ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-473/19 от 26.06.2019 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

Дело № 12-473/2019 г.

19RS0001-02-2019-004519-77

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Абакан Республика Хакасия 26 июня 2019 года

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,

при секретаре А.С. Анжиганове,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу должностного лица государственного заказчика – экономиста контрактной службы ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской», ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес><адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия № 019-04/7.31-65/2019 от 30.05.2019 г., о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением УФАС по РХ от 30.05.2019 г. должностное лицо – ФИО7 А.А. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО8 А.А. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что 25.01.2019 в контрактную службу из юридического отдела переданы решения об одностороннем отказе от исполнения контрактов № Ф.2018.327014 и № Ф.2018.350322 от 24.01.2019 г. В соответствии с п. 12 ст. 95 44-ФЗ им данные решения в тот же день были размещены в системе ЕИС. Дальнейшие действия по надлежащему уведомлению поставщика производились специалистами юридического отдела. Была определена конечная дата надлежащего уведомления, а именно 23.02.2019 и держалась на контроле. Однако сотрудником юридического отдела 30.01.2019 г. получено подтверждение о вручении поставщику направленных решений, о чем контрактная служба не была своевременно проинформирована. Данная информация специалистом юридического отдела направлена в контрактную службу 22.02.2019 и в тот же день размещена в системе ЕИС, а должна была размещена не позднее 19.02.2019, т.е. всего на три дня позже чем этого требует законодательство. Приводит доводы малозначительности совершенного правонарушения. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

ФИО9 А.А. в судебном заседании поддержал доводы жалобы, пояснил, что работает в должности экономиста контрактной службы ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской». Размер заработной платы составляет 30 000 рублей. Просит прекратить производство по делу по малозначительности. Сотрудниками юридического отдела они были проинформированы несвоевременно. Им передали информация о размещении 22.02.2018 г., а необходимо было 19.02.2018 г.

Представитель УФАС по РХ – Шпаковская Е.А. в судебном заседании возражала против доводов жалобы. Пояснила, что данные материалы уже были представлены в антимонопольный орган. Состав административного правонарушения доказан. При применении ст. 2.9 КоАП РФ имущественное положение не является основанием для прекращения дело об а/п. Состав а/п формальный и проявился в халатном отношении должностного лица к должностным обязанностям.

Огласив жалобу, выслушав участвующих лиц, изучив материалы административного дела, судья, приходит к следующему.

Частью 2 ст. 7.31 КоАП РФ предусмотрена ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр контрактов включается в том числе информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Из материалов дела следует, что 27.07.2018 года между ГБУЗ РХ «РКБ им. Ремишевской» и ООО «Медскан» был заключен Государственный контракт № Ф.2018.350322 на поставку столов операционных.

Цена контракта составила 20 449 381,03 руб.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

24.01.2019 заказчиком, в соответствии с пунктами 12.3, 12.4 Государственного контракта № Ф.2018.350322 от 27.07.2018, частью 9 статьи 95 Закона о контактной системе в сфере закупок, статьей 523 Гражданского кодекса РФ, принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с неоднократным нарушением поставщиком сроков поставки товаров.

Решение было направлено поставщику - ООО «Медскан» 25.01.2019 посредством электронной почты и курьерской службой «ExMail. Экспресс-доставка и логистика» (№ накладной 5483829505), размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС в сфере закупок) - 25.01.2019. Письмом от 30.01.2019 года курьерская служба «ExMail. Экспресс-доставка и логистика» сообщила: что «отправление по накладной 5483829505 доставлено по указанному в накладной адресу в 14:43 28.01.2019. За получение расписался ФИО10». (ФИО11 А.А. - генеральный директор ООО «Медскан», подписавший Государственный контракт № Ф.2018.350322 от 27.07.2018).&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;??????????????????????????&#0;&#0;&#0;????????Љ?Љ?&#0;&#0;?Љ?Љ????????Љ?&#0;&#0;?Љ??????????&#0;&#0;?????&#0;?j&#0;?????????????&#0;&#0;?????????h&#0;&#0;?????????h&#0;&#0;????????&#0;&#0;??

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2018.350322 от 27.07.2018 вступило в законную силу 12.02.2019г. С этого дня контракт считается расторгнутым.

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик - ГБУЗ РХ «РКБ им. Ремишевской» не разместил информацию о расторжении Государственного контракта № Ф.2018.350322 от 27.07.2018 на поставку столов операционных в одностороннем порядке на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, тогда как такая информация должна быть размещена не позднее 19.02.2019г. (в течении 5 рабочих дней с даты расторжения контракта).

Информация в ЕИС по договору № Ф.2018.350322 от 27.07.2018 на поставку столов операционных (номер реестровой записи ) размещена 22.02.2019г. и подписана электронной подписью ФИО12 А.А.

ДД.ММ.ГГГГ между ГБУЗ РХ «РКБ им. Ремишевской» и ООО «Медскан» был заключен Государственный контракт № Ф.2018.327014 на поставку видеоэндоскопической системы Full HD класса с эндоскопической стойкой по специализации урология.

Цена контракта составила - 24 882 275,84 руб.

24.01.2019 заказчиком, в соответствии с пунктами 12.3, 12.4 Государственного контракта № Ф.2018.327014 от 18.07.2018, частью 9 статьи 95 Закона о контактной системе в сфере закупок, статьей 523 Гражданского кодекса РФ, принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с неоднократным нарушением поставщиком сроков поставки товаров.

Решение было направлено поставщику - ООО «Медскан» 25.01.2019 посредством электронной почты и курьерской службой «ExMail. Экспресс-доставка и логистика» (№ накладной 5483829505), размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС в сфере закупок) - 25.01.2019.

Письмом от 30.01.2019 года курьерская служба «ExMail. Экспресс-доставка и логистика» сообщила: что «отправление по накладной 5483829505 доставлено по указанному в накладной адресу в 14:43 28.01.2019. За получение расписался Стаханов». (ФИО13 А.А. - генеральный директор ООО «Медскан», подписавший Государственный контракт № Ф.2018.327014 от 18.07.2018).

С учетом изложенного, Заказчик признал датой надлежащего уведомления Поставщика об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта - 30.01.2019г., то есть дату получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2018.327014 от 18.07.2018 вступило в законную силу 12.02.2019г. С этого дня контракт считается расторгнутым.

В нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик - ГБУЗ РХ «РКБ им. Ремишевской» не разместил информацию о расторжении Государственного контракта № Ф.2018.327014 от 18.07.2018 на поставку видеоэндоскопической системы Full HD класса с эндоскопической стойкой по специализации урология в одностороннем порядке на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, тогда как такая информация должна быть размещена не позднее 19.02.2019г. (в течении 5 рабочих дней с даты расторжения контракта).

Информация в ЕИС по договору № Ф.2018.327014 на поставку видеоэндоскопической системы Full HD класса с эндоскопической стойкой по специализации урология (номер реестровой записи ) размещена 22.02.2019г. и подписана электронной подписью ФИО14 А.А.

Таким образом, в действиях (бездействиях) должностного лица – ФИО15 А.А. усматривается наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Между тем, с учетом всех обстоятельств данного дела, полагаю возможным признать совершенное ФИО16 А.А. правонарушение малозначительным по следующим основаниям.