Дело № 12-475/2012
РЕШЕНИЕ
Судья Ленинского районного суда адресФИО1 Республики Егоров Е.А., рассмотрев жалобу ФИО2 ФИО10 на постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в адрес от дата----- о привлечении ее к административной ответственности по ст.5.35 ч.1 КоАП РФ,
установил:
Постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в адрес (далее также - Комиссия) от дата----- ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.5.35 ч.1 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.
Одновременно Комиссией в п.2 постановления указано субъектам профилактики поставить на контроль семью Николаевых-ФИО11 как находящуюся в социально опасном положении.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО2 обжаловала его в Ленинский районный суд адрес, указав, что не согласна с п.2 постановления, поскольку она надлежаще исполняет родительские обязанности по воспитанию, обучению и содержанию своей дочери ФИО3, никогда не оставляет ее без присмотра, на учете в КпДНиЗП не состоит, на заседаниях комиссии не обсуждалась, выпивает редко. Заявление ФИО4 от дата является неправомерным, он его написал в порыве ярости и злости, чтобы проучить ее, о чем она прилагает заявление. Заявление ФИО5 также является неправомерным, поскольку она с ними не общается и не знает, как они живут. На основании указанного просила отменить п.2 постановления Комиссии от дата-----.
ФИО2 на рассмотрение дела по жалобе не явилась, судебное извещение о месте и времени судебного разбирательства, направленное в ее адрес по месту ее жительства, возвращено почтовой службой с отметкой об истечении срока хранения. Усмотрев в указанном уклонение от получения судебного извещения, дело рассмотрено судом без ее участия.
Представитель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в адресФИО6 при рассмотрении дела в удовлетворении жалобы просила отказать, указав, что в соответствии со ст.1, п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона от дата № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Положению о комиссиях по делам несовершеннолетних, утв. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от дата, Закону Чувашской Республики от дата----- «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чувашской Республике», Правилам формирования единой базы данных о выявленных безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, в которых воспитываются несовершеннолетние дети, утв. Постановлением ФИО1 Республики от дата-----, усмотрев наличие достаточных оснований для этого, Комиссия имела полномочия вынести решение о постановке семьи НиколаевыхФИО12, как находящуюся в социально опасном положении, на контроль субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Помощник прокурора адресФИО7 при рассмотрении жалобы просила в ее удовлетворении отказать по доводам представителя Комиссии.
Выслушав явившихся участников судебного разбирательства, изучив доводы жалобы и материалы дела, прихожу к следующим выводам:
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из вышеуказанного постановления по делу об административном правонарушении, ФИО2, являющейся родителем несовершеннолетней ФИО3, дата г.р., вменено ненадлежащее исполнении обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению своей дочери, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.35 КоАП РФ.
Проверив выводы Комиссии о виновности ФИО2 в совершении указанного правонарушения, нахожу их правильными, поскольку они подтверждаются совокупностью материалов дела: сообщением о происшествии от дата, заявлениями ФИО5 и ФИО4 от дата, письменным объяснением ФИО5 от дата, протоколом об административном правонарушении ----- от дата, а также письменным объяснением самой ФИО2 от дата, из которых следует, что ФИО2 злоупотребляет спиртными напитками, вследствие чего ненадлежаще исполняет свои родительские обязанности.
Постановление вынесено компетентным органом, уполномоченным в соответствии со ст.23.2 КоАП РФ рассматривать дела указанной категории, наказание ФИО2 в виде предупреждения назначено в пределах санкции, предусмотренной ч.1 ст.5.35 КоАП РФ.
В то же время, как указано выше, признав ФИО2 виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.35 КоАП РФ и назначив ей наказание в виде предупреждения, одновременно Комиссией в п.2 постановления указано субъектам профилактики поставить на контроль семью Николаевых-ФИО13 как находящуюся в социально опасном положении, с чем не согласна ФИО2
Часть 1 ст.1.1 КоАП РФ определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 29.10 КоАП РФ определяет требования к содержанию постановления по делу об административном правонарушении.
Разрешение вопросов о постановке семьи как находящейся в социально опасном положении на контроль субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в указанный перечень не входит, оно не связано с разрешением вопросов об исполнении наказания или вопросов об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно, которые подлежат разрешению при вынесении постановлений по делам об административном правонарушении (ст.29.10 КоАП РФ).
Не является указанное и наказанием, поскольку перечень видов наказаний по делам об административных правонарушениях строго ограничен и может устанавливаться только Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст.3.2 КоАП РФ).
Также санкция ч.1 ст.5.35 КоАП РФ не содержит такого вида наказания как постановка семьи, находящейся в социально опасном положении, на контроль субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Согласно п.2.3 Правил формирования единой базы данных о выявленных безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, в которых воспитываются несовершеннолетние дети, утв. Постановлением ФИО1 Республики от дата-----, районная (городская) комиссия по делам несовершеннолетних обязана принимать информацию о выявленных безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, в которых воспитываются несовершеннолетние дети, от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также организаций и граждан.
В соответствии с п.2.4 указанных Правил ответственный секретарь районной (городской) комиссии по делам несовершеннолетних проверяет факт нахождения несовершеннолетнего (семьи) в социально опасном положении в 3-дневный срок со дня получения информации от органов (учреждений) системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также организаций и граждан о выявленных безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, в которых воспитываются несовершеннолетние дети, и готовит предложение для рассмотрения материалов в отношении данного несовершеннолетнего (семьи) на заседании районной (городской) комиссии по делам несовершеннолетних.
По результатам рассмотрения материалов районной (городской) комиссией по делам несовершеннолетних принимается постановление о постановке на учет, на основании которого на каждого несовершеннолетнего либо семью, находящихся в социально опасном положении, оформляется учетная карта (приложения N 2, 3).
Согласно п.2.6 вышеуказанных Правил в 3-дневный срок со дня принятия указанного постановления органом (учреждением) социальной защиты населения, осуществляющим деятельность на территории данного муниципального района (городского округа), разрабатывается индивидуальная программа реабилитации безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, в которых воспитываются несовершеннолетние дети, по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития ФИО1 Республики.
Исходя из указанного, прихожу к выводу, что разрешение вопроса о постановке семьи как находящейся в социально опасном положении на контроль субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, входит в компетенцию районной (городской) комиссии по делам несовершеннолетних, но не является вопросом, подлежащим разрешению при рассмотрении дела об административном правонарушении, и подлежит разрешению вне производства по делу об административном правонарушении.
Соответственно, указание Комиссией в резолютивной части постановления по делу об административном правонарушении от дата----- в отношении ФИО2 обязанности субъектов профилактики поставить семью Николаевых-ФИО14 на контроль, как находящуюся в социально опасном положении, является незаконным.
Также, исходя из указанных выводов суда, в рамках производства по делу об административном правонарушении вопрос о правильности выводов Комиссии о наличии оснований для постановки указанной семьи на контроль субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних рассмотрению по существу не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 и 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в адрес от дата----- о привлечении ФИО2 ФИО15 к административной ответственности по ст.5.35 ч.1 КоАП РФ изменить, исключив из него п.2 резолютивной части, которым постановлено субъектам профилактики поставить на контроль семью Николаевых-ФИО16 как находящуюся в социально опасном положении.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд ФИО1 Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения по почте, опротестовано прокурором в тот же срок, через Ленинский районный суд адрес, либо непосредственно в вышестоящий суд.
Судья Е.А. Егоров