ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-475/20 от 08.12.2020 Железнодорожного районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

08 декабря 2020 года г. Симферополь

Железнодорожный районный суд г. Симферополя в составе

Председательствующего, судьи - Петровой Ю.В.,

с участием секретаря – Казанцевой Д.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Симферополе жалобу начальника отдела учета и отчетности Муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым – Миц Людмилы Николаевны на постановление мирового судьи судебного участка Железнодорожного судебного района <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Миц Людмилы Николаевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ,-

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка Железнодорожного судебного района г. Симферополя ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ Миц Людмила Николаевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Миц Л.Н. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление, дело производством прекратить.

Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

При этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ).

Изучив доводы жалобы, заслушав привлекаемое к административное ответственности лицо – Миц Л.Н., представителей Контрольно-счетной палаты г. Симферополя Республики Крым ФИО4,ФИО5, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что в удовлетворении жалобы Миц Л.Н. следует отказать, постановление мирового судьи судебного участка Железнодорожного судебного района г. Симферополя от 17 сентября 2020 года – оставить без изменения, исходя из следующего.

Так, на основании части 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч.4 Примечания к ст.15.15.6 КоАП РФ, под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается:

1) искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате: более чем на 10 процентов; не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую один миллион рублей;

2) искажение показателя бюджетной отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению показателя результата исполнения бюджета;

3) занижение сумм налогов и сборов, страховых взносов на сумму, превышающую один миллион рублей, вследствие нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету и (или) искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности;

4) включение в бюджетную или бухгалтерскую (финансовую) отчетность показателей, характеризующих объекты бухгалтерского учета и не подтвержденных соответствующими регистрами бухгалтерского учета и (или) первичными учетными документами;

5) регистрация в регистрах бухгалтерского учета мнимого объекта бухгалтерского учета (в том числе неосуществленных расходов, несуществующих обязательств, не имевших места фактов хозяйственной жизни) или притворного объекта бухгалтерского учета;

6) ведение счетов бюджетного (бухгалтерского) учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;

7) отсутствие первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.

Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

На основании ч.1,ч. 3 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта, кроме того руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

В соответствии с пп.6 п.1 ст. 162 Бюджетного Кодекса РФ, получатель бюджетных средств в том числе формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

Бюджетная отчетность Департамента за 2019 года подписана заместителем начальника департамента ФИО6 и начальником отдела учета и отчетности Департамента Миц Л.Н. ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Должностной инструкцией начальника отдела учета и отчетности Департамента городского хозяйства администрации города, утвержденной главой Администрации <адрес> к должностным обязанностям начальника отдела относятся, в том числе, организация работы по постановке и ведению бухгалтерского учета; обеспечение своевременного и точного отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирование доходов и расходов, выполнения обязательств; составление и предоставление годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета в установленном действующими правовыми актами РФ порядке( п. 2.1,п. 2.5.П.2.7).

Начальник отдела несет персональную ответственность за ненадлежащее исполнение, неисполнение возложенных на него должностных обязанностей, установленных настоящей должностной икструкцией (п.4.1).

В процессе проверки вопроса полноты и правильности отражения в бюджетном учете операций по контракту от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Крымдорстрой» на выполнение работ по объекту «Благоустройство(капитальный ремонт) дворовых территорий муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, <адрес>» на сумму 8 666 724 руб. ( с учетом внесенных изменений цена составила 8 167 648, 80 руб.) рассмотрены и проанализированы:

Справка о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ (ф.№КС-3) за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 8167648,80 руб.,

Акт о приеме выполненных работ (ф.№КС-2), от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 375099,60 руб. за отчетные периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, счет ООО «Крымдорстрой» на оплату от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 8 167 648,80 руб.,

заявка на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ и платежное поручение Департамента от ДД.ММ.ГГГГ о перечислении средств подрядчику в сумме 8 167 648,80 руб.,

оборотно-сальдовая ведомость за 2019 год, журнал расчетов с поставщиками и подрядчиками №ДД.ММ.ГГГГ год, журнал регистрации обязательств за 2019 год.

По результатам проверки установлено, что данная операция отражена в бухгалтерском учете по коду вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» и отнесена на статью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, что подтверждается данными регистров бухгалтерского учета.

При этом, в Актах о приеме выполненных работ (ф. №КС-2) подрядчика ООО «Крымдорстрой» в рамках работ по благоустройству подрядчиком отражены расходы на установку оборудования (тренажеры, скамья, качели, карусели, игровые комплексы, горки и прочее) стоимостью до 10 тыс. руб. и свыше 10 тыс. руб.

Данное оборудование Департаментом не принято к учету и не отражено на забалансовом счете 21 «Основные средства эксплуатации».

Тогда как в благоустройство входит и оборудование, общая стоимость которого составляет 179 213, 40 руб.

Расходы по приобретению указанных объектов основных средств -оборудования, не отражены на статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. И оборудование отнесены на статью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

В следствии чего, в регистрах бухгалтерского учета (оборотно-сальдовая ведомость, Главная книга за 2019 года) завышены расходы по статье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ на сумму 7 988 435,40 руб., а также занижены расходы по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ на сумму 179 213,40 руб.

Соответственно занижен показатель на стоимость объектов основных средств.

Информация о передаче данного оборудования подведомственным учреждениям Департамента к проверке не предоставлена.

По результатам проверки достоверности отражения показателей баланса также установлено, что Департаментом не принята к бухгалтерскому учету и не отражена на забалансовом учете банковская гарантия АО « Акционерный Банк «Россия» от ДД.ММ.ГГГГ.19.-2/09/092/18 на сумму 311358 675,00 руб., которая была предоставлена для обеспечения исполнения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Строительная Компания Консоль Строй ЛТД» на выполнение строительно-монтажных работ в рамках реализации мероприятий по реконструкции объекта «Рекультивация полигона ТКО <адрес> Крым».

Как следует из материалов дела, по условиям муниципального контракта «Благоустройство дворовых территорий муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ подрядчик ООО «Крымдорстрой» обязуется выполнить по заданию заказчика МКУ Департамент городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым работы согласно утвержденной заказчиком сметной документации и передать заказчику, в том числе обеспечить выполнение работ необходимыми материалами, деталями, конструкциями и оборудованием, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы (п 1.1, пп. 4.1.9 п.4.1).

В Актах о приеме выполненных работ (ф. №КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ, которые включают в себя смету, в рамках работ по благоустройству подрядчиком отражено оборудование и расходы на установку оборудования (тренажеры, скамья, качели, карусели, игровые комплексы, горки и т.д.) стоимостью до 10 000 руб. и свыше 10 000 руб(л.д. 66-67).

Указанное оборудование Департаментом не принято к учету и не отражено на забалансовом счете 21 «Основные средства эксплуатации».

На основании п. 11.1 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 209н, на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ относятся операции по поступлению (принятию к учету) объектов основных средств, а также расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование.

Согласно п.20 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н, справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (далее в целях настоящей Инструкции - Справка в составе Баланса (ф. 0503130) формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных в том числе забалансовому счету 21 «Основные средства в эксплуатации», в разрезе видов обеспечения (в том числе банковская гарантия по коду строки 103).

В соответствии с п.7 Инструкции №191н, бюджетная отчетность составляется: на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета; на основе плановых (прогнозных) и (или) аналитических (управленческих) данных, сформированных в ходе осуществления субъектом учета своей деятельности; на основании показателей бюджетной отчетности, представленной получателями распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, администраторами, главными администраторами доходо бюджета, администраторами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном настоящей Инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям бюджетной отчетности; на основании показателей последней бюджетной отчетности, представленной субъекту консолидированной бюджетной отчетности.

В соответствии с п.332 Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 28.12.2018) "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению на забалансовых счетах учреждением учитываются: находящееся у учреждения имущество, не являющееся балансовыми объектами бухгалтерского учета (в частности, имущество не соответствующее критериям активов; права пользования имуществом, не являющиеся объектами учета аренды; имущество, находящееся (поступившее) на хранение и (или) переработку; имущество, поступившее (оплаченное) по централизованным закупкам (централизованному снабжению); неисключительные права пользования результатами интеллектуальной деятельности, материальные ценности, учет которых согласно настоящей Инструкции предусмотрен вне балансовых счетов (основные средства, стоимостью до 10 000 включительно, введенные (переданные) в эксплуатацию...

Так же на основании п.373 указанной Инструкции №157н, счет 21 «основные средства эксплуатации» предназначен для учета находящихся в эксплуатации учреждения объектов основных средств стоимостью до 10 000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда и объектов недвижимого имущества в целях обеспечения надлежащего контроля за их движением.

Факт совершения Миц Л.Н. указанного административного правонарушения подтвержден доказательствами по делу, которые исследованы и оценены судом в совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Правильность выводов мирового судьи о виновности Миц Л.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, исследованными судом в судебном заседании, которым дана надлежащая правовая оценка.

Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, административное наказание соответствует санкции, установленной ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса об административных правонарушениях РФ судом при рассмотрении дела не допущено.

Учитывая изложенные обстоятельства дела, оснований к отмене обжалуемого судебного постановления и прекращения производства по делу не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 30.1,30.3 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении жалобы Миц Людмилы Николаевны на постановление мирового судьи судебного участка Железнодорожного судебного района <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ – отказать.

Постановление мирового судьи судебного участка Железнодорожного судебного района г. Симферополя ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ- оставить без изменения.

Решение суда может быть обжаловано в Четвертый Кассационный суд общей юрисдикции в порядке ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья

Железнодорожного районного суда

г. Симферополя Ю.В.Петрова