ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-474/20 от 11.11.2020 Ковровского городского суда (Владимирская область)

Дело №12-474/2020

РЕШЕНИЕ

город Ковров 11 ноября 2020 года

Судья Ковровского городского суда Владимирской области Королев А.Н.,

рассмотрев жалобу представителя акционерного общества «Ковровский электромеханический завод» на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям ФИО1 от 14.10.2020 по делу №03-01-280/2020, которым акционерное общество «Ковровский электромеханический завод» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500000 рублей,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям ФИО1 от 14.10.2020 по делу №03-01-280/2020 акционерное общество «Ковровский электромеханический завод» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, представитель общества подал на него жалобу.

В обоснование указало, что должностным лицом управления Росприроднадзора по Ивановской и Владимирским областям проведена внеплановая выездная проверка соблюдения акционерным обществом «Ковровский электромеханический завод» требований водного законодательства с выездом 01.09.2020 на производственную площадку, расположенную на земельном участке с кадастровым номером 33:10:0001122:48 по адресу: <...>. По результатам проверки составлен протокол от 09.10.2020 №03-01-280/2020. постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям ФИО1 от 14.10.2020 по делу №03-01-280/2020 акционерное общество «Ковровский электромеханический завод» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500000 рублей.

Не отрицая факт совершения административного правонарушения, общество просит снизить размер административного штрафа.

Ссылается на то, что для реализации плана по строительству очистных сооружений необходимо продолжительное количество времени для проведения целого комплекса как организационно-технических, так и специальных природоохранных мероприятий. Кроме того, для финансирования проекта необходимо иметь достаточно большой объем свободных денежных средств, которых у предприятия недостаточно. В настоящее время у общества сложилась тяжелая финансово-экономическая ситуация. Все денежные средства на предприятии расходуются после утверждения головной организацией холдинга АО «НПО «Высокоточные комплексы». Все финансовые потоки и платежи в части целевого использования контролируются со стороны единого корпоративного казначейства государственной корпорации «Ростех». В первую очередь денежные средства направляются на исполнение государственного оборонного заказа. Кроме того, во время пандемии коронавирусной инфекции общество приостанавливало свою деятельность сроком на три месяца. Весь персонал находился в условиях самоизоляции. Несмотря на это, выполнены работы, в том числе заключен договор от 29.05.2017 №42/17 с общества с ограниченной ответственностью «Ваш проект» на проектирование разделения потоков ливневых стоков для локальных очистных сооружений посекла Красная Горбатка и обособленного подразделения №160, издан приказ генерального директора о реконструкции ливневой канализации, администрацией Селивановского района выданы технические условия на проектирование обводной ливневой канализации по улице пролетарская в посекла Красная Горьбатка с указанием расчетных расходов дождевых вод для колодцев ЛК1 и ЛК2, разработана комплексная программа энергосбережения, разработан и утвержден проект наружных сетей ливневой канализации, осуществлен подбор оборудования для очистных сооружений, заключен договор с подрядной организацией на проведение работ по топографической съемке, заключен договор на реконструкцию наружных сетей ливневой канализации, проведена дополнительные работы, которые повлекли смещение сроков на летнее время.

Также просит учесть, что общество является стратегическим предприятием, включено в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, находится в тяжелом финансовом положении, является базовым предприятием Владимирской области, входит в перечень предприятий, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Владимирской области, содержит социально-значимые объекты инфраструктуры, библиотеку, котельную, детскую и взрослую поликлиники, медицинский центр, стоматологическую поликлинику, среднюбю школу, дворец культуры, спорткомплекс, детские дошкольные учреждения, магазины, парикмахерские, баню, канализационные сети и насосную станцию, водозащитную дамбу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом.

Согласно пункту 19 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации, сточные воды - дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью от пятидесяти километров и более в размере двухсот метров.

Частью 1 указанной статьи предусмотрено, что водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Частью 16 указанной статьи предусмотрено, что в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;

4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов;

5) сооружения, обеспечивающие защиту водных объектов и прилегающих к ним территорий от разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду.

В нарушение данных требований АО «КЭМЗ» при эксплуатации хозяйственных и иных объектов на производственной площадке, расположенной по адресу: Владимирская область, Селивановский район, поселок городского типа Красная Горбатка, улица Пролетарская, дом 24, на земельном участке с кадастровым номером 33:10:000122:48 в водоохранной зоне реки Колпь не оборудовало сооружения, обеспечивающие охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод реки Колпь.

С учетом изложенного, общество правомерно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, согласно части 32 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Из представленных материалов следует, что общество находится в тяжелом финансовом положении, вызванном пандемией, которая повлекла локдаун (перевод работников на самоизоляцию с прекращением работы). Кроме того, общество является оборонным предприятием, участвует в производстве различных видов высокоточного оружия. Наложение административного штрафа в большом размере может сказаться на сроках и качестве изготовления военной продукции, что повлечет снижение обороноспособности страны, что недопустимо.

Поэтому полагаю возможным уменьшить размер административного штрафа в 2 раза.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям ФИО1 от 14.10.2020 по делу №03-01-280/2020, которым акционерное общество «Ковровский электромеханический завод» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500000 рублей, изменить, уменьшить размер административного штрафа до 250000 рублей, жалобу представителя акционерного общества «Ковровский электромеханический завод» удовлетворить.

На решение может быть подана жалоба во Владимирский областной чуд через Ковровский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья А.Н. Королев