ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-473/16 от 11.07.2016 Канавинского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 12-473\16

РЕШЕНИЕ

По жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

11.07.2016г. г. Н.Новгород

Судья Канавинского райсуда г. Н.Новгорода Азова С.А.

При ведении протокола судебного заседания секретарем Бляковой О.В.

С участием представителя ТСЖ «Волжские огни» по доверенности Е

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ТСЖ «Волжские огни» на постановление (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.). главного специалиста Нижегородского отдела инспекции административно- технического надзора Нижегородской области Щ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях в отношении ТСЖ «Волжские огни»

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.). в ходе ежедневного мониторинга состояния чистоты и порядка, благоустройства, внешнего вида объектов (ДД.ММ.ГГГГ.). в 09ч. 23 мин.( акт обнаружения достаточных данных от (ДД.ММ.ГГГГ.)(№) и фототаблицы к нему) по адресу г. (адрес обезличен) выявлено: отсутствие маркировки на контейнерах с указанием владельца, пользователя либо организации обслуживающей контейнерную площадку, и организации, осуществляющей вывоз мусора, что является нарушением требований ч.5 ст.9 Закона Нижегородской области (№)-З от 10.09.2010г. « Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области»

-переполнение мусором контейнера для сбора ТБО на контейнерной площадке, что является нарушением требований ч.7 ст.9 Закона

-отсутствие на контейнерной площадке графика вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов вывозящей мусор организации, что является нарушением требований ч.9 ст.9 Закона.

На основании договора от (ДД.ММ.ГГГГ.). на вывоз и передачу на утилизацию ТБО (№) в соответствии со ст. 5 Закона ТСЖ «Волжские огни» является юридическим лицом, ответственным за содержание контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, расположенных у (адрес обезличен) и обязано выполнять требования Закона.

Причинами и условиями совершения правонарушения явилось то, что ТСЖ «Волжские огни» не приняло всех зависящих мер для недопущения нарушений.

Постановлением (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) главного специалиста Нижегородского отдела инспекции административно- технического надзора Нижегородской области Щ ТСЖ «Волжские огни» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 3.1 КоАП РФ и Товариществу назначено наказание в виде штрафа в размере 8000 руб.

Не согласившись с принятым постановлением ТСЖ «Волжские огни» обратилось в с уд с жалобой в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы ТСЖ указывает, что неправомерно привлечение Товарищества к административной ответственности за нарушение требований Закона Нижегородской области «Об обеспечении чистоты и порядка» поскольку на территории г. Н.Новгород действуют Правила благоустройства г. Н.Новгорода» и надлежало проверять именно соблюдение указанных Правил, которые отличаются от вышеназванного Закона в части содержания контейнерных площадок по сбору ТБО, а именно Правила не содержат требования о размещении графика вывоза ТБО. По мнению ТСЖ привлечение к административной ответственности по ч.5 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях возможно только за нарушение требований Правил благоустройства г. Н.Новгорода, утвержденных постановлением Городской Думы г. Н.Новгорода от 20.06.2007г. (№).

В судебном заседании представитель ТСЖ по доверенности Е доводы жалобы поддержал.

Суд, исследовав представленные материалы, проверив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, пришел к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Ч.5 ст. 3.(адрес обезличен) об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение правил содержания контейнерных площадок, бункеров-накопителей, контейнеров, урн, а также территорий вокруг указанных объектов, если эти нарушения не подпадают под действие статей 6.3, 6.4, 7.22 и 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 3.2 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 5 Закона Нижегородской области (№)-З от 10.09.2010г. « Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области»

1. Субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка обязаны выполнять требования, установленные настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами в данной сфере правоотношений.

2. Субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка исполняют предусмотренные настоящим Законом обязанности по обеспечению чистоты и порядка принадлежащих им объектов самостоятельно или с привлечением лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности, на основании договора (специализированные (подрядные) организации) или в силу закона.

Условия договоров должны обеспечивать выполнение требований к уборке и содержанию объектов, установленных настоящим Законом.

3. Предусмотренные настоящим Законом обязанности по обеспечению чистоты и порядка объектов возлагаются:

20) по обеспечению чистоты на территории контейнерных площадок, надлежащего состояния контейнеров и территории вокруг контейнерных площадок - на лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности (управляющие, эксплуатационные, иные специализированные подрядные организации);

Согласно ст.7 Закона, граждане и организации имеют право на получение информации о деятельности органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления в сфере обеспечения чистоты и порядка, о состоянии объектов, лицах, на которых возложены обязанности по их содержанию, на обеспечение свободного доступа к такой информации.

Требования к информации об объектах и лицах, на которых возложены обязанности по содержанию объектов, к структуре и порядку ее предоставления устанавливаются правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.

В соответствии со ст 9. Закона временное хранение мусора осуществляется в контейнерах, бункерах-накопителях, урнах в соответствии с санитарными правилами и нормами, а также требованиями, установленными настоящим Законом.

П.7 Переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается. Переполнением считается заполнение контейнера, бункера-накопителя мусором, превышающим верхнюю границу корпуса контейнера, бункера-накопителя.

На основании части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Из материалов дела следует, что (ДД.ММ.ГГГГ.). в 09ч. 23 мин.( акт обнаружения достаточных данных от (ДД.ММ.ГГГГ.)(№) и фототаблицы к нему) по адресу г. (адрес обезличен) выявлено: отсутствие маркировки на контейнерах с указанием владельца, пользователя либо организации обслуживающей контейнерную площадку, и организации, осуществляющей вывоз мусора, что является нарушением требований ч.5 ст.9 Закона Нижегородской области (№)-З от 10.09.2010г. « Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области»

-переполнение мусором контейнера для сбора ТБО на контейнерной площадке, что является нарушением требований ч.7 ст.9 Закона

-отсутствие на контейнерной площадке графика вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов вывозящей мусор организации, что является нарушением требований ч.9 ст.9 Закона.

Управляющей организацией, обслуживающей данную контейнерную площадку является ТСЖ «Волжские огни»

Вина ТСЖ подтверждается представленными в дело доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом (№) обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения от (ДД.ММ.ГГГГ.), со схемой и фотоматериалом, выпиской из ЕГРЮЛ согласно которой ТСЖ «Волжские огни» зарегистрировано в качестве юридического лица, протоколом (№) внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу г. (адрес обезличен) от (ДД.ММ.ГГГГ.). согласно которого формой правления избрано ТСЖ «Волжские огни», актом согласования мест размещения контейнерных площадок для сбора бытовых отходов на придомовой территории жилого дома, расположенного по адресу (адрес обезличен), договором на вывоз и передачу на утилизацию ТОБ от (ДД.ММ.ГГГГ.),

При таких обстоятельствах вывод инспекции административно- технического надзора о совершении ТСЖ «Волжские огни» административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.3.1 КоАП НО и о наличии вины ТСЖ «ДК «Волжские огни », является верным.

Доводы Товарищества о том, что ТСЖ «Волжские огни» может отвечать только за нарушение требований Правил по благоустройству г. Н.Новгорода, и не отвечает за нарушение Закона Нижегородской области «Об обеспечении чистоты и порядка» судом не принимаются, как противоречащие действующему законодательству.

В соответствии с Федеральный закон от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 131-ФЗ (ред. от (ДД.ММ.ГГГГ.)) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.1 Закона Нижегородской области от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 144-З (ред. от (ДД.ММ.ГГГГ.)) "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" (принят постановлением ЗС НО от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 2188-IV) Настоящий Закон регулирует отношения в сфере обеспечения чистоты и порядка, устанавливает требования к надлежащему состоянию объектов, расположенных на территории Нижегородской области.

В соответствии со ст 3. Закона правоотношения в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области регулируются настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 5 Закона субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка обязаны выполнять требования, установленные настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами в данной сфере правоотношений.

Согласно п.1.1 1. Постановление Городской Думы г. Н.Новгорода от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 56 "Об утверждении Правил благоустройства города Нижнего Новгорода" 1. Правила благоустройства города Нижнего Новгорода (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Типовыми правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 309, Уставом города Нижнего Новгорода, на основании федеральных законов, законов и нормативных актов Российской Федерации, Нижегородской области, города Нижнего Новгорода, регулирующих соответствующие правоотношения, и устанавливают единые и обязательные для исполнения нормы и правила в сфере благоустройства, содержания и уборки территории в границах города Нижнего Новгорода.

Таким образом «Правила благоустройства г. Н.Новгорода» являются подзаконным актом, принятым на основе в том числе Закона Нижегородской области, и ему не противоречит, применяется на равнее с вышеназванным Законом.

В случае же противоречия подзаконного акта Закону, применению подлежит Закон, как обладающий большей юридической силой.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом. Срок давности привлечения ТСЖ «Волжские огни» к административной ответственности не нарушен.

При принятии решения о мере наказания должностным лицом инспекции административно- технического надзора были приняты во внимание конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, устранение выявленного нарушения и назначено минимальное наказание предусмотренное санкцией статьи.

При таких обстоятельствах постановление (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) главного специалиста Нижегородского отдела инспекции административно- технического надзора Нижегородской области Щ в отношении ТСЖ «Волжские огни» подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.). главного специалиста Нижегородского отдела инспекции административно- технического надзора Нижегородской области Щ. о признании ТСЖ «Волжские огни» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 3.1 КоАП Нижегородской области и назначении ТСЖ «Волжские огни» наказания по ч.5 ст. 3.1 КоАП Нижегородской области в виде штрафа в размере 8 000 руб. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский облсуд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: копия.

Копия верна

Судья: С.А. Азова.

Секретарь:

(данные обезличены)