ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-476/2022 от 13.07.2022 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

КОПИЯ

Дело

УИД 41RS0-25

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский,

РЕШЕНИЕ

«13» июля 2022 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Образцова Ольга Юрьевна, при секретаре Глухих Е.Ю., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление временно исполняющего обязанности руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении конкурсного управляющего открытого акционерного общества «Камчатавтодор» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением временно исполняющего обязанности руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ конкурсный управляющий открытого акционерного общества «Камчатавтодор» (далее – ОАО «Камчатавтодор», Общество) ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить. Указала, что не была извещена надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, в том числе по месту нахождения юридического лица. Кроме того ОАО «» не относится к числу лиц, обязанных предоставлять форму федерального статистического наблюдения № П-3, поскольку, в связи с открытием процедуры конкурсного производства в ДД.ММ.ГГГГ году почти все работники уволены, численность работников после ДД.ММ.ГГГГ года не превышала 5 человек, производственная деятельность Общества полностью прекратилась. В ДД.ММ.ГГГГ году в рамках реализации процедуры замещения активов Общество передало дочернему обществу ПАО «» права на добычу полезных ископаемых, в настоящее время у юридического лица нет ни одной лицензии на добычу полезных ископаемых. Обращает внимание на нарушение п. 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утверждённых Приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года № 234, поскольку семидневный срок хранения корреспонденции не соблюден.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала, обратила внимание, что соблюдение срока хранения почтовой корреспонденции имеет существенное значение, поскольку её возврат отправителю ранее установленного срока лишает возможности адресата быть надлежаще извещённым. Указала, что ОАО «Камчатавтодор» не относится к числу лиц, обязанных предоставлять форму федерального статистического наблюдения № П-3.

Врио руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю ФИО4 представлен отзыв об оставлении жалобы без удовлетворения.

Выслушав пояснения ФИО1, проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Правовое регулирование статистического учёта осуществляется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 282-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 292-ФЗ респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 N 620 утверждено Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета (далее – Положение № 620).

На основании п. 3, 4 Положения № 620 первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.

Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Приказом Росстата от 21.07.2020 N 400 утверждена форма федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", приведённая в приложении № 7 (далее – Приказ № 400).

Из содержания указанной формы, приведённой в приложении № 7 к Приказу № 400 следует, что она предоставляется юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства, кредитных организаций, государственных (муниципальных) учреждений, некредитных финансовых организаций, организаций, у которых в течение двух предыдущих лет средняя численность работников не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, и в течение двух предыдущих лет годовой оборот организации не превышает 800 млн рублей) в период с 1-го рабочего дня по 28-е число после отчетного периода.

В соответствии с п. 1 Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации", утвержденных Приказом Росстата от 24.11.2021 N 832 форму федерального статистического наблюдения N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации" (далее - форма N П-3) предоставляют все юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, кредитных организаций, государственных (муниципальных) учреждений, некредитных финансовых организаций):

ежемесячно - юридические лица, кроме организаций, у которых в течение двух предыдущих лет средняя численность работников не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, и в течение двух предыдущих лет годовой оборот организации не превышает 800 млн рублей;

юридические лица, являющиеся владельцами лицензии на добычу полезных ископаемых, независимо от средней численности работников и объема оборота организации;

юридические лица, зарегистрированные или прошедшие реорганизацию в текущем или предыдущем году, независимо от средней численности работников и объема оборота организации.

Как следует из материалов дела и обжалуемого постановления, основанием привлечения ФИО1 к административной ответственности послужило то обстоятельство, что она, являясь конкурсным управляющим ОАО «» в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно не представила форму федерального статистического наблюдения № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» за январь ДД.ММ.ГГГГ года в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю.

ФИО1 вменено нарушение требований ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 282-ФЗ, п. 3, 4 Положения № 620, допущенное ДД.ММ.ГГГГ по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ,

Вина ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения установлена на основании совокупности доказательств, имеющихся в материалах дела и приведённых в обжалуемом постановлении: протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, докладной записки, статистического регистра хозяйствующих субъектов, а также иных документов, имеющихся в материалах дела.

Вместе с тем обжалуемое постановление нельзя признать законным и обоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Таким образом, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом содержащем сведения об объёме предъявленного лицу обвинения, событии административного правонарушения и обстоятельств его совершения.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано мотивированное решение по делу.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении конкурсного управляющего ОАО «» ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Описательно-мотивировочная часть постановления также содержит вывод о том, что с учётом постановления от ДД.ММ.ГГГГ и положений ч. 1 ст. 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в бездействии конкурсного управляющего ОАО «» ФИО1 содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Между тем из резолютивной части оспариваемого постановления усматривается, что ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 Кодекса РФ в качестве конкурсного управляющего иного юридического лица - ООО «».

При этом оспариваемое постановление не содержит мотивированных выводов о переквалификации действий ФИО1 с части 2 на часть 1 статьи 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в то время, как настоящее дело возбуждено по части 2 вменяемой статьи.

Таким образом резолютивная часть постановления не соответствует выводам, изложенным в его описательно-мотивировочной части, а также квалификации действий ФИО1, приведённой в протоколе об административном правонарушении.

С учётом изложенного прихожу к выводу, что при рассмотрении настоящего дела допущены существенные нарушения требований п. 6 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы ФИО1 о не соблюдении отделением почтовой связи срока хранения почтовой корреспонденции заслуживают внимания, однако не свидетельствуют об отсутствии её надлежащего извещения ввиду следующего.

Из разъяснений, изложенных в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.

Приказ ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343 утратил силу на основании приказа ФГУП "Почта России" от 7 марта 2019 года N 98-п "Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений" (далее – Порядок № 98-п).

Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 утверждены Правила оказания услуг почтовой связи (далее – Правила № 234).

В соответствии с пунктом 34 Правил № 234 почтовые отправления разряда "судебное" и разряда "административное" при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней.

При исчислении срока хранения почтовых отправлений разряда "судебное" и разряда "административное" день поступления и возврата почтового отправления, а также нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, не учитываются.

Срок хранения почтовых отправлений (почтовых переводов) исчисляется со следующего рабочего дня после поступления почтового отправления (почтового перевода) в объект почтовой связи места назначения.

Из представленных материалов следует, что определение о назначении времени и места рассмотрения дела от ДД.ММ.ГГГГ направлено в адрес ФИО1 через отделение почтовой связи 683032 (л.д. 24).

Согласно сведениям, размещённым в сети «Интернет» на сайте https://www.pochta.ru/offices/683032 отделение почтовой связи 683032 работает с понедельника по субботу.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором определение о назначении времени и места рассмотрения дела от ДД.ММ.ГГГГ прибыло в место вручения ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ возвращено отправителю, в связи с истечением срока хранения (л.д. 23).

Принимая во внимание, что отделение почтовой связи 683032 работает в режиме шестидневной рабочей недели, почтовая корреспонденция согласно производственному календарю, поступившая ДД.ММ.ГГГГ должна храниться в отделении связи с 07 по ДД.ММ.ГГГГ включительно, поскольку при исчислении срока хранения почтовых отправлений разряда "административное" день поступления и возврата почтового отправления, а также нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, не учитываются.

Таким образом определение о назначении времени и места рассмотрения дела от ДД.ММ.ГГГГ возвращено отправителю ранее установленного срока на 1 день.

Вместе с тем, принимая во внимание, что в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 прибывала в отделение почтовой связи для получения корреспонденции, однако была лишена такой возможности вследствие возврата корреспонденции отправителю ранее установленного срока, в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что нарушение срока хранения почтовой корреспонденции на 1 день в данном случае не свидетельствует об отсутствии надлежащего извещения ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела.

Между тем принимая во внимание, что должностным лицом административного органа при рассмотрении дела допущены существенные нарушения требований п. 6 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях нахожу оспариваемое постановление подлежащим отмене.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

На основании ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составляет два месяца.

Принимая во внимание, что обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, возникли ДД.ММ.ГГГГ, срок давности привлечения к административной ответственности истек ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное обстоятельство исключает возможность повторного пересмотра дела, обсуждения вопроса о наличии события и состава административного правонарушения, а также виновности ФИО1 в его совершении.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 удовлетворить частично.

Постановление временно исполняющего обязанности руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении конкурсного управляющего открытого акционерного общества «Камчатавтодор» ФИО1, отменить, производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья О.Ю. Образцова