ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-472/2015 от 15.01.2016 Магаданского городского суда (Магаданская область)

РЕШЕНИЕ

г. Магадан ДД.ММ.ГГГГ

Судья Магаданского городской суда Магаданской области Сидорович Е.В., с участием:

старшего прокурора отдела за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Магаданской области Таратута Е.В., которой разъяснены права, предусмотренные ст.25.11 КоАП РФ,

защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сторчак В.В., которому разъяснены права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ,

представителя административного органа ФИО7,

рассмотрев материалы дела по протесту первого заместителя прокурора Магаданской области на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> области, зарегистрированного по адресу: г.Магадан, <адрес>, работающего руководителем Магаданского филиала ФБУ «Территориальный фонд геологической информации по дальневосточному Федеральному округу», ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

которому права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, разъяснены при рассмотрении дела административным органом,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица – руководителя Магаданского филиала Федерального бюджетного учреждения «Территориальный фонд геологический информации по Дальневосточному Федеральному округу» (далее - ФБУ «ТФГИ», Фонд) ФИО1, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением административного органа о прекращении производства по делу об административном правонарушении, первый заместитель прокурора Магаданской области принес протест в Магаданский городской суд на указанное постановление, в котором, ссылаясь на нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правила ведения реестра контрактов, заключенных с заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084, просил суд, постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение.

В судебное заседание не явилось лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 Извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Суд, с учетом мнения участников судебного заседания, не возражавших против рассмотрения дела без участия ФИО1, руководствуясь ч.2 ст.25.1, п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица ФИО1

Участвующий в судебном заседании прокурор поддержала доводы протеста по основаниям, изложенным в нем, а также в письменных пояснения, приобщенных к материалам дела. Просила постановление административного органа о прекращении производства по делу об административном правонарушении отменить, поскольку в действиях должностного лица имеются признаки состава вменяемого правонарушения и направить дело на новое рассмотрение.

Защитник ФИО1 – Сторчак В.В. с доводами протеста не согласился, просил постановление административного органа оставить без изменения.

Представитель административного органа в судебном заседании постановление поддержала, полагала, что постановление вынесено законно и по итогам полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела. С доводами протеста прокурора не согласилась в полном объеме.

На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав в судебном заседании доводы протеста и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Статья 1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из содержания данной нормы, суд при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, а именно имело ли место противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с постановлением первого заместителя прокурора Магаданской области о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ должностному лицу – руководителю Магаданского филиала Федерального бюджетного учреждения «Территориальный фонд геологической информации по Дальневосточному Федеральному округу» ФИО1 вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, в связи с тем, что ФИО1 допущено нарушение ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в непредставлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных с заказчиками, информации (сведений) об исполнении этапа контракта, подлежащей включению в реестр контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица – руководителя Магаданского филиала Федерального бюджетного учреждения «Территориальный фонд геологический информации по Дальневосточному Федеральному округу» ФИО1, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

С данным выводом административного органа нельзя не согласиться в связи со следующим.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ наступает за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между Федеральным бюджетным учреждением «Территориальный фонд геологической информации по Дальневосточному Федеральному округу» в лице руководителя Магаданского филиала ФБУ «ТФГИ» по Дальневосточному федеральному округу» и обществом с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «МАНГУСТ» заключен Договор на оказание услуг по охране объектов и прилегающей к ним территории, при этом согласно п.7.1 указанного Договора срок его действия установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 10 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в реестр контрактов подлежит включению информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

В соответствии с п.13 ч.2. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр контрактов включаются документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно ч. 6 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 установлено, что Федеральным казначейством включаются с 1 по 31 января 2014 года включительно в реестр контрактов, заключенных заказчиками, сведения, содержащиеся в реестре государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ.
Согласно пунктам 7, 11 Правил, ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде; информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Пунктом 12 Правил установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта, со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Учитывая вышеприведенные положения федерального законодательства о контрактной системе, по мнению первого заместителя прокурора Магаданской области, ФИО1 обязан размещать сведения об исполнении контракта в течение трех рабочих дней с даты оплаты очередного этапа контракта.

Сведения об исполнении этапов Договора на оказание услуг по охране объектов и прилегающей к ним территории от ДД.ММ.ГГГГ в реестр контрактов ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не включены.

Так, на основании акта от ДД.ММ.ГГГГ, выставленного ООО «Частное охранное предприятие «Мангуст», заказчиком платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ оплачено 75 000 рублей за оказанные в апреле 2015 года услуги по охране.

Между тем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, не представлена информация (сведения) об исполнении этапа контракта, что, по мнению первого заместителя прокурора Магаданской области, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Не согласившись с позицией прокурора, должностное лицо административного органа со ссылкой на письмо Казначейства России от ДД.ММ.ГГГГ в обоснование принятого решения о прекращении производства по делу в постановлении указало, что в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов требования о направлении в реестр контрактов информации о планируемых этапах исполнения и оплаты контракта, внесение изменений в информацию о заключенном контракте после каждого подписания акта приемки оказанных услуг, а также информации после исполнения (оплаты) очередного этапа контракта не установлено.

Оснований сомневаться в правильности данного вывода у суда не имеется.

Так, в соответствии со п.1 ст.94 Федерального закона № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с п.4 или 5 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию, в том числе об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроках исполнения контракта.

Таким образом, из приведенных положений, следует, что исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги или приемку отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, если условиями контракта предусмотрено поэтапное исполнение контракта.

Как следует из Договора на оказание услуг по охране объектов и прилегающей к ним территории, Заказчик передает, а ООО «<данные изъяты>» принимает под охрану здания, строения, помещения, указанные в п.1.2. Договора. Согласно п.4.8.1, п.7.1 Договора охрана административных зданий осуществляется круглосуточно, ежедневно, при этом срок Договора и срок оказания услуг по охране соответственно составляет три года. В соответствии с.п.2.1 цена Договора составляет <данные изъяты>. Согласно п.2.2 Договора оплата производится ежемесячно путем безналичного перечисления денежных средств по факту оказанных услуг, согласно акта приёмки оказанных услуг и выставленной счёт-фактуры, не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным.

Таким образом, непрерывный период оказания охранных услуг составляет три года – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из изложенного следует, что Договором на оказание услуг по охране объектов и прилегающей к ним территории не предусмотрены этапы исполнения контракта (договора) и не установлена поэтапная оплата, а определена общая сумма Договора и указана периодичность (ежемесячно) оплаты по сути одной услуги – по охране объектов Заказчика, оказываемой Исполнителем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, у руководителя Магаданского филиала Федерального бюджетного учреждения «Территориальный фонд геологический информации по Дальневосточному Федеральному округу» ФИО1 отсутствовала обязанность по представлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных с заказчиками, информации (сведений) об исполнении этапа контракта, подлежащей включению в реестр контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, согласно письму Казначейства России от 30.05.2014 N 42-5.7-09/5 "О рассмотрении обращения о разъяснении вопросов, связанных с отдельным этапом исполнения контракта" по вопросам, связанным с предоставлением сведений в реестр контрактов дано следующее разъяснение:

Перечень документов и информация, которые включаются в реестр контрактов, определены в части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ.

На основании части 6 и 7 статьи 103 Закона N 44-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее - Правила).

В соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов требования о направлении в реестр контрактов информации о планируемых этапах исполнения и оплаты контракта, внесение изменений в информацию о заключенном контракте после каждого подписания акта приемки оказанных услуг, а также информации после исполнения (оплаты) очередного этапа контракта не установлено.

Информация (сведения) об исполнении контракта для включения в соответствующий реестр контрактов направляется заказчиками после исполнения контракта (всех его этапов).

Нельзя согласиться с доводами прокурора о том, что Федеральное казначейство не уполномочено давать разъяснения по правоприменению.

Так, в силу статьи 269.1.Бюджетного кодекса РФ полномочиями Федерального казначейства (финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований) по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются, в том числе, контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по государственному (муниципальному) контракту сведениям о данном государственном (муниципальном) контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.

Поэтому вышеуказанное письмо направлено Федеральным казначейством в пределах его компетенции.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу об обоснованности вывода должностного лица - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области об отсутствии по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении руководителя Магаданского филиала Федерального бюджетного учреждения «Территориальный фонд геологический информации по Дальневосточному Федеральному округу» ФИО1, события административного правонарушения, поскольку информация (сведения) об исполнении контракта для включения в соответствующий реестр контрактов должна направляться после исполнения контракта, т.е. не ранее ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку должностным лицом административного органа не нарушены нормы процессуального права при рассмотрении настоящего дела, которые в силу ст.30.7 КоАП РФ являются основанием к отмене или изменению постановления, правовых оснований к пересмотру обжалуемого постановления по доводам протеста и материалам административного дела не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л А:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица – руководителя Магаданского филиала Федерального бюджетного учреждения «Территориальный фонд геологической информации по Дальневосточному Федеральному округу» ФИО1, оставить без изменения, протест первого заместителя прокурора Магаданской области – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано (опротестовано) в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо в Магаданский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии решения лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5, ч. 5 ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Е.В. Сидорович

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>