ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-474/17 от 12.09.2017 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Центральный районный суд <адрес>

Максима Горького, ул., <адрес>, 630099

Дело -

474

/2017

Р Е Ш Е Н И Е

12

сентября

2017 г.

Судья Центрального районного суда <адрес>Бутырин А.В.,

при секретаре судебного заседания

ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОАО «Новосибирскавтодор» на постановление мирового судьи четвертого судебного участка Центрального судебного района <адрес> от 07.06.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Новосибирскавтодор»,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи четвертого судебного участка Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Новосибирскавтодор», Открытое акционерное общество по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений «Новосибирскавтодор» (ОАО «Новосибирскавтодор») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обжаловал его в судебном порядке, обратившись с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи 4 судебного участка Центрального судебного района <адрес> по делу об административном правонарушении от 07.06.2017г.; производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В обоснование жалобы указал, что акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 22.03.2017г. был составлен инспектором ДПС (для выезда на ДТП) дежурной части полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> капитаном полиции ФИО2 без участия представителя ОАО «Новосибирскавтодор» и без применения специальных измерительных средств, свидетельствующих о наличии снежно-ледяных отложений и снежного вала на тротуаре и прилотковой части автомобильной дороги К-19р «Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий» на участке км 34+000 - км 35+000. Из объяснений ФИО3 от 24.03.2017г. следует: «предписание было получено от диспетчерской ОАО «Новосибирскавтодор» диспетчером Тогучинского ДРСУ в 16:30 21.03.2017г. и незамедлительно передано начальнику Шмаковского участка ФИО4 Он сразу направил на данный участок трактор Т-150 г/н 9937 для очистки разрыхленного снега с тротуара и прикромочного лотка, о чем свидетельствуют данные отчета по дороге за 21.03.2017г.». ОАО «Новосибирскавтодор» осуществляет содержание автомобильной дороги К-19р «Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий» на основании государственного контракта .190286 (далее - Контракт), заключенного с ГКУ НСО ТУ АД 05.06.2015г. Согласно пункту 5.4.1. Контракта ОАО «Новосибирскавтодор» обязалось обеспечивать круглогодичное и качественное выполнение комплекса работ в соответствии с требованиями действующей отраслевой нормативной документацией («Порядок проведения оценки», ГОСТ, СНиП, ВСН, СТП ТУ АД и др.), а также Контракта, в том числе совершать ежедневный объезд дорог с занесением всех выполненных работ и выявленных дефектов, если таковые имеются, в журнале производства работ, ведущийся Подрядчиком в соответствии с п.ДД.ММ.ГГГГ. Контракта. В силу положений пунктов ДД.ММ.ГГГГ и 5.9 Контракта ОАО «Новосибирскавтодор» обязано использовать для проведения работ по содержанию машины и механизмы, оборудованные навигационным оборудованием системы контроля дорожных механизмов (СКДМ) - датчиками, с подключением к единой автоматизированной системе диспетчерского контроля, функционирующей у Заказчика. Согласно журналу производства работ 21.03.2017г. на км 34 - 35 была произведена очистка тротуаров от снежных отложений, что подтверждается подробным отчетом по дороге за период с ДД.ММ.ГГГГ 00ч. ООмин. по 21.03.2017г. 23ч. 59 мин, и подробным отчетом по дороге на механизм - Трактор Т-150 г/н . Таким образом, ОАО «Новосибирскавтодор» исполнило требования, содержащиеся в Предписании от 21.03.2017г. в установленный срок, следовательно, в действиях ОАО «Новосибирскавтодор» отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник Жмак Е.А., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, дала соответствующие пояснения.

Исследовав материалы дела, выслушав защитника, поддержавшего доводы жалобы, судья считает постановление мирового судьи законным и обоснованным, которое отмене не подлежит, а в удовлетворении жалобы заявителя необходимо отказать.

Согласно ст. 30.6. КоАП РФ - жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьёй единолично, проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления.

В силу ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из решений: - в том числе об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Часть 27 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Судом установлено, что согласно предписания Управления ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ОАО «Новосибирскавтодор» было предписано ликвидировать снежно-ледяные отложения на тротуарах и прилотковой части автодороги К-19р «Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий» на участке километр 34+000 метров до километр 35+000 метров, справа, в соответствии с п. 3.1.6, 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93. При этом установлен срок исполнения предписания 6 часов. Информацию о сроках выполнения необходимо было представить до ДД.ММ.ГГГГ.

Данное предписание получено ОАО «Новосибирскавтодор» ДД.ММ.ГГГГ.

Из акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что предписание в установленный срок исполнено не было.

Согласно пункту 12 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

В силу части 4 статьи 21 указанного закона юридическое лица вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, предписание от ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке ОАО «Новосибирскавтодор» не обжаловалось, незаконным судом признано не было, в связи с чем, подлежало исполнению.

Доводы представителя ОАО «Новосибирскавтодор» об отсутствии в действиях состава административного правонарушения, обоснованно не приняты во внимание, поскольку они опровергаются материалами дела.

Вина ОАО «Новосибирскавтодор» в совершении указанного правонарушения также подтверждена письменными материалами дела, а именно: протоколом <адрес> об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, от ДД.ММ.ГГГГ, содержащим описание установленных событий; актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ; сообщением об исполнении предписания от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ; подробными отчетами по дороге; фотоснимками; другими материалами дела. Указанные доказательства в их совокупности опровергают доводы жалобы о том, что была произведена очистка тротуаров от снежных отложений

Таким образом, обжалуемое постановление о назначении административного наказания мирового судьи четвертого судебного участка Центрального судебного района <адрес> является законным и обоснованным, поскольку при рассмотрении дела судом были выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы, изложенные в постановлении, соответствуют обстоятельствам дела, судом правильно применены нормы права.

Суд также не принимает доводы защитника о необоснованности составления акта выявленных недостатков.

Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Наставлению по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом от ДД.ММ.ГГГГ N410 Министерства внутренних дел Российской Федерации "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N 1892), данное Наставление определяет порядок осуществления контроля со стороны службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации за соблюдением правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также за перевозкой крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов автомобильным транспортом в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Выполнение контрольных, надзорных и разрешительных функций, указанных в пункте 1 настоящего Наставления, возлагается на отделы, отделения, группы дорожной инспекции и организации движения, входящие в структуру Главного управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Службы общественной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации, управлений (отделов, отделений) Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, управлений (отделов) внутренних дел районов, городов, районов в городах или иных муниципальных образований, на режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях, а также на сотрудников указанных подразделений ГИБДД, на которых возложены в установленном порядке эти обязанности.

Согласно пунктам 14.1, 14.2 Наставления руководители федерального и территориальных органов управления Госавтоинспекции, службы ДИиОД Госавтоинспекции, подразделений Госавтоинспекции в районах, городах, районах в городах или иных муниципальных образований, на режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях, командиры полков, батальонов, рот дорожно-патрульной службы и их заместители на основании полученных данных о должностных лицах, действие или бездействие которых повлекли отступление от требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения принимают решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений, назначают сроки, место и способ представления информации о принимаемых мерах по их выполнению.

В соответствии со статьей 10.2 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел России от ДД.ММ.ГГГГ N 410 (далее -Наставление), контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения осуществляется посредством проведения различных проверок, в том числе посредством проведения повседневного надзора.

Пунктом 10.2.8.4 Наставления предусмотрено, что при обнаружении недостатков в состоянии дорог и инженерных сооружений, создающих помехи для дорожного движения или его безопасности, инспектор ДПС докладывает о них дежурному подразделения ГИБДД, составляет акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения (приложение 8) и действует по указанию дежурного.

Оперативная информация, полученная в ходе повседневного надзора, в силу пунктов 14.1, 14.2 Наставления может явиться основанием для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

При этом проведение повседневного надзора не требует извещения лица, в чью компетенцию входит содержание дорог, и в данном случае положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не подлежат применению.

Анализ информации о состоянии безопасности дорожного движения и выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений нормативных правовых актов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения входит в компетенцию органов и должностных лиц Государственной инспекции безопасности дорожного движения, которым согласно подпункту "д" пункта 6.1 Положения о Госавтоинспекции предоставлено право вносить в соответствии с законодательством Российской Федерации в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований и организации предписания (постановления, представления, решения) об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 12 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", пунктами 10.2.7.2, 14.1, 14.2 при выдаче Госавтоинспекцией предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения указываются сроки устранения недостатков и сроки предоставления информации о выполнении предписания.

Кроме того, отсутствуют в материалах дела и сведения о том, что в установленном порядке оспаривались действия должностных лиц по выдаче предписания и само предписание.

Доводы, изложенные в жалобе защитника ОАО «Новосибирскавтодор» сводятся к несогласию с вынесенным постановлением и направлены на переоценку доказательств, которым в суде первой инстанции уже была дана надлежащая оценка.

Постановление о привлечении ОАО «Новосибирскавтодор» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19. К5оАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ОАО «Новосибирскавтодор» в пределах санкции части 27 ст. 19.5 КоАП РФ. При определении меры наказания дана оценка обстоятельствам по делу, характеру совершенного правонарушения, наличию смягчающих и отягчающих обстоятельств.

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении сомнений в законности не вызывает, а потому оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление мирового судьи четвертого судебного участка Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Новосибирскавтодор» оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Судья Бутырин А.В.