ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-472/18 от 24.10.2018 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 12-472/2018

РЕШЕНИЕ

24 октября 2018 года город Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда города Ростова-на-Дону ЗАХАРЕНКО Л.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу ФГКУ «ЮРУПО Минобороны России» на постановление Государственной инспекции труда в Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года о назначении административного наказания в отношении федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа», предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора труда от ДД.ММ.ГГГГ года федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование южного военного округа» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

С вынесенным государственным инспектором труда постановлением федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование южного военного округа» не согласно, в связи с чем подана жалоба на постановление государственной инспекции труда в Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года о назначении административного наказания в отношении федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование южного военного округа», предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, об отмене постановления главного государственного инспектора труда от ДД.ММ.ГГГГ года, прекращении производства по делу.

В обоснование доводов жалобы заявитель указывает на то, что из Постановления Государственной инспекции труда в Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ года следует, что основанием для привлечения ФКУ «ОСК ЮВО» к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ послужило нарушение положений ст.ст. 22, 133 Трудового кодекса Российской Федерации, выразившееся в следующем: начисление и выплата сторожу склада (по хранению материальных и технических средств вещевой службы) <адрес>) базы (комплексного хранения) (<адрес>.) войсковой части ФИО1 заработной платы ДД.ММ.ГГГГ года в размере ниже МРОТ.

Из материалов дела следует, что приказ в отношении ФИО1 о его приеме на работу на должность сторожа, заключенный с ним трудовой договор, приказы об установлении ему заработной платы, подписаны его работодателем - командиром войсковой части

Местом работы ФИО1 является структурное подразделение войсковой части - склад (по хранению материальных и технических средств вещевой службы) <адрес>) базы (комплексного хранения) <адрес> войсковой части

ФИО1 не связан ни трудовыми, ни иными договорными отношениями с ФКУ «ОСК ЮВО».

То есть, именно командир войсковой части а не руководитель ФКУ ОСК ЮВО» (командующий войсками Южного военного округа) выполняет функции работодателя в отношении гражданского персонала склада (по хранению материальных и технических средств вещевой службы) <адрес>) базы комплексного хранения) <адрес>.) войсковой части в том и числе, и в отношении ФИО1

Более того, государственным инспектором труда не принято во внимание, что местом работы ФИО1 является структурное подразделение базы (комплексного хранения (<адрес> войсковой части , расположенное в г. Волгоград.

Данная база, как собственно и сама войсковая часть не имеет лицевых счетов, поскольку в соответствии с приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ года находится на финансовом обеспечении в федеральном казенном учреждении «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Волгоградской области».

При этом, согласно приказу Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года «О распорядителях бюджетных средств и администраторах доходов бюджета», а также приказу заместителя Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года , именно ФКУ «УФО МО РФ по Волгоградской области», являясь самостоятельным юридическим лицом, распоряжается бюджетными средствами, выделяемыми для базы (комплексного хранения) <адрес>.) войсковой части и обеспечивает финансово-экономические обязанности перед нею, в том числе, обязанность по начислению и выплате гражданскому персоналу данной базы заработной платы и других установленных выплат в порядке, определенном действующим законодательством. На основании изложенного, просит суд Постановление Государственной инспекции труда в Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года о назначении административного наказания федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование южного военного округа» по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание явился представитель заявителя ФИО3, действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал, просил обжалуемое постановление отменить.

Представитель административного органа – Государственной инспекции труда в Ростовской области ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, просила оставить обжалуемое постановление без изменения, а жалобу заявителя – без удовлетворения.

Представитель командира войсковой части ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, просила удовлетворить жалобу.

Представитель Военной прокуратуры Волгоградского гарнизона ФИО6, действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, просил оставить обжалуемое постановление без изменения, а жалобу заявителя – без удовлетворения.

Выслушав явившихся лиц, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоя­щим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена адми­нистративная ответственность; 3) виновность лица в совершении административно­го правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административ­ную ответствен­ность, и обстоятельства, отягчающие административную ответствен­ность; 5) харак­тер и размер ущерба, причиненного административным правонаруше­нием; 6) об­стоятельства, исключающие производство по делу об административном правона­рушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании кото­рых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказа­тельствам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жа­лобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений - об оставлении постановления без изменения, а жало­бы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Согласно ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии сч. 1ст.5.27 КоАП РФнарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящейстатьиистатьей5.27.1 настоящегоКодекса, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что на основании Постановления военного прокурора Волгоградского гарнизона о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года проведена проверка соблюдения трудового законода­тельства в федеральном казенном учреждении «Объединенное стратегическое командование южного военного округа».

В ходе проверки был установлен факт нарушения требований трудового законодательства, выразившийся в следующем.

ДД.ММ.ГГГГ днях ФИО1 начислена заработная плата в размере 11003,42 рублей, из которых: 6240 рублей - оклад по дням, 611,64 рублей - доплата до МРОТ, 719,18 рублей - доплата за ночные часы, 1872 рублей - надбавка за выслугу лет гражданскому персоналу, 1560 рублей - ежемесячная премия месяцу. После удержания НДФЛ выплачено 9573,42 рублей.

Таким образом, ФИО1 полностью отработавшему в июне, июле 2018 года норму рабочего времени, начислена и выплачена заработная плата в размере ниже МРОТ.

В нарушение ст. 22 ТК РФ заработная плата ДД.ММ.ГГГГ в дни установленные для выплаты заработной платы в полном объеме не выплачена.

В соответствии с ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с ДД.ММ.ГГГГ года установлен МРОТ в сумме 11163 рублей.

Статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что заработная плата (оплата груда работника) это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условия выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно статье 113 ТК РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума населения.

МРОТ, установленный федеральным законом, обеспечивается: организациями, финансируемыми из федерального бюджета - за счет средств федерального бюджета, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также от средств, полученных от предпринимателъской и иной приносящей доход деятельности;

другими работодателями - за счет собственных средств.

Месячная заработная плачи работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ.

В соответствии с Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» с ДД.ММ.ГГГГ года установлен МРОТ в сумме 11163 рублей в месяц.

Установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года заключил трудовой договор с начальником базы (комплексного хранения) войсковой части ФИО7, согласно которому ФИО1 принят на должность сторожа (команда сторожевой охраны), о чем объявлено приказом командира войсковой части (по личному составу) от ДД.ММ.ГГГГ года.

Соглашением об изменении условий трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ года изменен работодатель для ФИО1 на командира войсковой части

Согласно условиям названного договора и дополнительного соглашения к нему от ДД.ММ.ГГГГ года должностной оклад, ставка заработной платы работника составляет 4710 рублей. Местом работы является структурное подразделение работодателя - склад по хранению материальных и технических средств вещевой службы) <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ за 22 отработанных дня ФИО1 начислена заработная плата в размере 11003,42 рубля, из которых: 6240 рублей оклад по часам. 611,64 - доплата до МРОТ, 719,78 рублей - доплата за ночные часы, 1872 рубля - надбавка за выслугу лет гражданскому персоналу, 1560 рублей - ежемесячная премия по текущему месяцу. После удержания НДФЛ выплачено.

Таким образом. ФИО1 полностью отработавшего ДД.ММ.ГГГГ норму рабочего времени, начислена и выплачена заработная плата в размере ниже МРОТ.

Выявленные нарушения действующего законодательства послужили основанием дляпривлечения федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование южного военного округа» к административной ответственности поч. 1ст.5.27КоАПРФ.

Материалы дела содержат следующие доказательства, подтверждающие факт совершения юридическим лицом – ФКУ «Объединенное стратегическое командование южного военного округа» вменяемого ему административного правонарушения: постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ года, материалы дела об административном правонарушении.

Выводы, изложенные в постановлении о назначении юридическому лицу – федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование южного военного округа» административного наказания, о наличии в совершенном деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, сделаны на основании всестороннего полного и объективного исследования собранных по данному делу об административном правонарушении доказательств, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Дело об административном правонарушении рассмотрено компетентным органом, вынесенное постановление полностью соответствует установленным обстоятельствам по делу и собранным доказательствам, мотивировано и отвечает всем необходимым требованиям предусмотренным КоАП РФ. Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена.

Жалоба заявителя не содержит правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.

Несогласие заявителя с постановлением не дает оснований ставить под сомнение выводы постановления. В соответствии с требованиями КоАП РФ доводы заявителя подлежат оценке, как и установленные по делу обстоятельства. Данное требование закона административным органом выполнено.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Неустранимых сомнений в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, не имеется.

Административное наказание назначено заявителю в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ и в пределах санкции статьи, с учетом данных о лице, привлекаемом к административной ответственности, его имущественного положения, отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств по делу, тяжести совершенного правонарушения.

Постановление о привлечении федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование южного военного округа» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределахсрока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФдля данной категории дел.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, как оснований к отмене обжалуемого постановления и прекращению производства по делу, судом не установлено.

Руководствуясь статьями 30.7-30.9, 31.1, 30.14 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Государственной инспекции труда в Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года оставить без изменения, а жалобу федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование южного военного округа» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд через Ленинский суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья