ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-472/20 от 27.08.2020 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Леонтьева Е.В. д. № 12-472/2020

РЕШЕНИЕ

г.Самара 27 августа 2020 года

Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Самарской области ФИО1 на постановление Октябрьского районного суда г. Самары от 03 июня 2020 года, которым

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ в отношении ТСН «Радужный Люкс 4» прекращено в соответствии с п.1 ч.2 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

установил

Протоколом №04-1/8 от 21.01.2020 года, составленным должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области главным специалистом – экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене ФИО2, ТСН «Радужный люкс 4» вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

Материалы дела в связи с проведением административного расследования были направлены на рассмотрение по подведомственности в Октябрьский районный суд г. Самары, которым 03.06.2020 года вынесено указанное выше постановление.

В настоящей жалобе, поступившей на рассмотрение в Самарский областной суд, заместителя начальника отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Самарской области ФИО1 просит об отмене постановления и принятии по делу нового решения.

Проверив материалы дела, выслушав защитника адвоката Натариус Д.М., возражавшего против доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 23 Федерального Закона РФ от 30.03.1999 года за № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Гигиенические требования к уровням шума, вибрации, ультразвука и инфразвука, электромагнитных полей и излучений, ионизирующего излучения в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки установлены СанПиН 2.1.2.2645-10.

Предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", что отражено в п. 6.1 данного СанПиН.

В соответствии с пунктом 9.1 указанных СанПиН 2.1.2.2645-10 при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В силу положений ст. 11 и ч. 3 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять и соблюдать требования санитарного законодательства.

За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 55 Федерального закона N 52-ФЗ).

В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектами правонарушения являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. К предметам правонарушения относятся в том числе и жилые здания. Состав рассматриваемого правонарушения сформулирован как формальный и с объективной стороны заключается в нарушении соответствующих санитарно-эпидемиологических требований, совершаемом путем как действия, так и бездействия, состоящего в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Субъект правонарушения - гражданин, достигший возраста 16 лет, должностное лицо, индивидуальный предприниматель и юридическое лицо. Субъективную сторону данного правонарушения составляет умышленная или неосторожная вина.В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.

В соответствии с положениями ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия в действиях ТСН «Радужный Люкс 4» состава вмененного правонарушения, судья районного суда указал, что административный материал не содержит данных о том, какие именно обстоятельства свидетельствуют о наличии вины юридического лица в совершении административного правонарушения, какие объективно возможные меры не были приняты ТСН «Радужный Люкс 4» для соблюдения санитарных требований и правил. Причины превышения уровня шума в жилом доме административным органом с достоверностью не установлены, в материалах дела не имеется неоспоримых доказательств того, что причинами шума в указанной квартире является именно работа инженерного оборудования, эксплуатируемого ТСН «Радужный Люкс 4» и расположенного по адресу: <...>. Экспертное заключение, содержащее вывод о возможном источнике шума в указанном помещении, а также превышении уровня шума, выполненное на основе протоколов лабораторных исследований уровней шума, равно как и протоколы лабораторных испытаний, суду не представлены, достоверно установить, что источником шума была работа инженерного оборудования, расположенного по адресу: <...>, можно было при поочередном отключении оборудования (насосов) и производстве соответствующих замеров при отключенном и включенном оборудовании, чего сделано не было, кроме того, результаты замеров естественного фонового шума также не представлены.

Вместе с тем, с выводами судьи районного суда согласиться нельзя по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в соответствии с протоколом об административном правонарушении №04-1/8 от 21.01.2020 года ТСН «Радужный Люкс 4» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ выразившееся в том, что 21.01.2020 года в 12.20 часов, при проведении административного расследования (определение № 04-1/170 от 23.12.2019 года) в отношении Товарищество Собственников Недвижимости «Радужный Люкс 4» (ТСН «Радужный Люкс -4», 443124, <...>), ТСН «Радужный Люкс 4» нарушены санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, а именно: при эксплуатации многоквартирного жилого дома №4 по ул. Солнечная в г. Самара не соблюдены гигиенические нормативы уровня шума в квартире №136 при эксплуатации инженерного оборудования, размещенного в подвальном помещении - согласно экспертному заключению от 17.01.2020 года № 272 отдела гигиены и эпидемиологии в Советском районе г. Самара СБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» результаты лабораторных испытаний шума широкополосного постоянного, измеренного в дневное время суток в квартире № 136 жилого дома № 4 по ул. Солнечная, не соответствуют СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», что является нарушением ст. 11, ст. 23, ст. 24 Федерального Закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.1, п. 9.1, приложение № 3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Как видно из материалов дела, экспертное заключение по результатам испытаний от 17.01.2020 года №272 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» и протокол лабораторных испытаний №323 от 17.01.2020 года не были приложены к материалам дела.

Судьей Октябрьского районного суда г. Самары 03 июня 2020 года при вынесении постановления, материалы административного дела не были истребованы и не исследованы. Из материалов дела не следует, что судьей запрашивались данные материалы.

Названные существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ТСН «Радужный Люкс 4», в связи с чем решение судьи Октябрьского районного суда г. Самары не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в тот же суд.

При этом, суд не входит в обсуждение доводов, которыми аргументирована жалоба заявителя, в связи с тем, что они подлежат рассмотрению судьей районного суда при новом рассмотрении дела по существу жалобы.

При новом рассмотрении дела судье следует учесть изложенное, устранить допущенные нарушения процессуальных требований и вынести решение в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 и ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил

Постановление Октябрьского районного суда г. Самары от 03 июня 2020 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ в отношении ТСН «Радужный Люкс 4» прекращено в соответствии с п.1 ч.2 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения - отменить.

Дело возвратить в Октябрьский районный суд г. Самары на новое рассмотрение.

Жалобу заместителя начальника отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Самарской области ФИО1 – удовлетворить частично.

Судья Самарского областного суда А.А. Толмосова

.