместе с тем, по полученной информации из МП *** (исх. №... от дата), производство работ по ремонту межрельсового настила по проспекту адрес переезд через трамвайные пути в районе адрес «А» по адрес, муниципальным контрактом №... от дата, не предусмотрен, по данному вопросу МП г.о. адрес *** было направлено обращение в адрес *** адрес (л.д. ***).

 В связи с изложенным, факт нарушения юридическим лицом *** адрес правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии (в соответствии с требованиями стандартов) и непринятия мер по своевременному устранению помех в дорожном движении установлен при осуществлении производства по делу об административном правонарушении.

 Таким образом, вина *** адрес в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается протоколом адрес от дата об административном правонарушении (л.д. ***), актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от дата г, фотоматериалами от дата г., объяснениями, данными в судебном заседании инспектором ОДН ОГИБДД У МВД России по адрес Б*

 Суд считает доводы жалобы *** адрес необоснованными, поскольку они опровергаются вышеуказанными исследованными в судебном заседании доказательствами, ставить под сомнение достоверность которых не имеется оснований.

 Нарушений административным органом процедуры привлечения должностного лица к административной ответственности судом не установлено.

 Каких-либо иных сведений, указывающих на отсутствие в действиях *** адрес состава административного правонарушения, которые не были учтены при вынесении постановления об административном правонарушении, и отсутствие которых не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в судебном заседании при рассмотрении жалобы не представлено.

 При указанных обстоятельствах, суд не находит оснований для отмены постановления от дата по делу об административном правонарушении в отношении *** адрес, считая его законным и обоснованным, а наказание справедливым, назначенным с учетом обстоятельств дела, в пределах санкции указанной статьи.

 Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Восстановить срок *** адрес на обжалование постановления по делу об административном правонарушении от дата в отношении *** адрес по ст.12.34 КоАП РФ.

 Жалобу руководителя *** адрес – Ф* оставить без удовлетворения, постановление по делу об административном правонарушении от дата в отношении *** адрес по ст.12.34 КоАП РФ оставить без изменения.

 Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

 Судья:              /подпись/ Гурова Г.Н.