ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-471/2022 от 04.04.2022 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья: Суров А.А. Дело <№...>

Р Е Ш Е Н И Е

4 апреля 2022 года город Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Климов В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Главного инспектора контрольно-счётной палаты Краснодарского края Пода С.В. на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 19 октября 2021 года,

установил:

постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 19 октября 2021 года производство по делу об административном правонарушении по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника департамента по физической культуре и спорту администрации муниципального образования г. Краснодар Тихоненко Б.Б., прекращено ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Главный инспектор контрольно-счётной палаты Краснодарского края Пода С.В. считает решение суда незаконным, необоснованным и вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы указывает, что суд дал неверную оценку представленным доказательствам. В связи с чем, просит постановление судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение.

Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, выслушав главного инспектора Контрольно-счетной палаты Пода С.В., представителя контрольно-счетной палаты Краснодарского края Молчанова А.А., поддержавших доводы жалобы в полном объёме, заместителя директора департамента по физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Краснодар Яковлеву З.А., возражавшую относительно удовлетворения жалобы, проверив доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.

На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно пункта 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от <Дата ...><№...> утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края.

На основании пунктов 1, 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и абзаца второго пункта 3 Правил №1129 Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств в целях обеспечения условий развития физической культуры и массового спорта в части оплаты труда инструкторов по спорту закреплен разделом 9.2.9 (1) Госпрограммы.

Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в целях обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта в части оплаты труда инструкторов по спорту осуществляется в рамках реализации мероприятия п. 1.5.1.7 Госпрограммы.

В соответствии с требованиями абзаца третьего пункта 3 статьи 139 бюджетного кодекса РФ, подпункта 3 пункта 6, абзаца четвертого пункта 6 (1) Правил №11292, подпункта 3 пункта 11 Порядка 9.2.9 (1)3 предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.

Во исполнение вышеуказанного требования в <Дата ...> году между Министерством и администрацией МО г. Краснодар заключено соглашение от <Дата ...><№...> о предоставлении из краевого бюджета в <Дата ...> году бюджету МО г. Краснодар субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в целях обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта в части оплаты труда инструкторов по спорту.

В соответствии с пунктом 1.2 Соглашения <№...> субсидия из краевого бюджета предоставляется бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходного обязательства Муниципального образования г. Краснодар на реализацию мероприятия, направленного на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта в части оплаты труда инструкторов по спорту.

В соответствии с пунктом 2.1 Соглашения <№...> общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Муниципального образования г. Краснодар на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составил в <Дата ...> году 3 010 100 рублей. Исходя из уровня софинансирования (п. 2.2 Соглашения <№...>) 86 процентов, размер средств краевого бюджета равен 2 558 600 рублей.

Согласно пункту 4.3.3 Соглашения <№...> Администрация муниципального образования г. Краснодар обязана обеспечить достижение значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных в соответствии с приложением 2 к соглашению: «число штатных работников муниципальных физкультурно-спортивных организаций отрасли «Физическая культура и спорт» или структурных подразделений администрации муниципального образования, занимающих должности, не отнесенных к должностям муниципальной службы, обеспеченных оплатой - 27 человек в <Дата ...> году» (то есть до <Дата ...>).

Судьёй районного суда установлено, что значение показателя результативности расходования субсидии на <Дата ...> года администрацией муниципального образования г. Краснодара не выполнено, а именно число штатных работников муниципальных физкультурно-спортивных организаций отрасли «Физическая культура и спорт» или структурных подразделений администрации муниципального образования, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, обеспеченных оплатой - 26 человек (при плановом значении 27). По итогам <Дата ...> года, ввиду недостижения установленного показателя результативности, образовался неиспользованный остаток средств в размере 477 370 рублей, в том числе средства краевого бюджета в размере 405 770 рублей (возвращены в бюджет Краснодарского края).

В силу пункта 5.1 Соглашения <№...> в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункта 6.1.1 Соглашения <№...> уполномоченным органом Администрации МО г.Краснодар, осуществляющим взаимодействие с Министерством, на который со стороны муниципального образования возложены функции по исполнению (координации исполнения) настоящего соглашения и предоставления отчетности, является Департамент по физической культуре и спорту администрации МО г.Краснодар.

Согласно Распоряжению главы МО г. Краснодар от <Дата ...><№...> «О приеме на работу Б.Б.Тихоненко» с <Дата ...> по настоящее время начальником департамента по физической культуре и спорту администрации МО г. Краснодар является Тихоненко Б.Б.

В соответствии с пунктом 12 Положения о департаменте по физической культуре директор департамента несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций.

В соответствии с пунктами 2.1.1, 2.1.12 раздела 2 Должностной инструкции, утвержденной Главой МО г. Краснодар, директор департамента по физической культуре руководит деятельностью департамента, контролирует исполнение работниками департамента их служебных обязанностей, и в соответствии с разделом 4 указанной должностной инструкции директор несёт ответственность за некачественное или несвоевременное выполнение своих должностных обязанностей.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Факт совершения должностным лицом – начальником департамента по физической культуре и спорту администрации муниципального образования г. Краснодар Тихоненко Б.Б. административного правонарушения подтверждается материалами дела, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия должностного лица – начальника департамента по физической культуре и спорту администрации муниципального образования г. Краснодар Тихоненко Б.Б. правильно квалифицированы по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проверке законности принятого постановления судьей районного суда все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения должностного лица – начальника департамента по физической культуре и спорту администрации муниципального образования г. Краснодар Тихоненко Б.Б. к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако в рассматриваемом случае, при формальном наличии всех признаков состава вмененного должностному лицу – начальнику департамента по физической культуре и спорту администрации муниципального образования г. Краснодар Тихоненко Б.Б. административного правонарушения, оно не содержит какой либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинено существенного вреда интересам граждан, общества и государства.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее I существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При таких обстоятельствах, судьёй районного суда сделал правильный вывод о возможности признания данного административного правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица – начальника департамента по физической культуре и спорту администрации муниципального образования г. Краснодар Тихоненко Б.Б. от административной ответственности, предусмотренной статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ограничившись устным замечанием.

Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Нарушений, при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение решения, судом первой инстанции не допущено.

Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда,

решил:

постановление судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 19 октября 2021 года в отношении должностного лица – начальника департамента по физической культуре и спорту администрации муниципального образования г. Краснодар Тихоненко Б.Б. оставить без изменения, жалобу главного инспектора контрольно-счётной палаты Краснодарского края Пода С.В. – без удовлетворения.

Судья В.Н. Климов