ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-476/20 от 14.07.2020 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

Дело № 12-476/2020 г.

19RS0001-02-2020-004581-04

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Абакан Республика Хакасия 14 июля 2020 года

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,

при секретаре Б.А. Ханды,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО5, действующего в интересах заместителя директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО «МРСК Сибири» – «Хакасэнерго» – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Узбекистан, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>83, на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> (далее – Хакасское УФАС России) по делу об административном правонарушении .21-190/2019 от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Хакасского УФАС России по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.9.21 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник – ФИО5, обратился в суд с жалобой, в которой указал, что в нарушение указанных требований КоАП РФ антимонопольным органом в оспариваемом постановлении не указано и в материалах дела отсутствуют доказательства наличия вины ФИО1 в нарушении сроков проверки мероприятий сетевой организацией выполнения заявителем ФИО2 технических условий в 10-ти дневный срок по договору от 09.12.2018г. .1900.4933.18. Административным органом не приняты во внимание доводы, изложенные в пояснении к административному делу, направленные в адрес Хакасского УФАС от ДД.ММ.ГГГГ. Необходимо учесть, что в соответствии с Положением о районе электрических сетей филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» (утверждено ДД.ММ.ГГГГ) руководителем Района электрических сетей (далее – РЭС) является начальник РЭС. Согласно пункту ДД.ММ.ГГГГ положения о РЭС, которым определены задачи, функции и трудовые права и обязанности начальника РЭС, к задачам РЭС отнесено выполнение работ в рамках заключения и исполнения договоров технологического присоединения в соответствии с СО 3.229/0 «Технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири, вышестоящих сетевых организаций. Регламент» и действующими стандартами организации, в соответствии с предоставленными полномочиями. Пунктом 4.2 положения о РЭС определено, что для выполнения поставленных задач РЭС, в лице начальника РЭС, выполняет следующие трудовые функции, в том числе контроля за исполнением этих функций подчиненным персоналом, среди которых к задачам т-начальника РЭС отнесено выполнение работ в рамках заключения и исполнения договоров технологического присоединения. В соответствии с п. 4.2.1-4.27.7 положения о РЭС для выполнения указанной задачи начальник РЭС выполняет, в том числе следующие трудовые функции: проверка исполнения требований выданных ТУ на подключение потребителей, оформление и подписание акта о выполнении ТУ и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей, оформление и подписание актов осмотра, актов ТП; прикрепление сканированных копий актов и своевременная установка актуальных статусов в SAP ERP, направление сканированных копий документов в ЭСК, заведение в SAP ERP заказа и исходящей поставки передача актов ТП в бухгалтерию по реестру с указанием номера поставки в SAP ERP и инвентарного номера построенного сетевого объекта (в случае наличия инвестиционной составляющей): выполнение работ хозяйственным способом в части строительства и реконструкции электросетевых объектов для технологического присоединения заявителем; выполнение мероприятий в рамках договоров на технологическое присоединение (за исключением выполнения работ подрядным способом) в сроки, установленные договорами об осуществлении технологического присоединения. Объекты заявителей расположены в зоне обслуживания <адрес> электрических сетей филиала ПАО «МРСК Сибири» — «Хакасзнерго». Соответственно субъектом административного правонарушения будет являться начальник <адрес> электрических сетей. Данная позиция получила оценку УФАС по РХ по аналогичному делу, в котором было допущено нарушение срока проверки уведомления заявителя. ДД.ММ.ГГГГ постановлением УФАС по РХ по делу .21-438/2019 начальник <адрес> электрических сетей был привлечен к административной ответственности за нарушение сроков проверки мероприятий заявителя в 10-ти дневный срок. Постановление вступило в законную силу. Необходимо учесть что выводы, изложенные в оспариваемом постановлении, неоднозначно трактуются административным органом. Так в абзаце третьем стр. 13 Постановления УФАС по РХ указывает, что в полномочия РЭС входят, в том числе проверка выполнения мероприятий заявителем, выполнение работ по фактическому подключению объектов к электрическим сетям, оформление и подписание актов осмотра электроустановок. Таким образом, УФАС по РХ на стадии рассмотрения дела располагает сведениями, что субъектом административного правонарушения является начальник РЭС, в виду наличия у него таких полномочий в соответствии с положением о РЭС. Однако, административный орган оценивает не сам состав административного правонарушения в действиях уполномоченного должностного лица (начальник РЭС), а наличие вынесенного со стороны работодателя дисциплинарного взыскания (выговор, предупреждение), как подтверждение виновности (абзац 5 стр. 14). Позиция УФАС по РХ противоречива как в самом постановлении, так и в сложившейся практике привлечения должностного лица за аналогичное правонарушение (постановление УФАС по РХ от 24.09.2019г. .21-438/2019). Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Защитник – ФИО5 в судебном заседании доводы жалобы поддержал.

Представитель УФАС по РХ – ФИО6 в судебном заседании возражал против доводов жалобы.

ФИО1 в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом, уведомленным о дате, времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении дела без участия.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Выслушав защитника, представителя административного органа, огласив жалобу, исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов установленным по делу обстоятельствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого акта, судья, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч.2 ст.9.21 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.9.21 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с а.1 ч.1 ст.26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает: правила выбора сетевой организации, которой принадлежат объекты электросетевого хозяйства с необходимым классом напряжения на соответствующей территории, к которой следует обращаться заинтересованным в технологическом присоединении лицам и которая не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора; процедуру технологического присоединения (в том числе перечень мероприятий по технологическому присоединению, предельные сроки их выполнения); правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора; состав технических условий для технологического присоединения энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики; ответственность сетевых организаций за несоблюдение сроков осуществления технологического присоединения.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, установлены порядок и процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

В соответствии с п.3 Правил технологического присоединения , сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности присоединения.

Указанным пунктом Правил технологического присоединения на сетевую организацию возложена обязанность, независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения, заключить договор об осуществлении технологического присоединения, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

С учетом указанных, в том числе в Технических условиях, характеристик, Заявитель относится к категории, указанной в п.14 Правил технологического присоединения.

В соответствии с п.6 Правил технологического присоединения , технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами.

Вместе с тем, согласно пп.«6» п.16 Правил , существенным условием договора технологического присоединения является срок его осуществления, который исчисляется со дня заключения договора для заявителей указанных в п.п. 12(1), 14, 34 Правил , если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, максимальная мощность энергопринимаюших устройств которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 30 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности срок осуществления мероприятий по договору 6 месяцев.

П.7 Правил технологического присоединения установлена процедура технологического присоединения, в том числе выполнение сторонами мероприятий, предусмотренных договором (пп. «в»).

В соответствии с п.18 Правил технологического присоединения №. 861, мероприятия по технологическому присоединению включают в себя: а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором и со смежными сетевыми организациями; б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями; в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка такой документации не является обязательной; г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики, согласно техническим условиям; д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IХ настоящих Правил, а также допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии. д(1)) выполнение мероприятий по вводу объектов электроэнергетики заявителя, сетевой организации и иных лиц, построенных (реконструированных, модернизированных) в рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению, а также входящих в их состав оборудования, комплексов и устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления в работу в составе электроэнергетической системы в соответствии с Правилами технологического функционирования электроэнергических систем.

Вместе с тем, согласно пп.«6» п.16 Правил , существенным условием договора технологического присоединения является срок его осуществления, который исчисляется со дня заключения договора для заявителей указанных в п.п. 12(1), 14, 34 Правил , если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, максимальная мощность энергопринимаюших устройств которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 30 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности-срок осуществления мероприятий по договору 6 месяцев.

Согласно п.81 Правил Проверка выполнения технических условий проводится в отношении каждых технических условий, выданных заявителям.

В соответствии с п.82 Правил проверка выполнения заявителем технических условий в случаях, когда не требуется согласование технических условий с субъектом оперативно-диспетчерского управления, осуществляется сетевой организацией и включает следующие мероприятия: а) проверка соответствия технических решений, параметров оборудования (устройств) и проведенных мероприятий, указанных в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 85 настоящих Правил, требованиям технических условий; б) осмотр сетевой организацией присоединяемых электроустановок заявителя, построенных (реконструированных) в рамках выполнения технических условий, на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению техническим условиям и представленной заявителем проектной документации, а в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной, - на соответствие требованиям, определенным в технических условиях.

В соответствии с п.82(1) Одновременно с осмотром присоединяемых электроустановок заявителя осуществляется допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии.

Согласно п.85 Правил для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов:

а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;

б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, и обосновывающих величину аварийной и технологической брони (при ее наличии), в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной);

Согласно п.88 Правил По результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий по форме согласно приложению N 15 (далее - акт о выполнении технических условий).

Акт о выполнении технических условий составляется в отношении заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно по одному источнику электроснабжения, а также заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, и подписывается заявителем и сетевой организацией непосредственно в день проведения осмотра.

Согласно п.90 Правил Срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний вне зависимости от факта выполнения технических условий со стороны сетевой организации.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1 КоАП РФ).

Согласно ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Между ПАО «МРСК Сибири» и ФИО2 заключен Договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от ДД.ММ.ГГГГ.1900.4933.18.

Согласно пункту 1 Договора Сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, а именно – электроустановок дачного дома, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимость строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики), с учетом следующих характеристик: максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 10 кВт; - категория надежности третья; - класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение – 0,23 кВ.

Согласно пункту 2 Договора, технологическое присоединение необходимо для электроснабжения дачного дома, расположенного (который будет располагаться) по адресу: <адрес>, дачный район Подсинее, массив Нагорный, <адрес>, кадастровый номер земельного участка 19:01:130401:10606.

Согласно пункту 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора (до ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГФИО2 обращалась в адрес ПАО «МРСК Сибири» с просьбой произвести проверку схемы подключения прибора учета, опломбировку и подключение объекта в связи с выполнением пункта Технических условий по договору.

Приказом ПАО «МРСК Сибири» от ДД.ММ.ГГГГ.7/132пр объект по договору введен в эксплуатацию.

Однако согласно материалам дела, Сетевой оргаьшзацией обязательства по договору .1900.4933.18 от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок не исполнены, Акт об осуществлении технологического присоединения сторонами не подписан. В своих пояснениях от ДД.ММ.ГГГГ общество указало, что указанный акт потребителем должен был быть получен для подписи ДД.ММ.ГГГГ, однако ФИО2 для получения акта не явилась.

Так, в результате изучения и анализа материалов дела, установлено, что ПАО «ШСК Сибири» в установленный Договором .1900.4933.18 от ДД.ММ.ГГГГ срок в 6 месяцев, то есть в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не выполнило мероприятия, согласно техническим условиям, являющимся приложением к Договору.

Таким образом, ПАО «МРСК Сибири» нарушило часть 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике, пункт 3, подпункт «в» пункта 7, пункт 16, пункт 18 Правил технологического присоединения, выразившихся в несоблюдении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: <адрес>, дачный район Подсинее, массив Нагорный, <адрес>, кадастровый номер земельного участка 19:01:130401:10606.

Из материалов дела следует, что сетевая организация в срок до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ (10-ти дневный срок с момента поступления заявления на осмотр от ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ) не произвела выезд и осмотр выполнения технических условий заявителя, не произвела процедуры, предусмотренные пунктами 82-90 Правил технологического присоединения , не осуществила технологическое и фактическое присоединение объекта заявителя.

Таким образом, сетевая организация нарушила 10-ти дневный срок по проверке осуществления мероприятий заявителем.

Указанные действия (бездействие) сетевой организации противоречат требованиям Правил технологического присоединения.

Законодательство об электроэнергетике, включая Правила технологического присоединения , относится к сфере публичного права.

Игнорирование публично-правовых норм посягает на публичный правопорядок в сфере электроэнергетики.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело .21-190/2020 и назначено административное расследование. У ФИО1 были истребованы документы и сведения относительно поступившего заявления.

Должностное положение ФИО1 подтверждено Приказом (распоряжением) Филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» о переводе работника на другую работу от ДД.ММ.ГГГГ л/с, копией Дополнительного соглашения к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ 110. 400 (далее – Дополнительное соглашение к трудовому Договору).

Согласно абзацу 14 пункта 2.24 Дополнительного соглашения к трудовому договору ФИО1 несет ответственность за организацию работ по технологическому присоединению к электрическим сетям Филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» в части заключения и контроля исполнения договоров технологического присоединения.

Согласно абзацу 21 пункта 2.24 Дополнительного соглашения к трудовому договору ФИО1 несет ответственность за организацию и контроль выполнения Филиалом ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» требований, в том числе, правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии объектов по производству электрической энергии, а также объемов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 2.28 Дополнительного соглашения заместитель директора по реализации и развитию услуг организует деятельность и решает вопросы: -подразделения перспективного развития; -подразделения взаимодействия с клиентами; -подразделения реализации услуги учета электроэнергии.

Стандарт организации ПАО «МРСК Сибири» СО 3.229/0-15 «Технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири», вышестоящих сетевых организаций. Регламент» устанавливает требования к работе по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии.

Согласно пункту 5.3 указанного выше стандарта организации, контроль исполнения договоров технологического присоединения в соответствии с утвержденным квартальным планом по следующим контрольным точкам: выполнение проектно-изыскательских работ, поставка материалов, выполнение СМР, подготовка необходимых отчётов – осуществляется ответственным подразделением перспективного развития с функциями технологического присоединения филиала ПАО «МРСК Сибири». Данное подразделение также ответственно за контроль сроков выполнения мероприятий структурного подразделения общества, участвующего в деятельности по технологическому присоединению заявителей, подготавливает необходимые отчеты.

Согласно вышеуказанным стандартам организации РЭС относится к структурным подразделениям филиала ПАО «МРСК Сибири».

Таким образом, принимая во внимание пункт 2.28 дополнительного соглашения к трудовому договору ФИО1‚ а также утверждены не стандарты организации СО 3.229/0-15, подразделение перспективного развития находится под непосредственным контролем ФИО1

В Приказе от ДД.ММ.ГГГГ.7/340-пр «О распределении функциональных обязанностей между заместителями директора, заместителями главного инженера с 01.02.2015» в Приложении в пункте 3.3 Заместитель директора по реализации и развитию услуг организует деятельность и несет ответственность за организацию работ по технологическому присоединению к электрическим сетям Филиала в части заключения и контроля исполнения договоров технологического присоединения. Согласно вышеуказанному приказу ФИО1 организует и контролирует выполнение требований Правил , осуществляет технический надзор за ходом строительства и качеством выполненных работ по программе ППРСУ.

В соответствии с положением о районных электрических сетях филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго», цель деятельности РЭС – проведение технического и оперативного обслуживания ВЛ (КЛ) 0,4-1109220)кВ, ТП 6-10/0‚4кВ, СП И РП и ПС 35-1109220)кВ и их ремонта, технического и оперативного обслуживания ПС 35-110(220) кВ с целью содержания оборудования, зданий и сооружений в состоянии эксплуатационной готовности в соответствии с требованиями нормативно – технической документации, ведение требуемого режима сетей, обеспечивающих транспорт и распределение электрической энергии, достижение планового уровня потерь электроэнергии, а также осуществление действий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В задачи и функции РЭС согласно п.ДД.ММ.ГГГГ входит выполнение работ в рамках заключения и исполнения договоров технологического присоединения в соответствии с СО 3.229/0» Технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири», вышестоящих сетевых организаций. Регламент» и действующими стандартами организации в соответствии с предоставленными полномочиями.

Согласно вышеуказанному стандарту, в предоставленные полномочия РЭС входят рассмотрение технических условий новых заключенных договоров ТП с капитальными затратами, взаимодействие с заявителями в части согласования ЗП и ПД, проверка выполнения мероприятий заявителем, выполнение работ по фактическому подключению объектов заявителей к электрическим сетям, оформление и подписания актов осмотра электроустановок.

Согласно п.4.20.7 «Положения о РЭС», РЭС выполняет работы хозяйственным способом в части строительства и реконструкции электросетевых объектов для технологического присоединения заявителям.

Согласно п.4.20.8 вышеуказанного положения, РЭС выполняет мероприятия в рамках договоров на технологическое присоединение (за исключением выполнения работ подрядным способом) в сроки, установленные договорами об осуществлении технологического присоединения.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ.7/340-пр на заместителя директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО «МРСК Сибири» - Хакасэнерго ФИО1 возложена обязанность по организации и контролю исполнения договоров технологического присоединения.

Согласно СО 3.229/0-15 возглавляемое ФИО7 подразделение перспективного развития осуществляет контроль сроков выполнения мероприятий структурного подразделения, т.е. РЭС по технологическому присоединению заявителей, а также осуществляет контроль за исполнением договоров ТП, в то время как РЭС осуществляет свои трудовые обязанности в части технических мероприятий, а именно выезд на осуществление мероприятий по проверке готовности энергопринимающего объекта заявителя к технологическому присоединению, непосредственное присоединение к электрическим сетям объекта заявителя, строительство, ремонт сетей, то есть все обязанности, касающиеся технической части исполнения договора технологического присоединения.

Подразделение перспективного развития осуществляет организацию и контроль именно за сроками исполнения договора технологического присоединения установленного Правилами , в части контроля за исполнением проектно-изыскательских работ, поставки материалов, выполнение СМР.

Таким образом, согласно имеющимся документам, должностным лицом, ответственным за неисполнение договора технологического присоединения в установленный Правилами срок, является заместитель директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» ФИО1

Приказа о возложении обязанностей на РЭС по выполнению договоров технологического присоединения в установленный Правилами срок, в адрес Управления должностное лицо не представило, иных доказательств в части невиновности должностного лица ФИО1 не представлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в административный орган не представлено документального подтверждения, а именно: - приказа о возложении обязанностей на начальника РЭС по строительству объекта заявителя; - распорядительного документа, определяющего задание для - начальника РЭС о строительстве сетей, сроков строительства; - иных документов, которые непосредственно подтверждении бы факт просрочки договора технологического присоединения ввиду ненадлежащего исполнения своих обязанностей начальником РЭС (вынесение в отношении начальника РЭС выговора, либо предупреждения о невыполнении строительства сетей в срок).

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> вынесено Постановление О назначении административного наказания по делу .21-38/2019 об административном правонарушении, согласно которому ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.9.21 КоАП РФ. Вступило в силу данное постановление ДД.ММ.ГГГГ. Соответствующий штраф оплачен платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, рассматриваемые действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.9.21 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, а также вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается протоколом .21-190/2020 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

Доказательств невозможности соблюдения ФИО1 норм действующего законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась, в материалах дела не имеется.

Срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления административным органом не истек.

Приведенные доводы жалобы, сводящиеся к отсутствию в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных административным органом по имеющимся в деле доказательствам, выводы антимонопольного органа они не опровергают, также не нашли свое отражение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении и не могут повлечь отмену обжалуемого постановления по следующим основаниям.

Обжалуя постановление, защитник приводит доводы, которые являлись предметом рассмотрения административного органа и получили надлежащую правовую оценку с учетом установленных фактических обстоятельств дела, связанных с совершением обществом вмененного правонарушения. Действия ФИО1 квалифицированы в соответствии с требованиями КоАП РФ и установленными фактическими обстоятельствами. Доводы ФИО1 о допущенных административном органом нарушениях при привлечении к административной ответственности являлись предметом рассмотрения антимонопольного органа. Были обоснованно отклонены с учетом положений и предоставленных ст.23.48 КоАП РФ антимонопольному органу полномочий на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.9.21 КоАП РФ. Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности административный орган не установил, так же как и не установил оснований для признания совершенного ФИО1 правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ.

Административным органом проверена процедура и срок давности привлечения к административной ответственности, нарушений положений КоАП РФ не установлено. Административное наказание в виде штрафа назначено в минимальном размере санкции нормы ч.2 ст.9.21 КоАП РФ.

Существенных нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход дела об административном правонарушении, административным органом не допущено.

На основании изложенного, судья, приходит к выводу, что постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, законно и обоснованно, наказание назначено в пределах санкции статьи. Оснований для отмены постановления не имеется.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л :

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО «МРСК Сибири» – «Хакасэнерго» – ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст.9.21 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья

Абаканского городского суда РХ А.В. Зарубин