ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-472/2021 от 09.08.2021 Черкесского городского суда (Карачаево-Черкесская Республика)

Дело № 12-472/2021

УИД 09RS0001-01-2021-005139-04

РЕШЕНИЕ

09 августа 2021 года г. Черкесск КЧР

Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Антонюк Елена Валерьевна, с участием представителя лица, в отношении которого вынесено постановление по делу, ФИО1 – ФИО2, действующего на основании доверенности от 12.04.2021 г.,

рассмотрев в здании Черкесского городского суда КЧР жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу (г. Черкесск) от 29.06.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении генерального директора ОАО «УКЖХ г. Черкесска» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу (г. Черкесск) от 29.06.2021 г. генеральный директор ОАО «УКЖХ г. Черкесска» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000,00 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в Черкесский городской суд КЧР с жалобой, в обоснование которой указал, что факт несвоевременного предоставления статистической отчетности он не оспаривает, просит применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, заменив наказание в виде штрафа на предупреждение, либо признать правонарушение малозначительным.

От представителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу (г. Черкесск) (далее – Управление) поступили письменные возражения на жалобу, из которых следует, что Управление не согласно с доводами жалобы, считает их необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

В судебном заседании представитель ФИО1 – ФИО2 поддержал доводы жалобы и просил её удовлетворить, применив ст. 2.9 КоАП РФ, в дополнение представил копию отчета «Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы» за апрель 2021 года.

Извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы ФИО1 и представитель Управления в суд не явились, о причинах неявки не сообщили, об отложении судебного заседания не просили. При таких обстоятельствах судья определил рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя лица, подавшего жалобу, изучив и оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ указано, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено 29 июня 2021 год, копия постановления направлена ФИО1 посредством почтовой связи, вручена 06 июля 2021 года, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подана 15 июля 2021 года, что подтверждается оттиском штампа отделения почтовой связи на конверте.

Таким образом, срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении не пропущен.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ).

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 г. № 282-ФЗ (ред. от 30.12.2020 г.) «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В п. 4 Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 г. № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» указано, что первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.

Приказом Росстата от 27.01.2021 г. № 37 утверждена форма федерального статистического наблюдения № 1 «Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы» с указаниями по ее заполнению для организации федерального статистического наблюдения за распределением численности работников по размерам заработной платы. В соответствии с указанным Приказом форма федерального статистического наблюдения № 1 «Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы» вводится в действие с отчета за апрель 2021 года и подлежит заполнению с периодичностью 1 раз в 2 года, срок представления отчета за апрель 2021 года – 20 мая 2021 года.

Как следует из материалов дела, ФИО1, являясь должностным лицом – генеральным директором ОАО «УКЖХ г. Черкесска», представил в Управление Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу (г. Черкесск) Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы за апрель 2021 года с нарушением установленного законом срока – 08 июня 2021 года.

16 июня 2021 года в отношении ФИО1 должностным лицом Управления возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела: докладной запиской от 09.06.2021 г.; протоколом об административном правонарушении от 16.06.2021 г.; отчетом ОАО «УКЖХ г. Черкесска» «Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы» за апрель 2021 года, в котором указана дата принятия отчета Управлением – 08 июня 2021 года.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

ФИО1 является генеральным директором ОАО «УКЖХ г. Черкесска» и в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ подлежит административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах привлечение ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ является правомерным. Постановление вынесено компетентным должностным лицом административного органа, процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении Управлением не допущено.

Разрешая вопрос о возможности применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ о замене штрафа предупреждением, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Как следует из распечатки с официального сайта ФНС России, ОАО «УКЖХ г. Черкесска» исключено из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства 10 августа 2019 года, следовательно, оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

Разрешая вопрос о возможности освобождения ФИО1 от административной ответственности с применением положений ст. 2.9 КоАП РФ, суд приходит к следующему.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В ходе производства по делу установлено, что ФИО1 представил Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы за апрель 2021 года до составления протокола об административном правонарушении.

Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что совершенное ФИО1 деяние хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу (г. Черкесск) от 29.06.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ – в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу (г. Черкесск) от 29.06.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ОАО «УКЖХ г. Черкесска» ФИО1 отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ОАО «УКЖХ г. Черкесска» ФИО1 прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и должностным лицом, вынесшим постановление, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики через Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики.


Судья Черкесского городского суда КЧР Е.В. Антонюк