ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-473/19 от 26.04.2019 Автозаводского районного суда г. Тольятти (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

г. Тольятти 26 апреля 2019 года

Судья Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области Телина Е.Г.,

с участием помощника прокурора Автозаводского района г. Тольятти Кротова М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» Козубовой Н.С. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №88 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области- мирового судьи судебного участка №101 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области от 15 марта 2019 года о привлечении ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №88 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области- мирового судьи судебного участка №101 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области от 15 марта 2019 года ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 125 000 рублей.

Представитель ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» Козубова Н.С. обжаловала данное постановление, указав, что считает постановление по делу об административном правонарушении от 15 марта 2019 года незаконным по следующим основаниям. Мировой судья в обосновании виновности ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти», а также в качестве доказательств наличия задолженности перед ОАО «Тевис» ссылается на вступавшие в законную силу решения Арбитражного суда №№ А55-6306/2018, А55-13299/2018, А55-18753/2018. Также в судебном заседании представитель прокуратуры Автозаводского района г. Тольятти пояснил, что считает данное правонарушение длящимся и задолженность в данном случае подтверждается вступавшими в законную силу решениями Арбитражного суда Самарской области и при исчислении срока привлечения к административной следует исходить именно с даты вынесения вышеупомянутых судебных решений.

В рассматриваемом случае имеет место неправомерное поведение субъекта заключающееся в воздержании от совершения определенных действий, которое ООО «Департамент ЖКХ г.Тольятти» должно было совершить в силу возложенных на него правовых обязанностей, следовательно, неисполнение ООО «Департамент ЖКХ г.Тольятти» обязанности по оплате полученных ресурсов выражается в правонарушении совершенным в форме бездействия.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности подлежит исчислению с момента совершения правонарушения. Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Так договором ресурсоснабжения заключенным между ООО «Департамент ЖКХ г.Тольятти» № 1087в/Д-9 от 01.01.2017 года предусмотрена оплата в срок до 15 числа месяца, следующего за расчетным. Иными словами, к установленному законом сроку ООО «Департамент ЖКХ г.Тольятти» возложенную на него обязанность по оплате принятых энергоресурсов не исполнил.

Кроме того, Постановлением Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 уставлено, что в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Очевидно, что неоплата по договору ресурсоснабжения относится к бездействию, следовательно, срок начинает исчисляться с того дня, когда управляющая организация совершила правонарушение в форме бездействия - не оплатила принятые энергоресурсы, но обязана оплатить в силу заключенного договора.

ОАО «Тевис» узнал о нарушении своего права, именно в момент первого нарушения обязательств по оплате принятого ресурса в срок до 15 числа, то есть: период декабрь 2017 года- нарушение права 15.01.2018 года. Срок давности привлечения к административной ответственности за неисполнение данной обязанности начинает течь с 15.01.2018 года и истекает 15.04.2018 года; период февраль 2018- нарушение права 15.03.2018 года. Срок давности привлечения к административной ответственности за неисполнение данной обязанности начинает течь с 15.03.2018 года и истекает 15.06.2018 года; период апрель 2018 года- 15.05.2018 года. Срок давности привлечения к административной ответственности за неисполнение данной обязанности начинает течь с 15.05.2018 года и истекает 15.08.2018 года.

Более того, в обосновании доводов Прокуратуры Автозаводского района г.о.Тольятти, что при исчислении срока привлечения к административной следует исходить именно с даты вынесения вышеупомянутых судебных решений, то в этом случае привлечение к административной ответственности: также находится за рамками срока давности. Решение по делу А55-13299/2018 вынесено 27.07.2018 года - 27.08.2018 года решение вступает в законную силу. Срок давности привлечения к административной ответственности за неисполнение данной обязанности начинает течь с 27.08.2018 года и истекает 27.11.2018 года. Решение по делу А55-6306/2018 вынесено 06.09.2018 года - 06.10.2018 года решение вступает в законную силу. Срок давности привлечения к административной ответственности за неисполнение данной обязанности начинает течь с 06.10.2018 года и истекает 06.01.2019 года. Решение по делу А55-18753/2018 вынесено 03.10.2018г. - 03.11.2018г решение вступает в законную силу. Срок давности привлечения к административной ответственности за неисполнение данной обязанности начинает течь с 03.11.2018 года и истекает 03.02.2019 года.

На основании вышеизложенного, исходя из системного анализа вышеприведенных норм следует что, невыполнение обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся, и срок давности привлечения к административной ответственности, начинает течь со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Более того, поскольку ОАО «Тевис» узнал о нарушении своего права еще в январе 2018 года, данный факт свидетельствует о явном злоупотреблении на обращение за защитой своих нарушенных прав.

Материалы дела свидетельствуют об урегулировании вопроса с образовавшейся задолженностью между хозяйствующими субъектами в установленном законом гражданско- правовом порядке. Об этом свидетельствует вступившие в законную силу решения А55-6306/2018 от 06.09.2018 года, А55-13299/2018 от 27.07.2018 года, А55-18753/2018 от 03.10.2018 года. В соответствии с решением Арбитражного суда Самарской области по делу А55-18753/2018 от 03.10.2018 года с ООО «Департамент ЖКХ г.Тольятти» взыскано в пользу ОАО «Тевис» 3 261 989,76 рублей сумма основного долга за апрель 2018 года.

Во исполнение обязанностей по оплате ресурсоснабжения на основании указанного решения суда, между ООО «Департамент ЖКХ г.Тольятти» и ООО «ДЖКХ» были заключены договоры перевода долга. Таким образом, ООО «ДЖКХ» частично приняло на себя обязательства ООО «Департамент ЖКХ г.Тольятти»

В Постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.01.2019 года прокуратура Автозаводского района г.о.Тольятти обосновывает свою позицию ссылаясь в частности на пункт 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110, указывая, что с момента получения обществом лицензии, в его отношении будет осуществляться лицензионный контроль для проверки соблюдения им лицензионных требований, названных в пункте 3 Положения о лицензировании.

Кроме того, также указывает, что в соответствии с пп. "ж" п. 4 Правил №416 от 15.05.2013 года, управление МКД обеспечивается выполнением в том числе: осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с РСО за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в МКД коммунальной услуги соответствующего вида.

В силу части 2.3. ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Согласно подпункту «ж» пункта 4 Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 N 416

Управление МКД обеспечивается выполнением установленной данной нормой стандартов, к этому относится: организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе:-начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме; осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.

Наличие задолженности в данном случае ошибочно рассматривалось Прокуратурой Автозаводского района г.о.Тольятти, как нарушение лицензионных требований применительно к толкованию пп."ж" п.4 Правил №416, то есть осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями. Факт того, что между ООО «Департамент ЖКХ г.Тольятти» и ОАО «Тевис» полностью не осуществлялись расчеты, не подтверждался материалами дела и не был зафиксирован в акте проверки. А наличие задолженности за потребленные коммунальные ресурсы не свидетельствовало о нарушении лицензионных требований.

ООО «Департамент ЖКХ г.Тольятти» как исполнитель коммунальных услуг является посредником между собственником и ресурсоснабжающей организацией ОАО «Тевис».

Правовое положение ООО «Департамент ЖКХ г.Тольятти» как исполнителя коммунальных услуг включает в себя обязанность по приобретению и поставке коммунального ресурса от границы разграничения балансовой принадлежности сетей с РСО до конечных потребителей (Решение Арбитражного суда Тульской области от 10 февраля 2014 года по делу № А68-6952/2013).

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляв на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированных этом качестве в установленном законом порядке.

В результате оказания коммунальных услуг гражданам прибыль, как один из существен признаков предпринимательской деятельности, у исполнителя коммунальных услуг не образуется.

Оплата услуг по договору производится за счет средств, внесенных собственниками (нанимателями) жилых помещений. По мере поступления денежных средств от граждан, они в полном объеме перечисляются ОАО «Тевис».

Поскольку, ООО «Департамент ЖКХ г.Тольятти» осуществляет функции управляющей организации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, то единственным источником доходов предприятия являются денежные средства, вносимые собственниками жилых помещений по оплате коммунальные услуги.

Для наступления административной ответственности необходимо наличие полного состава правонарушения, включающего объект, субъект, объективную сторону, субъективную сторону. Отсутствие хотя бы одного из этих признаков исключает состав правонарушения.

Учитывая вышеизложенное, в соответствии с п.п. 6 п.1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключают производство по делу об административном правонарушении. Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ст. 2 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, рассматриваться не может, а начатое производство подлежит прекращению.

В судебном заседании ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти», будучи надлежащим образом извещенным, не явилось.

Помощник прокурора Автозаводского района г. Тольятти Кротов М.Г. с доводами жалобы не согласен, постановление мирового судьи считает законным и обоснованным.

Суд, исследовав материалы административного дела, считает постановление мирового судьи не подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу б административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Согласно п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, лицензионные требования установлены Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 № 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг», вступившего в силу 01.09.2012, платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю. При этом согласно п. 7 Размер ежедневного платежа, причитающегося к перечислению в пользу каждой ресурсоснабжающей организации, определяется исполнителем путем суммирования платежей исполнителя, исчисленных в порядке, предусмотренном п. 5 настоящего документа, из поступивших в течении этого дня платежей потребителей. В случае если ежедневный размер платежа, определенный в соответствии с настоящим пунктом, составляет менее 5 тыс. рублей, перечисление денежных средств осуществляется в последующие дни, но не реже чем 1 раз в 5 рабочих дней и не позднее рабочего дня, в котором совокупный размер платежа за дни, в которые не производилось перечисление в пользу ресурсоснабжающей организации, превысит 5 тыс. рублей. Договором ресурсоснабжения может быть предусмотрен иной размер минимального ежедневного совокупного платежа и (или) иная периодичность перечисления денежных средств. Договором № 1087в/Д-9 от 01.01.2017 года предусмотрена оплата в срок до 15 числа месяца, следующего за расчетным (п. 4.2 договора).

Согласно п. 4 (1) Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» к грубым нарушениям относятся, в том числе нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, в части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом.

В соответствии с. ч. 6.2 ст. 155 ЖК РФ управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 3 Требований утвержденных постановлением Правительства РФ № 253 от 28.03.2012 года, расчеты за ресурсы, поставленные для предоставления коммунальных услуг на общедомовые нужды в многоквартирном доме, осуществляются в соответствии с настоящим документом, если иное не определено в договоре ресурсоснабжения.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» действуя на основании Устава, осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии № 63000019, выданной ГЖИ Самарской области 16.04.2015 года. Согласно выписки из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе. Между ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» и ОАО «ТЕВИС» в целях реализации требований жилищного законодательства заключены договора ресурсоснабжения № 1087в от 01.01.2017 года. ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» имеет задолженность перед ОАО «ТЕВИС» за потребленный коммунальный ресурс по договору ресурсоснабжения № 1087в от 01.01.2017 года, что подтверждается вступившими в законную силу решениями Арбитражных судов Самарской области, а именно: по решению Арбитражного суда Самарской области № А55-13299/2018 от 27.07.2018 года с ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» в пользу ОАО «ТЕВИС» взыскана задолженность по договору холодного водоснабжения за февраль 2018 года в сумме 6233493,12 рублей; по решению Арбитражного суда Самарской области № А55-18753/2018 от 03.10.2018 года с ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» в пользу ОАО «ТЕВИС» взыскана задолженность по договору холодного водоснабжения за апрель 2018 года в сумме 3261989,76 рублей; по решению Арбитражного суда Самарской области № А55-6306/2018 от 06.09.2018 года с ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» в пользу ОАО «ТЕВИС» взыскана задолженность по договору холодного водоснабжения за декабрь 2017 года в сумме 652437,07 рублей.

Неисполнение ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» обязанности по оплате получаемых ресурсов на основании предъявленных ОАО «ТЭК» платежных требований нарушает п. 3 Требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 253, ч. 6.2 ст. 155 ЖК РФ.

Прокуратурой Автозаводского района г. Тольятти проведена проверка по обращению ОАО «ТЕВИС» соблюдения требований законодательства в сфере ЖКХ ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» по факту не своевременной оплаты предоставленных ОАО «ТЕВИС» энергоресурсов.

По факту выявленного правонарушения 25 января 2019 года заместителем прокурора Автозаводского района г. Тольятти Волковым М.П. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Доводы представителя ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» о том, что истек срок давности привлечения ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» к административной ответственности, суд апелляционной инстанции так же считает несостоятельными, так как в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, связанных с нарушением законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, составляет один год со дня совершения такого правонарушения.

В силу ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящимся административном правонарушении сроки предусмотренные ч. 1 указанной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Согласно абзацу 3 п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

При таких обстоятельствах, по характеру объективной стороны данное правонарушение, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, является длящимся, поэтому срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение необходимо исчислять со дня обнаружения правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ один из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, по смыслу закона днем обнаружения административного правонарушении следует считать день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.

Из материалов дела усматривается, что признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, послужившие основанием к возбуждению дела об административном правонарушении, были выявлены должностным лицом в рамках решения о проведении проверки от 28.11.2018 года, где установлен срок проведения проверки на основании обращения руководства ОАО «ТЕВИС» - с 29.11.2018 года по 27.12.2018 года. Акт проверки, в ходе которой выявлены нарушения закона, составлен 09.01.2019 года.

Таким образом, указанное административное правонарушение является длящимся правонарушением, и срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня обнаружения выявленного правонарушения (09.01.2019 года), а, следовательно, срокпривлечения к ответственности на момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не истек.

Представитель ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» указывая на урегулирование вопроса с образовавшейся задолженностью между хозяйствующими субъектами в установленном законом гражданско-правовом порядке ссылается на заключение договоров перевода долга между ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» и ООО «ДЖКХ», согласно которых ООО «ДЖКХ» лишь частично приняло на себя обязательства ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти».

Таким образом ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти», являясь организацией осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, осуществило предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, а именно не исполнило обязательства по оплате поставленных ресурсов в предусмотренные договором и законом сроки, в связи с чем, у ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» перед ОАО «ТЭК» образовалась задолженность за потребленный коммунальный ресурс.

Доводы представителя ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» о том, что обстоятельства не исполнения договора ресурсоснабжения управляющей компанией не могут повлечь вывод об осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, свидетельствует об ошибочном толковании привлекаемым к административной ответственности лицом вышеприведенных правовых норм и сделано без учета того, что в силу п. 4 (1) Постановления Правительства РФ № 1110 к грубым нарушениям относятся, в том числе наличие у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом.

Таким образом, доводы заявителя о том, что за неуплату в установленные сроки платежей в ресурсоснабжающую организацию установлена ответственность в рамках ГК РФ, которые взысканы с ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» решениями Арбитражных судов Самарской области, и, следовательно, к административной ответственности лицо не может быть привлечено, суд также находит несостоятельными, поскольку они основаны, по мнению суда, на неверном толковании норм права. Наличие такой формы защиты прав кредитора как пени, не может служить основанием для отказа в привлечении лица к административной ответственности. Факт неоплаты услуг перед ресурсоснабжающей организацией является, по мнению суда, бездействием.

Судья апелляционной инстанции, так же как и мировой судья, полагает, что действия ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» квалифицированы правильно по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Наказание ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом имущественного и финансового положения юридического лица, с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые могли быть истолкованы в пользу ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти», по делу не усматривается.

Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно, оснований для отмены или изменения судебного решения не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №88 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области- мирового судьи судебного участка №101 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области от 15 марта 2019 года о привлечении ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» Козубовой Н.С., без удовлетворения.

В соответствии с ч.2 ст.30.9 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебного решения возможно путем подачи жалобы в Самарский областной суд.

Судья подпись Е.Г. Телина