№ 12-472/2018
РЕШЕНИЕ
06 июня 2018 г. Судья Кировского районного суда г. Астрахани Шамшутдинова Г.К. при ведении протокола секретарем Максимовым Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника департамента правового обеспечения и контроля министерства экономического развития Астраханской области №02-ПП/2018-02 от 26 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника департамента правового обеспечения министерства экономического развития Астраханской области № 02-ПП/2018-01 от 26 апреля 2018 г. министр физической культуры и спорта Астраханской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
ФИО1 обратился в суд с жалобой на данное постановление, указав, что нарушений прав и охраняемых законом интересов не последовало, в связи с этим просит постановление отменить.
Представитель ФИО1- ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Представитель министерства экономического развития Астраханской области ФИО3 в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, указав, что совершенное правонарушение не является малозначительным.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
28 ноября 2017 года министерством физической культуры и спорта Астраханской области (заказчик) размещено в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) извещение № 0125200001917000013 о проведении запроса котировок «Переаттестация информационных систем персональных данных с требованиями безопасности». По итогам запроса котировок 18 декабря 2017 года министерством с ООО «ТРАСТ ПОИНТ» заключен государственный контракт № 13-ю на оказание услуг.
В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в ЕИС. Согласно части 11 этой же статьи Закона порядок подготовки и размещения в ЕИС указанного отчета определяется Правительством Российской Федерации.
Подпунктом а) пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1093 установлено, что отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения размещается заказчиком в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта.
Как следует из размещенных министерством в ЕИС документов и сведений контракт № 13-ю был исполнен 25 декабря 2017 года(платежное поручение № 731393).
Следовательно, заказчик должен был разместить отчет об исполнении контракта № 13- ю в ЕИС не позднее 11 января 2018 года.
В нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ и пункта 3 указанного Положения отчет об исполнении контракта 13-ю размещен заказчиком в ЕИС 13 января 2018 года, то есть с превышением срока, установленного законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 28 февраля 2018 года, извещением о проведении запроса котировок, контрактом, актом сдачи оказанных услуг, отчетом об исполнении контракта, протоколом об административном правонарушении и другими документами, имеющимися в материалах дела.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Исходя из изложенного, должностным лицом министерства экономического развития Астраханской области сделан правильный вывод о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В тоже время в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Правовым последствием применения положений указанной нормы является вынесение постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении и объявление устного замечания (ч. 1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях). В том же случае, если малозначительность будет установлена в результате рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом, вышестоящим органом или должностным лицом, то выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу (п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Понятие малозначительности дано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях », в соответствии с которым под малозначительным административным правонарушением понимается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, в качестве основного критерия малозначительности Пленум назвал отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, размер причиненного вреда и тяжесть наступивших последствий и роль правонарушителя.
Состав вмененного заявителю правонарушения, является формальным. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований, предписанных правовой нормой.
Однако норма статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях действует непосредственно; для применения устного замечания и освобождения от ответственности не требуется специального упоминания о такой возможности в норме об ответственности за конкретное правонарушение. Назначение устного замечания связано с усмотрением должностного лица, решающего дело, оценкой им всех обстоятельств деяния.
Бюджет не понес никаких затрат, должностным лицом приняты меры к устранению выявленных нарушений, превышение срока при размещении отчета составило 2 дня.
Кроме того, как указывалось в разъяснениях Верховного Суда РФ, правонарушения, посягающие на общественные отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, характеризуются самовольностью действий правонарушителей, что возможно лишь при наличии вины в форме умысла.
В связи с изложенным, рассмотрев все обстоятельства нарушения, оценив его последствия, убедившись, что конкретным действием не нанесен сколько-нибудь значительный вред отдельным гражданам или обществу, исследовав обстановку, в которой совершено правонарушение, приходит к выводу о возможности применения нормы ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Установление в законе такой меры воздействия, как устное замечание, дает возможность говорить о неотвратимости реагирования на каждое правонарушение, в том числе и малозначительное.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника департамента правового обеспечения министерства экономического развития Астраханской области № 02-ПП/2018-02 от 26 апреля 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 отменить, производство по делу прекратить.
Объявить ФИО1 устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.
Судья: